Определение №020/01/16-136/2019 Чеченским УФАС России на основании информации представленной... от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                              МКУК «Районный Дворец культуры»

                                                     Ножай-Юртовского района

                                                                              

                                                                              366241,ЧР, Ножай-Юртовский р-н,

                                                                              с. Ножай-Юрт, ул.им.А.А.Кадырова, 22

 

 

                                                                             ООО «Мегаторгстрой»

                                                            

                                                                             366324, ЧР, г. Шали, ул. Терская, д.15

 

                                                                             Управление ФСБ России по

                                                                             Чеченской Республике

                                                             

                                                                             36400, ЧР, г. Грозный, пр-т Х. Исаева, 70

 

 

 

                                                                                         

                                                         ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 020/01/16-136/2019 о  нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

      05 ноября 2019                                                                                    г. Грозный

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике «……………» (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Чеченского УФАС России от 05 ноября 2019  № 50 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),  

УСТАНОВИЛ:

 

        Чеченским УФАС России на основании информации представленной Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике проводится проверка соблюдения антимонопольного законодательства при заключении Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением культуры «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района муниципального контракта на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 200 мест с. Беной Ножай - Юртовского муниципального района Чеченской Республики, на общую сумму 29 463 707, 00 рублей, с Обществом с ограниченной ответственностью «Мегаторгстрой».

           В ходе проведения проверки установлено, что между МКУК «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района  в лице директора «……………» и  Обществом с ограниченной ответственностью «Мегаторгстрой» в лице генерального директора «……………» 23 апреля 2019 года без проведения конкурентных процедур торгов заключен Муниципальный контракт №0102304 на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 200 мест с. Беной Ножай - Юртовского муниципального района Чеченской Республики (далее – Муниципальный контракт) сумма Муниципального контракта составляет  29 463 707, 00 рублей , 00 коп.

         Из Муниципального контракта следует, что данный Муниципальный контракт заключен с требования Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе …»), номер реестровой записи в Единой информационной системе № 3200900268719000002.

          При этом, согласно информации Единой информационной системы, в сфере закупок – закупка № 3200900268719000002 в данной системе отсутствует.

         Однако, в Реестре контрактов в Единой информационной системе за Реестровым номером 3200900268719000002 размещена информация о заключении контракта от 24.04.2019г., согласно которому закупка осуществлена у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в следствии аварии, и иных чрезвычайных  ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

        При этом, статьей 24 Федерального закона «О контрактной системе …» определены способы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         При этом, согласно части 2 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

         При заключении Муниципального контракта Заказчик – МКУК «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района использовал способ закупки -  у единственного поставщика (исполнителя подрядчика).

         Частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), согласно которой выполнение работ по строительству сельского дома культуры не является основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

         Однако, в силу пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком и в случае, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона;

         При этом, согласно части 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе, и в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.

         Однако, в ходе проведения настоящей проверки не установлен факт направления Заказчиком – МКУК «Районный дверец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района Уведомления об осуществлении закупки, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …».

           Таким образом, не установлен факт наступления обстоятельств, которые могли явиться основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …», при заключении Заказчиком – МКУК «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района Муниципального контракта.

         Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        При этом, согласно части 5 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.                 

        При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

        В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

       Статьей 83 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи осуществления закупки путем проведения запроса предложений, к которым не отнесен случай осуществления закупки работ по строительству объекта.

        Согласно части 2 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

        Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Перечень).

        При этом, в указанный Перечень, включены работы, «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» Код по ОКВЭД 2 – 42.

       В соответствии с частью 3 статьи 59 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик имеет право осуществлять, путем проведения электронного аукциона, закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

       Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона «О контрактной системе …» заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

         Таким образом, исходя из положений Федерального закона «О контрактной системе …» Заказчик – МКУК «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района при осуществлении закупки на работ по строительству сельского дома культуры на 200 мест с. Беной Ножай - Юртовского муниципального района Чеченской Республики обязан был использовать конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в частности - аукцион в электронной форме., при этом, выбор способа осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) был не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 1, частью 2 и частью 5 статьи 24 и частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …».

          Также осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  при заключении МКУК «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района  Муниципального контракта №012304, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе…» лишило иных лиц, действующих на рынке выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, либо желающих действовать на данном рынке, заинтересованных в участии в торгах на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 200 мест с. Беной Ножай - Юртовского муниципального района Чеченской Республики для нужд муниципального заказчика, возможности участвовать в торгах на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе …» и соответственно привело к недопущению и устранению конкуренции, а также  и к ограничению доступа на соответствующий рынок выполнения работ по строительству объекта капитального строительства - сельского дома культуры на 200 мест с. Беной Ножай - Юртовского муниципального района Чеченской Республики.

      В соответствии пунктом 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции - запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

      Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

                                             определил:

 

           1. Назначить дело 020/01/16-136/2019 к рассмотрению на 27 ноября 2019                       в 15 час. 30 мин. по адресу: Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 40 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике.

           2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика - Муниципальное казенное учреждение культуры «Районный дворец культуры» Ножай-Юртовского муниципального района (Чеченская Республика, Ножай-Юртовский район, с.Ножай-Юрт, ул. им. А. А. Кадырова, 22).

          3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика - Общество с ограниченной ответственностью «Мегастройторг» (ИНН 2012008706, юридический адрес: Чеченская Республика, г. Шали, ул. Терская, д. 15).

          4.   Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике ( Чеченская Республика, г.Грозный, пр-т Х. Исаева, 70).

        5. Юридическим лицам участвующим в деле, обеспечить явку своих представителей с надлежаще оформленными полномочиями, с доверенностью на участие в рассмотрении дела.

 

         

 

       Председатель Комиссии                                                                    «……………»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны