Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 95-135/с-18 о нарушении антимонопольного ... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                    Комитет городского хозяйства

                                           Мэрии города Грозного

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 95-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2018

 В полном объеме решение изготовлено 19 сентября 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №95-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

      Председатель комиссии                        «……………»

 

                 Члены комиссии:                        «……………»

 

                                                                       «……………»

                                                                   

                                                                       

 

в присутствии представителя Комитета городского хозяйства Мэрии г.Грозного начальник отдела муниципального заказа и делопроизводства- «……………»  (Доверенность №1510 от 16.08.2018).

рассмотрев дело № 95-135/с-18 о нарушении Комитетом городского хозяйства Мэрии города Грозного  требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

         Дело № 95-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Чеченского УФАС России от 13.07.2018 № 40 по признакам нарушения Комитетом городского хозяйства Мэрии г.Грозного требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении аукциона.

         Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства исследовав материалы дела пришла к выводу:

На основании Приказа № 29 от 17 мая 2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике о проведении плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Комитета городского хозяйства Мэрии города Грозного.

          В ходе проведения проверки установлено, что Уполномоченным органом Чеченской Республики – Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) в Единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) 15.05.2018г., было размещено извещение о проведении Электронного аукциона на право заключения контракта на Капитальный ремонт автодорог г. Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 20 427 629, рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион №2951) дата и время окончания срока подачи заявок была установлена 31.05.2018г. в 10 часов 00 минут.

       Заказчиком при проведении Электронного аукциона является - Комитет городского хозяйства Мэрии г. Грозного.

      Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518002951) от 31.05.2018г., (далее – Протокол рассмотрения заявок №2951) по окончании срока подачи заявок на участие в Электроном аукционе поступила одна единственная заявка с соответствующим порядковым номером, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Аукционной комиссией Комитета Правительства Чеченской Республики (далее – Уполномоченный орган Чеченской Республики) была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электроном аукционе и допущена к участию в аукционе.

         Кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок, и подведения итогов Электронного аукциона аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявку единственного участника Электронного аукциона – Муниципального унитарного предприятия города Грозного "Специализированное управление дорожно-мостового строительства" соответствующей требованиям документацией об Электронном аукционе.

       По результатам проведения Электронного аукциона №2951 между заказчиком и МУП г. Грозного «Специализированное управление дорожно-мостового строительства» заключен Муниципальный контракт № К-18/21 от 16.06.2018г.. на сумму 20 427 629, 00 рублей, т.е., на начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона №2951.

       При этом, Разделом II Техническое задание документации об Электронном аукционе Заказчиком - Комитетом городского хозяйства Мэрии г. Грозного, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») представлено описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.

        Статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены правила описания объекта закупки, согласно части 3 которой, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта.

       Однако, в нарушение требований части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» по позиции 7, по позиции 8, по позиции 10 Технического задания документации об Электронном аукционе,  установлено требование о выполнении работ «Асфальтоукладчиками типа «VOGELE» средних типоразмеров».

        При этом, согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») при проведении торгов, если организаторами торгов, или заказчиками являются, в том числе, органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

      В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе …» в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

       Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013г. №375-р «О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики» (далее – Распоряжение №375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.

      В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия  Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного  Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №339 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с  требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.

       При этом, Документация об Электронном аукционе №2951 разработана и утверждена Заказчиком - Комитетом городского хозяйства Мэрии г. Грозного.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия заказчика Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного при установлении в составе Технического задания документации об Электронном аукционе требований о выполнении работ с использованием конкретного оборудования и производственных мощностей, технологического оборудования, приведет к ограничению участия в данной процедуре закупки, участников которые не обладают данным оборудованием и  производственными мощностями, технологическим оборудованием, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

         Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №95-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.08.2018, отложила рассмотрение дела №95-135/с-18 на 15 часов 00 минут 12 сентября 2018.

         В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.                   Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по капитальному (текущему) ремонту автомобильных дорог для нужд Комитета городского хозяйства Мэрии г.Грозного в 2018 году, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

        Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

    При этом, согласно подпункта «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    Однако, в связи с тем, что нарушения имели место в мае 2018 года, а также заключением государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> 0194200000518002951), что делает невозможным устранение нарушений части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».     

   В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Комитет городского хозяйства Мэрии г.Грозного» нарушившим требования части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении Электронного аукциона;
  2. В связи с тем, что, нарушение имело место в мае 2018 года, а также заключением государственного контракта по результатам проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> 0194200000518002951), предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать;
  3. Передать материалы дела № 95-135/с-18 должностному лицу Чеченского УФАС России должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

        

        Председатель комиссии                                                             «……………»

                  

 

                    Члены комиссии:                                                 «……………»

 

 

                                                                                                      

 

                                                                                                    «……………»

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

«……………»

(871-2) 22-24-32

Связанные организации

Связанные организации не указаны