Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №76-135/с о нарушении антимонопольного за... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики

----------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №76-135/с

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2015 года

 В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №62-135/с о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

     

Председатель Комиссии:  <…………………>

 

   Члены Комиссии: <…………………>

                

                                   <…………………>

 

                                                                        

В присутствии представителей:

 

от ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, ИНН 2014024069, далее – Министерство имущественных и земельных отношений ЧР) <…………………>

рассмотрев дело №76-135/с о нарушении Министерством имущественных и земельных отношений ЧР, части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

       Чеченским УФАС России на основании Приказа от 23.04.2015г. №29 проведено контрольное мероприятие в Министерстве имущественных и земельных отношений ЧР по проверке соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Контрольное мероприятие).

        В ходе проведения Контрольного мероприятия было установлено, что Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики издано распоряжение о предоставлении в залог имущества из Залогового фонда Чеченской Республики в целях обеспечения возвратности заемных средств в котором выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, Приказом Чеченского УФАС России от 15.06.2015г., №32 было возбуждено настоящее дело.

       Определением о назначении дела №76-135/с о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.06.2015 года, дело №76-135/с было назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 15 июля 2015 года.

 

      В ходе рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №76-135/с о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

      Согласно пояснениям представителя Министерства имущественных и земельных отношений ЧР, Министерство согласно своему положению, утвержденному Постановлением Правительства Чеченской Республик от 03.06.2014г., №106 является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Чеченской Республики. В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 08.05.2007г. №75 «О залоговом фонде Чеченской Республики» Министерство имущественных и земельных отношений ЧР как орган, осуществляющий от имени Чеченской Республики функции по управлению и распоряжению государственным имуществом Чеченской Республики Распоряжением от 10.04.2013г. №543-МА предоставило в залог из залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств имущество находящееся в государственной собственности Чеченской Республики.

        Между тем, отсутствие согласования указанной сделки с антимонопольным органом объясняется тем, что Постановлением Правительства Чеченской Республики от 08..05.2007г. №75 «О залоговом фонде Чеченской Республики» не предусмотрено принятие каких либо мер по согласованию договоров поручительства, аренды, в том числе и залога.

       

         Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

    

     Согласно Положению о Министерстве имущественных и земельных отношений ЧР утвержденному Постановлением Правительства Чеченской Республик от 03.06.2014г., №106, Министерство имущественных и земельных отношений ЧР является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Чеченской Республики.

      При этом, Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений ЧР от 10.04.2013г. №543-МА (далее – Распоряжение), хозяйствующему субъекту ГУП «Стройматериалы», в залог из Залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств  в в филиале СКРУ ОАО «Минбанк» в г. Грозный в размере 150 000 000, 00 рублей сроком на 6 месяцев предоставлено недвижимое имущество (13 объектов) находящееся в собственности Чеченской Республики, в частности:

- Здание КПП, Лит. А1, рыночной стоимостью 8 580 955, 00 рублей;

- Ангар металлический Лит. А6 рыночной стоимостью 19 476 748, 00 рублей;

- Здание диспетчерской, Лит. А2, рыночная стоимость не определена;

- Здание бокса, Лит. А3, рыночной стоимостью 36 024 951, 00 рублей;

- Здание админ. Корп., Лит. А, рыночной стоимостью 161 305 135, 00 рублей;

- Админ. Здание, Лит. А, рыночной стоимостью 50 526 738, 00 рублей;

- Диспетчерская, Лит. Б. рыночной стоимостью 7 297 598, 00 рублей;

- Компл. отдыха водителей, Лит. В, рыночной стоимостью 45 864 732, 00 рублей;

- Ангар, Лит. Г1, рыночной стоимостью 17 375 355, 00 рублей;

- Ангар, Лит. Г2, рыночной стоимостью 17 375 355, 00 рублей;

- Ангар Лит.Г3, рыночной стоимостью 17 375 355, 00 рублей;

- Навес, Лит. Г4, рыночной стоимостью 29 574 355, рублей;

- Автомойка, Лит Д, рыночной стоимостью 13 862 224, 00 рублей

 

       Целью предоставления государственного имущества в Залог, является обеспечение возвратности заемных средств, привлекаемых ГУП «Стройматериалы» в размере 150 000 000, 00 рублей для строительно-восстановительных работ в Чеченской Республике.

       При этом, в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции это, в том числе, предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

     Таким образом, издание Распоряжение Министерством имущественных и земельных отношений ЧР от 10.04.2013г. №543-МА о предоставлении, хозяйствующему субъекту ГУП «Стройматериалы», в залог из Залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств  в Филиале СКРУ ОАО «Минбанк» в г. Грозный в размере 150 000 000, 00 рублей сроком на 6 месяцев, недвижимого имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики (всего 13 объектов общей рыночной стоимостью 424 639 497, 00 рублей), является предоставление государственной преференции ГУП «Стройматериалы».

      Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов, в том числе, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, в целях производства сельскохозяйственной продукции и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

       При этом, согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       Статьей 20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

       В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

        На период издания Распоряжения функции и полномочия территориального управления ФАС России на территории Чеченской Республики осуществляло Чеченское УФАС России.

Распоряжение от 10.04.2013г. №543-МА о предоставлении ГУП «Стройматериалы» в залог из Залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств  в Филиале СКРУ ОАО «Минбанк» в г. Грозный, недвижимого имущества находящегося в собственности Чеченской Республики (всего 13 объектов общей рыночной стоимостью 424 639 497, 00 рублей) издано Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.

     Таким образом, действия Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики по предоставлению ГУП «Стройматериыл» в залог из Залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств  в Филиале СКРУ ОАО «Минбанк» в г. Грозный, недвижимого имущества находящегося в собственности Чеченской Республики (всего 13 объектов общей рыночной стоимостью 424 639 497, 00 рублей) без предварительного согласия антимонопольного органа противоречат требованиям части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

          Нарушение требований части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

 При этом, согласно подпункта в пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

Кроме того, согласно статье 21 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Однако, согласно пункта 1 Распоряжения от 10.04.2013г., №543-МА срок предоставления ГУП «Стройматериалы» в залог из Залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств в Филиале СКРУ ОАО «Минбанк» в г. Грозный, недвижимого имущества, находящегося в собственности Чеченской Республики (всего 13 объектов общей рыночной стоимостью 424 639 497, 00 рублей) составляет 6 месяцев, т.е., нарушение требований части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» имело место в период с 10 апреля 2013г., по 10 октября 2013 года.

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ст. 21, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики нарушившим требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» при предоставлении государственной преференции ГУП «Стройматериалы» путем предоставления в залог из Залогового фонда Чеченской Республики в обеспечение возвратности заемных средств в Филиале СКРУ ОАО «Минбанк» в г. Грозный, недвижимого имущества находящегося в собственности Чеченской Республики (всего 13 объектов общей рыночной стоимостью 424 639 497, 00 рублей), без предварительного согласования с антимонопольным органом;
  2. В связи с тем, что нарушение имело место в период с 10 апреля 2013 года по 10 октября 2013 года предписание о прекращении нарушений части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №76-135/с, должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                        <…………………>

                   

 

                    Члены комиссии:                                         <…………………>

 

 

                                                                                              <…………………>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…………………>

 (871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны