Уведомление б/н Решение № 39-07/14 в отношении Администрации Еткульского мун... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        

РЕШЕНИЕ

                                                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «09» сентября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 39-07/14 по признакам нарушения Администрацией Еткульского муниципального района  (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            По результатам проведения Челябинским УФАС России плановой выездной  проверки в отношении Администрации установлено, что действия Администрации по предоставлению  земельных участков ИП <…> без предварительной публикации и документов, подтверждающих утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельных участков, могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите Конкуренции, поскольку создают преимущественные условия деятельности заявителю.

При рассмотрении настоящего дела Администрацией указано, что  действия органа местного самоуправления не содержат признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, представлены документы в подтверждение соблюдения органом местного самоуправления земельного законодательства при предоставлении индивидуальному предпринимателю земельных участков, а именно публикации в печатных СМИ сообщений о планируемом предоставлении земельных участков, заявления предпринимателя, утвержденные схемы расположения земельных участков.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Согласно пункта 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления или обращения лица, заинтересованного в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пункте 5 статьи 34 Земельного Кодекса РФ  исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 статьи 34 Земельного Кодекса РФ  решения (пункт 6 статьи 34 Земельного Кодекса РФ).

Решением Совета депутатов Еткульского муниципального района № 543 от 29.04.2009 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Еткульского муниципального района (далее – Положение).

1) ИП <…> 13.08.2013 обратился в Администрацию с просьбой выделить земельный участок под установку киоска для торговли, площадью 16 кв.м в с. Селезян Еткульского района (исх. от  12.08.2013 № 9).

Постановлением  Администрации от 24.09.2013 № 569 ИП <…> утвержден акт выбора земельного участка для установки торгового киоска по адресу: Еткульский район, с. Селезняк, переулок Сиреневый 2 а.

17.10.2013 ИП <…> подано заявление о предоставлении земельного участка  с приложением копий кадастрового паспорта, схемы расположения, акта выбора земельного участка.

Администрацией издано Постановление № 669 от 24.10.2013 о предоставлении в аренду земельного участка ИП <…>

Между Комитетом и ИП <…> заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, № 137/13. 24.10.2013.

2)  ИП <…> 05.09.2013 обратился в Администрацию с просьбой выделить земельный участок под установку киоска для торговли, площадью 16 кв.м в с. Белоносово Еткульского района (исх. от  05.09.2013 № 10).

Постановлением  Администрации от 10.10.2013 № 624 ИП <…> утвержден акт выбора земельного участка для установки торгового киоска по адресу: Еткульский район, п. Белоносово, ул. Центральная, 7 а.

06.11.2013 ИП <…>  подано заявление о предоставлении земельного участка  с приложением копий кадастрового паспорта, схемы расположения, акта выбора земельного участка.

Администрацией издано Постановление № 745  от 12.11.2013 о предоставлении в аренду земельного участка ИП <…>.

Между Комитетом и ИП <…> заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, № 167/13. 12.11.2013

 

Из документов, представленных администрацией в ходе проведения плановой проверке и возражений на акт проверки не следует, что орган местного самоуправления подготовил и заблаговременно опубликовал в печатных средствах массовой информации сведения о наличии предполагаемых для передачи земельных участков, что может свидетельствовать о нарушении органом местного самоуправления 3.7 Положения, пункта 1 статьи 34 ЗК РФ.

Вместе с тем, на заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела Администрацией представлены копии печатных изданий, в которых была опубликована информация о планируемом предоставлении указанных земельных участков (Обществаенно-политическая газета Еткульского района «Искра» от 7.09.2013 № 69 (11744), от 09.10.2013 № 78 (11753)).

Кроме того, Администрацией представлены документы, подтверждающие соблюдение как ИП <…>, так и органом местного самоуправления пункта 4 статьи 34 ЗК РФ, а именно заявления о предоставлении земельного участка в аренду (исх. от  12.08.2013 № 9 и исх. от  05.09.2013 № 10) и документы, подтверждающие утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Необходимо отметить, что земельным законодательством не предусмотрено утверждение органом местного самоуправления акта выбора земельного участка при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка для установки нестационарного торгового объекта, то есть для целей не связанных со строительством. При этом, в данном случае предусмотрено утверждение и выдача схемы расположения земельного участка в месячный срок.

 Орган местного самоуправления не обеспечил своевременную публикацию информационного сообщения о намерениях предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством. Так, соответствующие публикации были сделаны только через месяц после обращения гражданина. Вместе с тем, с момента публикации данных информационных сообщений до издания органом местного самоуправления постановлений о предоставлении предпринимателю в аренду земельных участков прошло около  1 месяца, что является достаточным периодом для  подготовки соответствующих заявлений иными заинтересованными в получении в аренду земельного участка лицами. В связи с чем, комиссия антимонопольного органа не может прийти к выводу, что ИП <…> созданы преимущественные условия предоставления земельного участка в аренду при условии осуществления публикации сведений о возможном предоставлении земельного участка в СМИ и отсутствии заявлений иных претендентов на право заключения договора аренды рассматриваемых земельных участков.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного Комиссия считает возможным прекратить рассмотрение дела № 39-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, а именно в действиях Администрации при предоставлении  земельных участков ИП <…>.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 39-07/14, возбужденного по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях, на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны