Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела №05-135/с-19 о ... от 19 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Мэрия г. Аргуна

____________________________________________________________

366310, Чеченская Республика, город Аргун, улица Кадырова, 62 б

 

Прокуратура г. Аргуна

____________________________________________________________

366310, Чеченская Республика, город Аргун, улица Кадырова, 62 б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение

об отложении рассмотрения дела №05-135/с-19

о нарушении антимонопольного законодательства

 

19 марта 2019                                                                                                г. Грозный

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Председатель комиссии:       «……………» – заместитель руководителя

                                                                                  Чеченского УФАС России;

 

 

Члены комиссии:                   «……………» – главный государственный

                                                                    инспектор Чеченского УФАС России;

 

                                                         «……………» – ведущий специалист - эксперт

                                                                                  Чеченского УФАС России.

        В отсутствие представителей Мэрии г. Аргуна (Определением об отложении рассмотрения дела №05-135/с-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.01.2019, дело №05-135/с-19 было назначено к рассмотрению на 14 часов 00 минут 19 марта 2019 в здании Чеченского УФАС России. На рассмотрение данного дела представители Мэрии г. Аргуна не явились, письменного ходатайства не предоставили).

 

рассмотрев дело №05-135/с-19 по признакам нарушения Мэрией г. Аргуна (ОГРН: 1022001942588 от 23 ноября 2002 г., ИНН/КПП 2001000166/200101001; Юридический адрес: 366310, Чеченская республика, город Аргун, улица Кадырова, 62 б, далее - Мэрия г. Аргуна) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело №05-135/с-19 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 10.01.2018 №01 по признакам нарушения Мэрией г. Аргуна требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившимся в установлении не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничений доступа к участию в торгах путем укрупнения Лота посредством объедения в один лот многоквартирных домов общая площадь которых превышает максимальный размер (предел), установленный частью 6 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

В Чеченское УФАС России поступило письмо Прокуратуры г. Аргуна от 11.01.2019 №40-7-2019 (далее - Прокуратура), содержащее информацию о результатах проведенной Прокуратурой проверки исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере в Мэрии г. Аргуна.

В ходе проведения проверки Прокуратурой установлено, что на основании распоряжения мэрии г Аргуна от 17.08.2018 №532-р размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Правилами.

В соответствии с частью 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

При изучении извещения и конкурсной документации Прокуратурой установлено, что должностными лицами Мэрии г. Аргуна общая площадь жилых и нежилых помещений по лоту №1 установлена в размере 149 531,2 тыс. кв. м., что является нарушением требований части 6 Правил.

Согласно части 4 Правил конкурс на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Частью 5 Правил установлено, что нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства исследовав материалы дела пришла к выводу: действия (бездействия) Заказчика – Мэрии г. Аргуна выразившиеся в установлении общей площади жилых и нежилых помещений по лоту №1 в размере 149 531,2 тыс. кв. м., (на 49 531,2 тыс. кв. м. больше установленной Правилами максимальной для одного лота площади при проведении конкурса на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами), то есть объединение лотов, привели к нарушению требований части 2 статья 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

        На основании вышеизложенного руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

        1. Отложить рассмотрение дела № 05-135/с-19.

        2. Назначить дело № 05-135/с-19 к рассмотрению на 14 часов 00 минут 19 апреля 2019 по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Старопромысловское шоссе, 40 (третий этаж), в зале заседаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

        3. Мэрии г. Аргуна обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (доверенностью) для участия в рассмотрении дела.

 

          Примечание: в соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

        Председатель комиссии:              «……………» – заместитель руководителя

                                                                                               Чеченского УФАС России;

 

        Члены комиссии:                          «……………» – главный государственный

                                                                инспектор Чеченского УФАС России;

 

                                                                «……………» – ведущий специалист - эксперт

                                                                Чеченского УФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

«……………»

(871-2) 22-22-90

Связанные организации

Связанные организации не указаны