Уведомление б/н Решение № 25-04-18.1/2017 по жалобе на действия организатора... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              • Уведомление 
              • жалобе № 25-04-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 25-04-18.1/2017 физического лица (далее - Заявитель) от 15.05.2017 вх. № 5854 на действия организатора торгов ООО «Профессиональная группа», выразившиеся в нарушении процедуры проведения открытого аукциона по реализации имущества должника (извещение 250417/2753000/01, лот № 1, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее - Аукцион), в отсутствие представителей Заявителя, с участием представителя Организатора торгов и представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, извещенных надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Профессиональная группа» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(П)-1/2017 (далее – Договор).

06.04.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска УФССП России по Челябинской области составлен Акт передачи арестованного имущества на торги следующего имущества: полуприцеп-фургон рефрижератор SCHMITZ SKO 24 VIN WSM00000005019443, 2006 г.в. (далее – Арестованное имущество).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 02266 05.04.2017 на реализацию передало ООО «Профессиональная группа» на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 06.04.2017 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.

11.04.2017 ООО «Профессиональная группа» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 110417/2753000/01 (лот № 29). Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 10.04.2017;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2017;

- дата и время проведения аукциона: 22.04.2017 12:00.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 29 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: Автотранспорт;

- наименование и характеристика имущества: полуприцеп-фургон рефрижератор SCHMITZ SKO 24, 2006 г.в.;

- количество: 1 шт.;

- место нахождения имущества: Челябинская обл., г. Магнитогорск;

- детальное местоположение: Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Сульфидная, д. 7.

22.04.2017 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.

25.04.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска УФССП России по Челябинской области вынесено Постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

25.04.2017 ООО «Профессиональная группа» сформировано извещение № 250417/2753000/01 (Лот №1).

04.05.2017 указанное извещение было опубликовано. Согласно извещению о проведении торгов № 250417/2753000/01:

- дата начала подачи заявок: 25.04.2017;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2017;

- дата и время проведения аукциона: 06.05.2017 12:00.

06.05.2017 организатором торгов и победителем Аукциона, <…> был подписан протокол № 549 о результатах торгов по продаже арестованного имущества, имеющий силу договора купли-продажи.

11.05.2017 были организатором торгов и победителем Аукциона были подписаны акты взаиморасчетов и приема-передачи имущества по Протоколу № 549 о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 06.05.2017.

13.05.2017 посредством электронной почты в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5854 от 15.05.2017) на действия ООО «Профессиональная группа», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по продаже арестованного имущества. В жалобе Заявитель указывает на нарушение сроков публикации сообщения о проведении Аукциона, в связи с чем были сокращены сроки подачи заявки на участие. Также Заявитель указал на то, что неоднократно созванивался и встречался с представителем ООО «Профессиональная группа», который в свою очередь представлял неверную информацию о сроках проведения торгов, чем вводил потенциального покупателя в заблуждение.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился, представители ООО «Профессиональная группа», представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях, явились на заседание Комиссии, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно ч. 2 ст. 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Профессиональная группа» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия организатора торгов.

1. В соответствии с частью 2 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет» (www.fssprus.ru). Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В нарушение требований пункта 2 статьи 448 ГК РФ организатор торгов известил о проведении торгов № 110417/2753000/01 (лот № 29) за 10 дней до их проведения, а о проведении повторных торгов № 250417/2753000/01 (Лот №1) за 2 дня до их проведения, что подтверждается скриншотом с сайта www.torgi.gov.ru.

Доводы организатора торгов о том, что извещение было сформировано 25.04.2017, а по технической ошибке сайта были опубликованы 04.05.2017 не принимаются, так как даже с учетом формирования извещения 25.04.2017 сроки публикации, установленные пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, не были соблюдены.

Доказательств, свидетельствующих об устранении указанных нарушений в ходе рассмотрения жалобы, не представлено.

Указанные действия организатора торгов, выразившиеся в публикации извещения о проведении торгов № 110417/2753000/01 (лот № 29) за 10 дней до их проведения, а о проведении повторных торгов № 250417/2753000/01 (лот №1) за 2 дня до их проведения являются нарушением пункта 2 статьи 448 ГК РФ, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

2. Пунктом 6 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Однако частью 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять дней со дня подписания протокола, на основании которого осуществляется заключение договора, а в случае, если предусмотрено размещение указанного протокола на сайте в сети «Интернет», ранее чем через десять дней со дня такого размещения.

Учитывая, что реализация заложенного имущества, на которое взыскание обращено на основании решения суда, осуществляется путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном настоящим Кодексом и процессуальным законодательством — Законом об исполнительном производстве.

Следовательно организатор торгов обязан соблюдать требования Закона об исполнительном производстве, в том числе о сроках заключения договора, установленных частью 11 статьи 89 данного Закона.

Таким образом, действия организатора торгов, выразившиеся в заключении 06.05.2017 (в день проведения торгов) договора купли-продажи с победителем Аукциона ранее 10 дневного срока, являются нарушением части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Кроме того, учитывая, что на участие в Аукционе подано две заявки от участников, которым не помешало нарушение сроков размещения извещения о проведении торгов принять участие в Аукционе, права и законные интересы, которых не нарушены действиями Заказчика, а также то, что договор с победителем Аукциона на момент подачи жалобы уже заключен, Комиссия считает возможным не выдавать Заказчику предписание об аннулировании торгов.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Таким образом, Заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя от 15.05.2017 вх. № 5854 на действия организатора торгов ООО «Профессиональная группа» обоснованной.

2. Признать действия ООО «Профессиональная группа», выразившиеся в публикации извещения о проведении торгов № 110417/2753000/01 (лот № 29) за 10 дней до их проведения, а о проведении повторных торгов № 250417/2753000/01 (лот №1) за 2 дня до их проведения, нарушением сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, закрепленных пунктом 2 статьи 448 ГК РФ.

3. Признать действия ООО «Профессиональная группа», выразившиеся в заключении договора купли-продажи с победителем Аукциона ранее 10 дневного срока, нарушением сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, закрепленных в части 11 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.

4. Предписание об аннулировании торов не выдавать.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны