Определение №020/01/14.6-30/2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской ... от 18 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          

 

                                                                       «……………………..»

 

                                                                                   366512, Чеченская Республика, с.Шалажи,

                                                                                   ул. Шерипова, д.56

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 020/01/14.6-30/2019 о  нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

18 апреля 2019 года                                                                   г. Грозный

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике «………………..» (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа Чеченского УФАС России от 18 апреля 2019 года № 17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

           Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации установлен факт распространения рекламы на территории г. Грозного заведение общего (быстрого) питания CFC следующего содержания: CFC, давайте знакомиться, ресторан вкусной курочки,(изображен гамбургер, человек с бородой в колпаке повара на красном фоне); CFC, скоро открытие, (человек с бородой в колпаке повара на красном фоне) в котором содержатся признаки нарушения статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в обозначении, тождественного товарному знаку KFC сходного с ним до степени смешения.

         Так, на рекламных конструкциях, распространяемых на территории                г. Грозный изображено буквенное обозначение CFC и человека с бородой в колпаке повара.  Буквенное обозначение CFC сходно до степени смещения своим шрифтом и цветовой гаммой с KFC, кроме того, изображение человека с бородой в колпаке повара имитирует образ всеми узнаваемого Полковника Сандерса, ассоциируемый с торговым знаком KFC. Индивидуальность ресторанов KFC выражена не только товарными знаками, но и узнаваемым стилем, в котором преобладает красный цвет в разных оттенках, что в свою очередь CFC также применило в оформлении своего заведения.

          Согласно данным с официального сайта Роспатента РФ и Федерального института промышленной собственности в телекоммуникационной сети «Интернет» правообладателем товарного знака KFC (рег.№ 252969) и изображение Полковника Сандерса (рег.№ 201358) является Кентукки Фрайд Чикен Интернэшенэл Холдингс, Инк.

             Сходство обозначения CFC ассоциируется до степени смешения с товарным знаком KFC на основе общего впечатления, и происходит под воздействием таких особенностей обозначений как наличие доминирующих словесных и графических элементов, их композиционного и цветографического решения.

            Владельцем заведения общего питания CFC является индивидуальный предприниматель «………………..» (ОГРНИП 316203600084906, ИНН 201068213203).

            По состоянию на 18.04.2019 в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации «Лицо, которому предоставлено право использования» не содержится сведений о заключении индивидуальным предпринимателем «………………..» с правообладателем товарного знака KFC лицензионного договора о предоставлении права на использование товарного знака.

           Статья 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определяет понятие недобросовестной конкуренции. Это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

           В соответствии со статьей 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

          1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

          2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

           Действия ИП «………………..» являются недобросовестной конкуренцией, заключающиеся в незаконном использовании обозначения, тождественного товарному знаку хозяйствующего субъекта-конкурента сходного с ними до степени смешения, вводя при этом в заблуждение потребителей и нанося вред деловой репутации правообладателя товарного знака.

         Таким образом, недобросовестная конкуренция путем имитации внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом на территории Российской Федерации запрещена статьей 14.6 Закона о защите конкуренции.         

         Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006                                № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

           1. Назначить дело № 020/01/14.6-30/2019 к рассмотрению на 07 мая 2019 года в 14 час. 30 мин. по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 40 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.   

           2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика: «………………..» 366512, Чеченская Республика, с.Шалажи, ул. Шерипова, д.56).

           3. «………………..» представить в Чеченское УФАС России до 07.05.2019 года договор о предоставлении права на использование товарного знака KFC.

           4. Обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               «………………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны