Решение №020/01/17-50/2019 Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного уч... от 28 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района

----------------------------------------------------------------------------------------

366413, Чеченская Республика, Шаройский район, с. Химой

 

 

                                                                  Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу

-------------------------------------------------------------------------------------364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №020/01/17-50/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2019 года

 В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №020/01/17-50/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:        

Председатель комиссии: «………» – Зам. руководителя управления.

 

           Члены комиссии:  «………» – Главный специалист-эксперт;

 

                                             «………» – Главный специалист-эксперт;

                                             «………» – Специалист 1 разряда управления,                                                                    

в присутствии представителя Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района (366413, Чеченская Республика, Шаройский район  с. Химой, ИНН 2019000329, далее – МКУ «Шаройский РДК»), «………» (Доверенность №01 от 10.01.2019г.)),

 

 

рассмотрев дело №020/01/17-50/2019 о нарушении Заказчиком - МКУ «Шаройский РДК» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, Чеченское УФАС России поступила информация от Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по СКФО) от 04.02.2019г., о наличии в действиях Заказчика - МКУ «Шаройский РДК» признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по строительству сельского дома культуры в с. Химой, Шаройского муниципального района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 24 092 113, 00 рублей (Реестровый номер <...> ).

         В ходе проверки информации, полученной от МРУ Росфинмониторинга по СКФО, Чеченское УФАС России выявило в действиях Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» при проведении Электронного аукциона признаки нарушений антимонопольного законодательства, в части ограничения доступа к участию в торгах путем не включения при описании объекта закупки в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам работ подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта, использования при описании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также с использования требований в отношение конкретных торговых знаков и наименований, без сопровождения словами «или эквивалент», что не позволяет объективно подойти при участии в аукционе, а также ограничивает участников закупки в части использования эквивалентного товара при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 13.05.2019г., в отношение   Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» было возбуждено дело №020/01/17-50/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.05.2019г., дело №020/01/17-50/2019 было назначено к рассмотрению на 30.05.2019г..

На рассмотрении дела явился представитель Заказчика – МКУ «Шаройский РДК».

По результатам рассмотрения дела Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №020/01/17-50/2019 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, руководствуясь частью 1 статьи 48.1. пунктом 2 части 1.1. статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции» было принято Заключение об обстоятельствах дела №020/01/17-50/2019, при этом Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 30.05.2019г., дело №020/01/17-50/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 26 июня 2019 года.

На рассмотрение дела 26.06.2019г., явился представитель Заказчика – МКУ «Шаройский РДК» «………».

Представитель МКУ «Шаройский РДК» на рассмотрении дела дал пояснения, согласно которым, процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»). Каких-либо требований ограничивающих количество участников торгов не было установлено.

На основании вышеизложенного представитель Заказчика - МКУ «Шаройский РДК» просил прекратить дело в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

 Выслушав представителя стороны, исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

           Комитетом Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе, в сфере закупок, товаров, работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее – Федеральный закон «О контрактной системе …») в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества «Электронные торговые системы» на сайте www.etp-ets.ru (далее – Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение работ по строительству сельского дома культуры в с. Химой, Шаройского муниципального района Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 24 092 113, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный аукцион).

        Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе …» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

При этом, статьей 33 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной систем …» установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Предметом Электронного аукциона является Выполнение работ по строительству сельского дома культуры в с. Химой, Шаройского муниципального района Чеченской Республики.

        Требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам объекта закупки установлены Разделом II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе.

        В Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены общие требования к выполняемым работам.

       Однако, отсутствуют какие-либо требования к видам и качеству подлежащих выполнению работ, а также отсутствуют, какие-либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ, по которым можно было бы определить потребности заказчика к результатам работ – к сельскому дому культуры.

       При этом, Заказчиком в Разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам некоторых материалов, подлежащих использованию в процессе производства работ, вплоть до установления химического состава товаров, используемых в ходе выполнения работ, в частности:

- по позиции «Гвозди строительные. Диаметр стержня должен быть 1,6 мм. Длина гвоздя должна быть пятьдесят миллиметров. Гвозди должны соответствовать ГОСТ 283-75.

          Однако, согласно ГОСТ 283-75 при диаметре гвоздя 1,6 мм длина установлена должна составлять 80-150 мм».

Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования к материалам, по позиции «Гвозди строительные» при этом, в техническом задании отсутствуют требования где и как должны быть использованы данные гвозди, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …»;

- по позиции «Кирпич керамический лицевой размером 250х120х65 мм, марка М100. ГОСТ 530-2012. Кирпич пустотелый или полнотелый. Класс средней плотности кирпича 2,0. Кирпич может иметь значение пустотности не более 13%. Морозостойкость не менее 50 циклов. Формат кирпича должен быть 1НФ. Форма пустот (при наличии): цилиндрическая/квадратная/щелевидная.

        При этом, согласно п. 4.3.1 ГОСТ 530-2012 Условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; «букв р - для рядовых», «л - для лицевых», «кл -для клинкерных», «пг - для камней с пазогребневой системой», «ш - для шлифованных камней»; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: «по - для полнотелого кирпича», «пу - для пустотелого кирпича», марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.

(Примеры условных обозначений: Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250х120х65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50; Кирпич клинкерный, полнотелый (пустотелый), размерами 250х120х65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М500, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F100.)

        Однако, требования к Кирпичу керамическому лицевому в ГОСТ 530-2012 отсутствуют.

       Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования к материалам, по позиции «Кирпич керамический лицевой» при этом, в техническом задании отсутствуют требования где и как должен быть использован данный кирпич, что противоречит требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …».

        Кроме того, в составе документации об Электронном аукционе в Единой информационном системе размещены файлы в формате Exel под названием «ПСД», в частности  Приложениями 02-01, 02-02, 02-03, 02-04, 02-05, 03-01, 03-02, 04-01, 06-01, 06-02, 06-03 и 07-01 в качестве приложения к техническому заданию документации об Электронном аукционе представлены Локально-сметные расчеты, в которых имеются виды и объем подлежащих выполнению работ, в том числе с указанием их сметной стоимости, а также указаны товары, подлежащие использованию в ходе выполнения работ.

        Приложением ССР к техническому заданию документации об Электронном аукционе представлен Сводный сметный расчет объемов работ, в котором имеются виды и объем подлежащим выполнению работ, в том числе с указанием их сметной стоимости.

        При этом, отсутствуют какие-либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ, что не позволяет участникам закупки объективно определить требования и потребности заказчика в выполняемых работах.

       Однако, согласно пункта 30 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

        В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

       Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.

        Таким образом, исходя из требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по строительству объектов капитального строительство должны выполняться в соответствии с проектной документацией, при этом, сметные расчеты определяют только сумму денежных средств, необходимых, для строительства, объектов капитального строительства и не могут быть использованы как документы устанавливающие требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ, в том числе, в рамках осуществления закупок работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

        Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе …» В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Приложением 02-01, 02-02, 02-03, 02-04, 02-05, 03-01, 03-02, 04-01, 06-01, 06-02, 06-03 и 07-01 к техническому заданию документации об Электронном аукционе представлены Локально-сметные расчеты, в которых, в том числе установлены требования к товарам подлежащих использованию в ходе выполнения работ, с указанием конкретных торговых знаков и наименований, без сопровождения словами «или эквивалент», что ограничивает участников закупки использовать эквивалентный товар при выполнении работ.

В частности, по позициям 78, 91, 130, 133, 134 и 139-143 Локального сметного расчета № 02-01 указано;

- по позиции 78 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС СС-2»;

- по позиции 91 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС СС-2»;

- по позиции 129 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Покрытие напольное ламинированное марки: «Quick Step»;

- по позиции 139 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK" кронштейн крепления кассет верхний из нержавеющей стали»;

- по позиции 140 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": кронштейн крепления кассет нижний из нержавеющей стали»;

- по позиции 141 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": прокладка терморазрывная»;

- по позиции 142 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": кронштейн 110 мм из оцинкованной стали»;

- по позиции 143 Локального сметного расчета № 02-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": профиль вертикальный 60 мм из оцинкованной стали».

По позициям 2, 4-6 и 14-15 Локального сметного расчета № 02-02 указано;

- по позиции 2 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Электрический котел Protherm Скат 24 KR 13 (24 кВт)»;

- по позиции 4 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Радиаторы биметаллические, марка «Rifar-A 500», количество секций 12, мощность 1980 Вт»;

- по позиции 5 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Радиаторы биметаллические, марка «Rifar-A 500», количество секций 10, мощность 1650 Вт»;

- по позиции 6 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Радиаторы биметаллические, марка «Rifar-A 500», количество секций 7, мощность 1155 Вт»;

- по позиции 14 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Клапан "Danfoss", марка RLV-20 прямой»;

- по позиции 15 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Клапан "Danfoss", марка RLV-20 угловой»;

- по позиции 16 Локального сметного расчета № 02-02 указано «Изоляция трубопроводов изделиями из вспененного полиэтилена («Термофлекс»): трубками».

По позициям 6-7, 9 и 22 Локального сметного расчета № 02-04 указано;

- по позиции 6 Локального сметного расчета № 02-04 указано «Выключатели автоматические: «Legrand» серии LR 1Р 16А»;

- по позиции 7 Локального сметного расчета № 02-04 указано «Выключатели автоматические: «Legrand» серии LR 1Р 25А»;

- по позиции 9 Локального сметного расчета № 02-04 указано «Устройства защитного отключения: «Legrand» серии DX 4Р 63А, ток утечки 100 мА»;

- по позиции 22 Локального сметного расчета № 02-04 указано «Лампа энергосберегающая: TOSHIBA 15W/колба E27».

По позициям 56-60 Локального сметного расчета № 03-01 указано;

- по позиции 56 Локального сметного расчета № 03-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": кронштейн крепления кассет верхний из нержавеющей стали»;

- по позиции 57 Локального сметного расчета № 03-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": кронштейн крепления кассет нижний из нержавеющей стали»;

- по позиции 58 Локального сметного расчета № 03-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": прокладка терморазрывная»;

- по позиции 59 Локального сметного расчета № 03-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": кронштейн 110 мм из оцинкованной стали»;

- по позиции 60 Локального сметного расчета № 03-01 указано «Комплектующие для навесных вентилируемых фасадов марки "NAVEK": профиль вертикальный 60 мм из оцинкованной стали».

Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона «О контрактной системе …» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

         Таким образом, отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам подлежащих выполнению работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, , а также установление при описании объекта закупки требований в отношение конкретных торговых знаков и наименований, без сопровождения словами «или эквивалент», противоречат требованиям установленным пунктом 1 части 1, частью 2 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, Федерального закона «О контрактной системе …» и не позволяет объективно подойти при участии в аукционе, а также ограничивает участников закупки в части использования эквивалентного товара при выполнении работ, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе …».

         Кроме того, необоснованное ограничение участия в Электронном аукционе участников закупки содержит признаки нарушения требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

       Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК».

       Таким образом, не включение Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК» при описании объекта закупки в составе документации об Электронном аукционе требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным и иным характеристикам работ подлежащим выполнению в ходе исполнения контракта, использование при описании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, или документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также с использование требований в отношение конкретных торговых знаков и наименований, без сопровождения словами «или эквивалент», что не позволяет объективно подойти при участии в аукционе, а также ограничивает участников закупки в части использования эквивалентного товара при выполнении работ и противоречит требованиям части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

       На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №020/01-17-50/2019 по результатам рассмотрения дела 30.05.2019г., вынесла Заключение об обстоятельствах дела.

        Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №020/01/17-50/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 30 мая 2019г. отложила рассмотрение дела №020/01/17-50/2019 до 26 июня 2019г.

       Заказчик – МКУ «Шаройский РДК» в соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» не представило Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела №020/01/17-50/2019 от 30.05.2019г., к окончанию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашению резолютивной части решения по настоящему делу на заседании Комиссии Чеченского УФАС России.

         В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, на рынке выполнения работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике в период 2017-2018 годы, в географических границах Чеченской Республики.

       Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке выполнения работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относятся к рынку с развитой конкуренцией.

 

       Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

       Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно части 3.1. статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, согласно Единой информационной системы извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе, были размещены на официальном сайте в Единой информационной системе 30.05.2017г..

Кроме того, по результатам проведения Электронного аукциона 24.04.2018г., Заказчиком – МКУ «Шаройский РДК» был заключен Муниципальный контракт №02 на выполнение работ по строительству сельского дома культуры в с. Химой, Шаройского муниципального района Чеченской Республики, на сумму 24 092 113, 00 рублей, с Обществом с ограниченной ответственностью «Стройтехконтроль».

Таким образом, нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» имело место в период с 28.03.2018г., по 24.04.2018г., т.е., в период проведения Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ).

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,   

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер <...> ) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. В связи с тем, что нарушения имели место в период с 28.03.2018г. по 24.04.2018г., и невозможностью устранения, Предписание об устранении нарушении требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №020/01/17-50/2019 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение виновного должностного лица Заказчика - Муниципального казенного учреждения «Шаройский районный дом культуры» Шаройского муниципального района.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

           Председатель комиссии                                        «………»

                  

 

 

                    Члены комиссии:                                         «………»

 

 

 

 

                                                                                             «………»

 

 

                           

 

                                                                                              «………»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«………»

(871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны