Решение (комиссия) №ВЛ/308/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3040/2023 об отказе во включении сведен... от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Еткульского муниципального района

 

456560, Челябинская обл., с. Еткуль,

ул. Ленина, д. 34

zakaz@admetkul.ru

 

 

Индивидуальный предприниматель

Агаева Офелия Вахид Кызы

(ИП Агаева О.В.к.)

 

456541, Челябинская обл.,

Коркинский р-н, р.п. Первомайский,

ул. Цветная, 6-21

svetikaceid@mail.ru

 

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

114115, г. Москва,

ул. Кожевническая улица, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3040/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-7/2024

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Еткульского муниципального района (далее – заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Агаевой Офелии Вахид Кызы (далее – ИП Агаева О.В.к., Индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ИП Агаевой О.В.к. от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на поставку букетов и композиций из живых цветов (извещение № 0169300011923000286) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя Администрации Еткульского муниципального района, действующего на основании доверенности № 46 от 10.01.2024;

в отсутствие представителя ИП Агаевой О.В.к., уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления о месте и времени заседания Комиссии телеграммой, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 20.11.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Агаевой О.В.к., в связи с уклонением Индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Извещение № 0169300011923000286 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 870,29 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика Индивидуальным предпринимателем в регламентированный срок на электронной площадке размещен подписанный участником закупки проект контракта, но не размещён документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с этим Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признан ИП Агаева О.В.к.

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 15.12.2023.

Заказчиком 18.12.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

Регламентированный срок подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта - 25.12.2023.

Вместе с тем, ИП Агаевой О.В.к. в регламентированный срок, 25.12.2023, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта, но не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 заказчик:

- формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

- формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно материалам дела заказчик признал ИП Агаеву О.В.к. уклонившимся от заключения контракта, и направил в антимонопольный орган сведения в отношении Индивидуального предпринимателя с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе (28.12.2023, а не 26.12.2023).

Индивидуальным предпринимателем предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, в регламентированный срок, 25.12.2023, ИП Агаева О.В.к. подписала проект контракта на электронной площадке.

Также, представитель заказчика на заседании комиссии указал, что ранее работал с данным Индивидуальным предпринимателем (извещение № 0169300011922000264).

Представитель заказчика в ходе заседания по рассмотрению обращения на включении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не настаивал.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений.

При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 № Ф09-2686/21 по делу № А60-11483/2020).

В данном случае, с учетом своевременных действий ИП Агаевой О.В.к. по подписанию проекта контракта, что подтверждает намерение участника заключить контракт с заказчиком, принимая во внимание несоразмерность санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков и допущенного ИП Агаевой О.В.к. нарушения, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Еткульского муниципального района в отношении ИП Агаевой О.В.к. (ИНН) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-416

 

 

Связанные организации

Администрация Еткульского МР
ИНН 7430000485, ОГРН 1027401635216
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Агаева Офелия Кызы
ИНН 741209406640, ОГРН 321745600011910