Заключение №020/01/17-88/2019 В ходе осуществления государственного контроля за соблюдение... от 24 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Урус-Мартановское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие

-------------------------------------------------------------------------------------

366501, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, 635-ый км трассы М-29 «Кавказ», б/н

 

 

Фирма «Адлан и А» Общество с ограниченной ответственностью

-------------------------------------------------------------------------------------

366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Висхана Гебертаева, 5, 8

 

 

Прокуратура Урус-Мартановского района

-------------------------------------------------------------------------------------

366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Татарская, 1

 

Заключение

об обстоятельствах дела №020/01/17-88/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

 

24 сентября 2019 года                                                                         г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: «…………..».

 

            Члены комиссии: «…………..»;

 

                                             «…………..»,

 

рассмотрев дело  №020/01/17-88/2019 по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) – Урус-Мартановским государственным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием (366501, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, 635-ый км трассы М-29 «Кавказ», б/н, ИНН 2010000910, далее – Урус-Мартановское ГУДЭП) и участником торгов – Фирмой «Адлан и А» Обществом с ограниченной ответственностью (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Висхана Гебертаева, 5, 8, ИНН 2010001906, далее – Фирма «Адлан и А» ООО), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  

                                            

УСТАНОВИЛА:

 

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Урус-Мартановского района Чеченской Республики (далее – Прокуратура) от 14.06.2019г., о проведении проверки на предмет наличия в действиях Заказчика (организатора торгов) – Урус-Мартановского ГУДЭП и участника торгов – Фирмы «Адлан и А» ООО признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси, на начальную (максимальную) цену договора 4 506 744, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Открытый аукцион в электронной форме, Торги).

         При этом, по результатам проверки доводов, изложенных в обращении Прокуратуры, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях Заказчика (организатора торгов) – Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирма «Адлан и А» ООО, имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившиеся заключении соглашения между организатором торгов и (или) заказчиком с участником этих торгов которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси.

     На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 18.07.2019 №31 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) – Урус-Мартановским государственным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием и участником торгов – Фирмой «Адлан и А» ООО, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.07.2019г., дело №020/01/17-88/2019 назначено к рассмотрению на 21 августа 2019г..

      Однако, в связи с необходимостью получения дополнительной информации по сути дела и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирмы «Адлан и А» ООО о месте и времени рассмотрения дела, Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.08.2019г, дело №020/01/17-88/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.09.2019г..

       При этом, Урус-Мартановского ГУДЭП и Фирмы «Адлан и А» ООО все запрашиваемые документы и сведения были представлены в полном объеме.

        При рассмотрении дела №020/01/17-88/2019 присутствовали представитель Урус-Мартановского ГУДЭП «…………..» (Доверенность №88 от 26.08.2019г.) и представитель Фирмы «Адлан и А» ООО «…………..» (Доверенность №03 от 26.08.2019г.).

          В ходе рассмотрения дела №020/01/17-88/2019, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что Заказчиком – Урус-Мартановским ГУДЭП в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси, на начальную (максимальную) цену договора 4 506 744, 00 рублей (Реестровый номер <...> ) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

        При этом, дата окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме установлена 18.02.2019г., в 12 часов 00 минут, дата рассмотрения заявок установлена 19.02.2019г..

        Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме №31907489458-1 от 19.02.2019г., (далее – Протокол рассмотрения единственной заявки), до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме №58 поступила одна единственная заявка участника закупки – Фирма «Адлан и А» ООО, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, аукционной комиссией Урус-Мартановского ГУДЭП была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме №58.

        Однако, в ходе проведения проверки установлено, что между Заказчиком – Урус-Мартановским ГУДЭП и подрядчиком – Фирма «Адлан и А» ООО 04.02.2019 года, т.е., в день размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме в Единой информационной системе и до даты признания  Фирма «Адлан и А» ООО победителем Открытого аукциона в электронной форме, был заключен Договор №01 на поставку асфальтобетонной смеси на общую сумму 4 506 744, 00 рублей, равную начальной (максимальной) цене указанной в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме (далее – Договор №01).

       При этом, согласно абзаца первого Договора №01 основанием для заключения Договора явился Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 19.02.2019г. №31907489458-1.

      В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках …») целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

        Согласно пункта 5 части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках …» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

      В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами: - информационная открытость закупки; - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

       Директором Урус-Мартановского ГУДЭП 28.12.2018г. утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Урус-Мартановского ГУДЭП (далее – Положение о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП).

       Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

       В соответствии с частью 9 статьи 3.3. Федерального закона «О закупках …» при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

         Разделом 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, требование непривлечения участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Однако, в ходе проведения проверки установлено, что Договор №01 был заключен с Фирмой «Адлан и А» ООО 04.02.2019г., т.е., в день размещения извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме, при том, что согласно Протокола рассмотрения единственной заявки Фирма «Адлан и А» ООО была признана победителем Открытого аукциона в электронной форме лишь 19.02.2019г., при этом, согласно Договора №01, основанием для заключения Договора явился Протокол рассмотрения единственной заявки, который был сформирован лишь спустя 14 дней со дня заключения Договора №01.

       Кроме того, в соответствии с пунктом 21 «Единые  требования к участникам аукциона в электронной форме» документации об Открытом аукционе в электроной форме, к участникам Открытого аукциона были установлены обязательные требования предусмотренные Положением о закупках Урус-Мартановского ГУДЭП, в том числе требование непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       При этом, согласно информации представленной Оператором электронной торговой площадки – Акционерным общество «Электронные торговые системы» (далее – Национальная электронная площадка) на запрос Чеченского УФАС России, Фирма «Адлан и А» ООО в составе заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме предоставил декларацию о своем соответствии обязательным требованиям установленным в документации об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе декларацию о том, что в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

        Однако, согласно информации, представленной Прокуратурой Урус-Мартановского района, Фирма «Адлан и А» ООО (ИНН 2010001906) 03.07.2017г., Мировым судьей Судебного участка №26 Урус-Мартановского района было привлечено к административной ответственности предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ (Постановление по делу №5-93/2017 от 23.06.2017г.), что подтверждается Реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28. КоАП РФ. 

        Таким образом, Фирма «Адлан и А» ООО не соответствовала требованиям установленным Заказчиком в составе документации об Открытом аукционе в электронной форме, при этом, предоставила в составе заявки недостоверные сведения о своем соответствии установленным обязательным требованиям.

        Согласно информации, представленной Урус-Мартановским ГУДЭП от 20.09.2019г. (вх. №15), Урус-Мартановское ГУДЭП на протяжении многих лет занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог по Урус-Мартановскому району Чеченской Республики и проводит торги на приобретение асфальтобетонной продукции.

         При этом, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщило что Урус-Мартановское ГУДЭП вступило в сговор с Фирмой «Адлан и А» ООО в рамках которого предприятие был заключен договор на приобретение асфальтобетонной смеси за №01 от 04.02.2019г., с фирмой для выполнения срочных ямочных работ на дорогах Урус-Мартановского муниципального района, для обеспечения безаварийного пропуска автотранспорта в зимнее время.

       Кроме того, согласно представленной информации, Урус-Мартановское ГУДЭП в установленные сроки представило всю информацию (документы, сведения) по запросам и Определениям Чеченского УФАС России в ходе рассмотрения дела №020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, и при необходимости готово оказать содействие в ходе рассмотрения данного дела.

          При этом, согласно представленной информации, Урус-Мартановское ГУДЭП в настоящее время осознав неправомерность своих действий, а также осуществив отказ от дальнейшего участия в согласованных действиях и принимая во внимание факт что антимонопольный орган не располагает сведениями и документами о совершении Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой «Адлан и А» ООО административного правонарушения, в соответствии с примечанием 1 к статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просило рассмотреть вопрос об освобождении Урус-Мартановское ГУДЭП от административной ответственности.

       Кроме того, согласно информации, представленной Фирмой «Адлан и А» ООО от 23.09.2019г. (вх. №16), Фирма «Адлан и А» ООО занимается производством и продажей   асфальтобетонной продукции, и на протяжении более чем 5 лет принимает участие в торгах на поставку асфальтобетонной продукции.

         При этом, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, сообщило что Фирма «Адлан и А» ООО вступило в сговор с Урус-Мартановское ГУДЭП в рамках которого фирмой был заключен договор на поставку асфальтобетонной смеси за №01 от 04.02.2019г., с Урус-Мартановским ГУДЭП в целях обеспечения асфальтобетонной продукцией для выполнения ими срочных ямочных работ на дорогах Урус-Мартановского муниципального района, для обеспечения безаварийного пропуска автотранспорта в зимнее время.

       Кроме того, согласно представленной информации, Фирма «Адлан и А» ООО в установленные сроки представило всю информацию (документы, сведения) по запросам и Определениям Чеченского УФАС России в ходе рассмотрения дела №020/01/17-88/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, и при необходимости готово оказать содействие в ходе рассмотрения данного дела.

          При этом, согласно представленной информации, Фирма «Адлан и А» ООО в настоящее время осознав неправомерность своих действий, а также осуществив отказ от дальнейшего участия в согласованных действиях и принимая во внимание факт что антимонопольный орган не располагает сведениями и документами о совершении Фирма «Адлан и А» ООО и Урус-Мартановским ГУДЭП административного правонарушения, в соответствии с примечанием 1 к статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях просило рассмотреть вопрос об освобождении Урус-Мартановское ГУДЭП от административной ответственности.   

         Таким образом, согласно информации, представленной Урус-Мартановским ГУДЭП и Фирмой «Адлан и А» ООО Договор№01 на поставку асфальтобетонной смеси, был заключен до определения победителя Открытого аукциона в электронной форме, и соответственно Урус-Мартановское ГУДЭП и Фирма «Адлан и А» ООО добровольно заявили в Чеченское УФАС России о заключении им соглашения в целях осуществления закупки асфальтобетонной смеси для нужд Урус-Мартановского ГУДЭП.

        Согласно пункта 14 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

       Кроме того, согласно пункта 18 статьи 14 Федерального закона «О защитье конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

        В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

          Таким образом, налицо факт заключения соглашения между Заказчиком (организатором торгов) – Урус-Мартановским ГУДЭП и участником Открытого аукциона в электронной форме – Фирмой «Адлан и А» ООО которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к созданию преимущественных условий при проведении Открытого аукциона в электронной форме и заключении договора на поставку асфальтобетонной смеси, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

 

 

           Председатель комиссии                                              «…………..»

         

 

 

                      Члены комиссии:                                              «…………..»

 

 

 

 

                                                                                                    «…………..»

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…………..»

 (871-2) 22-22-91, вн. 020-101

Связанные организации

Связанные организации не указаны