Решение №020/01/17-44/2019 1. Признать в действиях Заказчика - Государственного унитарн... от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственное унитарное предприятие «Чеченская генерирующая компания»

----------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Машинная, д.25

 

 

                                                                    

Индивидуальный предприниматель Акрамова Наталья Сергеевна

----------------------------------------------------------------------------------------

364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Машинная, д.25

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №020/01/17-44/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Грозный

 

 Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2019 года

 В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №10-135/С-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:        

 

Председатель комиссии:.

 

            Члены комиссии:;

 

                                             ;

 

                                             , 

                                                                 

в отсутствии представителя Государственного унитарного предприятия «Чеченская генерирующая компания» (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Машинная, д.25, далее – ГУП «Чеченская генерирующая компания») (Доверенность № б/н от 29.05.2019),

в отсутствии представителей Заявителя - Индивидуального предпринимателя Акрамовой Натальи Сергеевны (620103, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100/2-4, далее – ИП Акрамова Н. С.), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,

 

рассмотрев дело №57-135/с-18 о нарушении Заказчиком - ГБУ «Республиканский детский реабилитационный центр» части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступила жалоба участника закупки  ИП Акрамовой Н. С., на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и ее котировочной комиссии, при проведении процедуры закупки способом Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на Поставку подъемника винтового 5 ЭВ (Ручной, электрический), на начальную (максимальную) цену предмета закупки 779 000, 00 рублей, (Реестровый номер <...> ) (далее – Электронный запрос котировок) выразившиеся в нарушении требований статьи 2 и статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон «О закупках …») и части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона от «О защите конкуренции», в части нарушении порядка рассмотрения заявок и нарушения порядка признания победителя Электронного запроса котировок (в частности неправомерное признание заявки ИП Акрамовой Н. С., (порядковый номер заявки 35184) не соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении Электронного запроса котировок  и нарушение порядка проведения процедуры оценки и сопоставления заявок).

     По результатам рассмотрения и проведения внеплановой проверки жалоба ИП ИП Акрамовой Н. С., была признана обоснованной, при этом, в действиях котировочной комиссии ГУП «Чеченская генерирующая компания» были признаны нарушения требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункта 11.2.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Чеченская генерирующая компания» (далее – «Положение о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания»), кроме того, в действиях Заказчика – ГУП «Чеченская генерирующая компания» были признаны нарушения требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункта 7.2. Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

Также, по результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров выявила в действиях Заказчика - ГУП «Чеченская генерирующая компания» и ее котировочной комиссии признаки нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Приказом Чеченского ФАС России от 30.04.2019г., в отношение   Заказчика - ГУП «Чеченская генерирующая компания» было возбуждено дело №020/01/17-44/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.04.2019г., дело №020/01/17-44/2019 было назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 29.05.2019г..

На рассмотрении дела представитель Заказчика - ГУП «Чеченская генерирующая компания» признала факт нарушения требований Федерального закона «О закупках …», Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» и Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

Заказчиком - ГУП «Чеченская генерирующая компания» в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) было размещено извещение о проведении Электронного запроса котировок.

    Согласно Протокола №1 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907489381 от 11.02.2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном запросе котировок, поступило две заявки с соответствующим порядковыми номерами, при этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок, котировочная комиссия ГУП «Чеченская генерирующая компания» приняла решение признать заявку с порядковым номером 35184 - ИП Акрамовой Н. С., не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Электронного запроса котировок и отклонить от участия в Электронном запросе котировок (п. 6 Протокола рассмотрения заявок). При этом, согласно пункта 6 Протокола рассмотрения заявок, основанием для отклонения заявки с порядковым номером 35184 явилось «Иное основание в соответствии с положением».

      В соответствии с Итоговым Протоколом подведения итогов процедуры 31907489381      от 11.02.2019г., (далее – Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры подведения итогов, котировочная комиссия ГУП «Чеченская генерирующая компания» признала победителем Электронного запроса котировок участника закупки с порядковым номером заявки 34375 – ООО «СОУЛ-ТРЕЙЛД» (ИНН2015005710) с предложением по цене исполнения договора 779 000, 00 рублей.

При этом, согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках …» установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Главой 11 «Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства» Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Чеченская генерирующая компания» (далее – «Положение о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания»), определен порядок проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе порядок проведения запроса котировок в электронной форме.

        В соответствии с пунктом 11.2.9. Положение о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания», Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями п. 3. ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме).

      При этом, в составе извещения о проведении Электронного запроса котировок содержится форма котировочной заявки, согласно которому установлены требования к содержанию и составу котировочной заявки.

      Кроме того, в соответствии с пунктом 11.2.12 Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» установлены основания для принятия решение об отказе в процедуре закупки, в том числе, при проведении Электронного запроса котировок, согласно которым Заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке или об отказе от заключения договора с единственным участником закупки в следующих случаях:

1) отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре СМСП или непредставление таким участником декларации, указанной в п. 11.2.1 раздела 11.2 главы 11 настоящего Положения;

2) несоответствие сведений об участнике закупки в декларации, названной в п. 11.2.1 раздела 11.2 главы 11 настоящего Положения, критериям отнесения к СМСП, установленным в ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ.

        При этом, Положением о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» не установлены иные случаи для принятия решение об отказе в допуске к участию в Электронном запросе котировок, осуществляемом у субъектов малого и среднего предпринимательства.

        В ходе проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована котировочная заявка с порядковым номером 35184 участника закупки – ИП Акрамовой Н. С., поданная на участие в Электронном запросе котировок, по результатам которого установлено, что котировочная заявка содержит информацию и сведения, представление которых предусмотрено Формой котировочной заявки в составе извещения о проведении Электронного запроса котировок, а также пунктом 11.2.9. Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

        В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

        При этом, согласно части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

        Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки, установлено, что отклонение заявки с порядковым номером 35184 участника закупки – ИП Акрамовой Н. С., на этапе рассмотрения заявок на участие в Электронном запросе котировок, по иным основаниям, которые не предусмотрены извещением о проведении Электронного запроса котировок и Положением о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» было не правомерным и противоречит требованиям части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункту 11.2.12 Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

       Кроме того, в соответствии с пунктом 7.2. Положения о закупках» ГУП «Чеченская генерирующая компания» Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

       При этом, согласно Единой информационной системы, Итоговый Протокол подведения итогов процедуры 31907489381 от 11.02.2019г., размещен в Единой информационной системе 11.02.2019г..

         Однако, в ходе проведения проверки установлено, что по результатам проведения Электронного запроса котировок между Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и победителем Электронного запроса котировок 20.02.2019 года был заключен Договор №9381 на поставку подъемника винтового 5-ЭВ (Ручной электрический), на сумму 790 000, 00 рублей (далее – Договор №9381).

          При этом, Договор №9381 был заключен на девятый день со дня размещение в Единой информационной системе Итогового Протокола подведения итогов процедуры 31907489381, что противоречит требованиям установленным пунктом 7.2. Положения о закупках» ГУП «Чеченская генерирующая компания».

        Таким образом, по результатам проведения проверки, установлен факт нарушения Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и ее котировочной комиссией требований части 1 статьи 2, части 5 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона «О закупках …» и пункту 11.2.12 Положения о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания», что привело к нарушению порядка определения победителя Электронного запроса котировок.

          Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товар, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

         Таким образом, по результатам рассмотрения дела, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №020/01/17-44/2019 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам, что действия (бездействия) Заказчика – ГУП «Чеченская генерирующая компания» по неправомерному отклонению котировочной заявки участника закупки - ИП Акрамовой Н. С., и в последствии заключению Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» договора с победителем Электронного запроса котировок с нарушением сроков заключения, привело к нарушению порядка проведения Электронного запроса котировок установленного «Положением о закупках …» ГУП «Чеченская генерирующая компания» и противоречат требованиям установленным пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела №020/01/17-44/2019г., по результатам рассмотрения дела 29.05.2019г., вынесла Заключение об обстоятельствах дела.

        Руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Определением об отложении рассмотрения дела №020/01/17-44/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2019г. отложила рассмотрение дела №020/01/17-44/2019 до 18 июня 2019г..

       ГУП «Чеченская генерирующая компания» в соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» не представил Комиссии пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела №020/01/17-44/2019 от 29.05.2019г., к окончанию рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашению резолютивной части решения по настоящему делу на заседании Комиссии Чеченского УФАС России.

         В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Чеченским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

       Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг, при проведении торгов, запросов котировок цен на товары, запроса предложений для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП «Чеченская генерирующая компания» в 2018-2019 годах, позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

       Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

       Нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При этом, согласно части 3.1. статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, в ходе рассмотрения дела, установлено, что по результатам проведения Электронного запроса котировок между Заказчиком – ГУП «Чеченская генерирующая компания» и победителем Электронного запроса котировок 20.02.2019 года был заключен Договор №9381 на поставку подъемника винтового 5-ЭВ (Ручной электрический), на сумму 790 000, 00 рублей (далее – Договор №9381).

 

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ст. 23, ч.1 ст.49, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия,

   

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика - Государственного унитарного предприятия «Чеченская генерирующая компания» и его котировочной комиссии при проведении Электронного запроса котировок (Реестровый номер <...> ) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»;
  2. В связи с заключением договора по результатам проведения процедуры закупки и не возможностью устранения выявленных нарушений, предписание об устранении нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» не выдавать;
  3. Передать материалы дела №020/01/17-44/2019 должностному лица Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

           Председатель комиссии                                        

                  

 

 

                    Члены комиссии:                                        

 

 

 

                                                                                             

 

                                                   

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 (871-2) 22-22-91

Связанные организации

Связанные организации не указаны