Определение №БЭ/1460/23 Дело в отношении АО «Чеченэнерго» по признакам нарушения ан... от 22 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкционерное общество «Чеченэнерго»
364020, Чеченская Республика, г. Грозный,
Старопромысловское шоссе, 6
электронная почта: info@chechenergo.ru
Федеральное государственное унитарное
предприятие «Российская телевизионная
и радиовещательная сеть» в лице филиала
РТРС «РТПЦ Чеченской Республики»
364024, Чеченская Республика, г. Грозный,
ул. имени Марины Мусаевны Хамитовой
(Ахматовский р-н), зд. 6.
электронная почта: douchechnya@rtrn.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 020/01/10-57/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
22 декабря 2023 года г. Грозный
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Эдылханов Б.Д.
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) поступила жалоба (заявление) Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «РТПЦ Чеченской Республики» (далее – филиал РТРС «РТПЦ Чеченской Республики») о наличии в действиях (бездействии) Акционерного общества «Чеченэнерго» (далее – АО «Чеченэнерго») признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в манипулировании ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности), в частности необоснованном выставлении счетов за апрель-май 2023 года и отказе в произведении перерасчета этих счетов.
Из текста жалобы следует, что при анализе счетов, выставленных АО «Чеченэнерго» филиалу РТРС «РТПЦ Чеченской Республики» за период январь-июнь 2023 года, было выявлено существенное повышение стоимости за потребленную электроэнергию за апрель и май 2023 года по 4 ценовой категории в связи с использованием АО «Чеченэнерго» в расчете завышенных величин фактической и максимальной мощностей относительно данных, предоставленных филиалом РТРС «РТПЦ Чеченской Республики».
Причиной завышения величин фактической и максимальной мощностей явилось применение АО «Чеченэнерго» расчетного метода из-за некорректного занесения в программу Актов допуска приборов учета, предоставленных филиалом РТРС «РТПЦ Чеченской Республики» в апреле месяце 2023 года, как не имеющих часовой профиль мощности. В связи с чем был произведен ошибочный расчет величины фактической и максимальной мощностей, что повлекло необоснованный рост конечной цены электроэнергии за апрель и май 2023 года.
Данная манипуляция АО «Чеченэнерго» с ценами на розничном рынке электрической энергии (мощности) подпадает под признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
При этом, АО «Чеченэнерго» отказывается в произведении перерасчета счетов за апрель-май 2023 года.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
В абзаце 2 пункта 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 указано, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
При этом согласно абзацу 4 пункта 4 Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Вынесение предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не требуется.
На основании изложенного издан приказ Чеченского УФАС России от 21 декабря 2023 года № 39/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Акционерным обществом «Чеченэнерго» пункта 11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 020/01/10-57/2023 к рассмотрению на 28 декабря 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 40, (третий этаж) в зале заседаний Чеченского УФАС России.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
ответчика: Акционерное общество «Чеченэнерго» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 6);
заявителя: Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в лице филиала РТРС «РТПЦ Чеченской Республики» (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. имени Марины Мусаевны Хамитовой (Ахматовский р-н), зд. 6)
3. Ответчику в срок до 28 декабря 2023 года представить письменное мотивированное пояснение (со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации), возражения (при наличии) на доводы Заявителя, изложенные в жалобе, и иные документы, и сведения, которые по мнению Ответчика имеют значение для рассмотрения антимонопольного дела по существу.
4. Обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями (с доверенностью на участие в рассмотрении дела).
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов