Определение №020/01/17-135/2019 В ходе осуществления государственного контроля за соблюдение... от 27 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест»

----------------------------------------------------------------------------------------------

366410, Чеченская Республика, Шатойский район, с. А-Шерипова, пер. Школьный, б/н

                                                                   

Комитет Правительства Чеченской                           Республики по государственному заказу

----------------------------------------------------------------------------------------------

364024, Чеченская Республика, г. Грозный,

ул. Грибоедова, 129

 

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике

-----------------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Х. Исаева,7

 

Определение

об отложении рассмотрении дела №020/01/17-135/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

27 ноября 2019 года                                                                             г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: «…………….» – Зам. руководителя управления.

 

           Члены комиссии: «…………….» – Начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;

 

                                            «…………….» – Ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;

                                            «…………….» – Специалист 1 разряда отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства

рассмотрев дело №020/01/17-135/2019 по признакам нарушения Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест (366410, Чеченская Республика, Шатойский район, с. А-Шерипова, пер. Школьный, б/н, далее – ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест), части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступила информация от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – УФСБ России по Чеченской Республике) о наличии в действиях Заказчика – ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест признаков нарушения требований антимонопольного законодательства при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на текущий ремонт здания и благоустройство прилегающей территории, на начальную (максимальную) цену контракта 8 828 216, 53 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

При этом, по результатам проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика - ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест при проведении Электронного аукциона были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 05.11.2019г., в отношение   Заказчика - ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест было возбуждено дело №020/01/17-135/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.11.2019г., дело №020/01/17-135/2019 было назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 27.11.2019г..

На рассмотрении дела явилась директор ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест «…………….».

 

 Исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

 

Уполномоченным органом - Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-ets.ru. (далее – Национальная электронная площадка) Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).

         Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000517002724) от 08.06.2017г., по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступила одна единственная заявка участника закупки - Производственно-коммерческая фирма «Эрсно» (Общество с ограниченной ответственностью) (ИНН 2014027447), которая по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.

        При этом, Электронный аукцион №2724, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе …» был признан не состоявшимся.

          По результатам проведения Электронного аукциона №2724 между Заказчиком - ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест и подрядчиком – Производственно-коммерческая фирма «Эрсно» (Общество с ограниченной ответственностью) (ИНН 2014027447) был заключен Контракт №698925 на выполнение работ по текущему ремонту здания и благоустройство прилегающей территории, по адресу: Шатойский район, с. А-Шерипова, пер. Школьный, б/н, от 12.07.2017 года (далее – Контракт №698925)

          В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что согласно извещения и документации, об Электронном аукционе предметом Электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту здания и благоустройство прилегающей территории.

          При этом, Разделом II Техническое задание документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе с указанием товаров подлежащим использованию в ходе выполнения работ.

           В частности, при исполнении контракта необходимо выполнить работы по Отбивке штукатурки с поверхностей: стен и потолков кирпичных, по Штукатурке поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону: улучшенная стен, по Разборке облицовки стен: из керамических глазурованных плиток, по Очистке поверхности щетками, по Обеспыливанию поверхности, по Покрытию поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен, по Сплошному выравниванию штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями: стен и т.д., т.е., работы связанные с текущим ремонтом здания и благоустройством прилегающей территории.

          Однако, согласно Технического задания в рамках исполнения контракта, также необходимо оказать транспортные услуги, в частности услуги по перевозке грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза.

         При этом, предметом Электронном аукциона является выполнение работ по текущему ремонту здания и благоустройство прилегающей территории, однако, согласно Технического задания, при исполнении контракта, также необходимо оказать услуги по перевозке грузов автомобилями-самосвалами.

         Таким образом, при разработке требований к объекту закупки, Заказчиком – ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест в состав Лота на выполнение работ по текущему ремонту и благоустройство прилегающей территории, включены, транспортные услуги, которые технологически и функционально не связанны с работами, выполнение, которых являются предметом Электронного аукциона.

        При этом, согласно части 3 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе …») в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

       Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. №375-р «О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики» (далее – Распоряжение №375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.

      В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия  Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного  Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №339 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.

Кроме того, документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест».

Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам что действия (бездействия) Заказчика – ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест» по включению в состав одного Лота Электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и благоустройство прилегающей территории (Реестровый номер <...> ), также транспортных услуг, которые технологически и функционально не связанны с работами, выполнение, которых являются предметом Электронного аукциона, противоречат требованиям установленным частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. пунктом 3 части 1.1. статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

 

     На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 020/01/17-135/2019 от 05 ноября 2019 года;

          3. Назначить дело №020/01/17-135/2019 к рассмотрению на 15 часов 00 минут 26 декабря 2019г. по адресу: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

          3. ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест, Управлению ФСБ России по Чеченской Республике и Уполномоченному органу Чеченской Республики обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

 

 

Примечание:

 

       В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

           Председатель комиссии                                              «…………….»

 

        

 

               Члены комиссии:                                                     «…………….»

 

 

 

                                                                                                    «…………….»

 

 

                                                                                              

                                                                                                    «…………….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…………….»

 (871-2) 22-22-91, доб., 020-101

Связанные организации

Связанные организации не указаны