Решение №ВЛ/14276/22 решение по делу № РНП-74-493/2022 от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-493/2022

 

Муниципальное казенное учреждение «Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска»

455047, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Труда, д.49/1

 

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, д. 72

 

Индивидуальному предпринимателю

"..."

443125, г. Самара,

ул. Ново-Садовая, д.353 В, кв. 26

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-3063/2022

(№ РНП-74-493/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска» (далее - МКУ «КПРУ города Магнитогорска», заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя "..." (далее – ИП "...", индивидуальный предприниматель, участник закупки, исполнитель), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 31/22 на оказание услуг от 30.08.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 56367-2022-ЭА-1818 на оказание услуг по акарицидной обработке территорий городских кладбищ от клеща (извещение № 0169300000322001847) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МКУ «КПРУ города Магнитогорска» директора Саляховой Марины Маратовны (о объявления перерыва), Федоскина Юрия Алексеевича, действующих на основании распоряжения № 87-К от 12.04.2022, доверенности № 20/06-3 от 20.06.2022;

- ИП Двиняниновой И.В. (до объявления перерыва).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 03.11.2022 поступило МКУ «КПРУ города Магнитогорска» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП "..."в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 31/22 на оказание услуг от 30.08.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 56367-2022-ЭА-1818 на оказание услуг по акарицидной обработке территорий городских кладбищ от клеща (извещение № 0169300000322001847) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Определением от 10.11.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11.11.2022.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом (Администрация города Магнитогорска) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.08.2022 в 09:02 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 914 284,00 рубля.

Протокол подачи ценовых предложений от 18.08.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 83,59%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000322001847 от 19.08.2022.

Муниципальный контракт № 31/22 на оказание услуг заключен 30.08.2022.

Из обращения заказчика следует, что исполнитель оказанию услуг по контракту не приступил, услуги по акарицидной обработке территории городских кладбищ от клеща не оказаны. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из пояснений индивидуального предпринимателя для оказания услуг по акарицидной обработке отсутствовали благоприятные метеорологические условия. Метеопрогноз по мнению исполнителя не гарантировал на 3 дня положительную температуру, отсутствие осадков и снежного покрова, безветренной погоды, в связи с чем ИП Двиняниновой И.В. заказчику 02.09.2022 направлено уведомление об указанных обстоятельствах, высказано предложение расторгнуть контракт по соглашению сторон.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и ИП Двиняниновой И.В. 30.08.2022 заключен муниципальный контракт № 31/22 на оказание услуг (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по акарицидной обработке территорий городских кладбищ от клеща (далее – услуги), а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

В силу пункта 2.1 контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (приложение № 1), являющегося неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 2.2 контракта место оказания услуг - территория городских кладбищ, расположенных по адресам: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Чкалова, 129; Челябинская область, г. Магнитогорск, Левобережное кладбище; Челябинская область, г. Магнитогорск, р-н Орджоникидзевский, Левобережное кладбище; Челябинская область, г. Магнитогорск, Челябинский тракт, кладбище Южное; Челябинская область, г. Магнитогорск, Челябинский тракт, 30/3, кладбище Южное; Челябинская область, г. Магнитогорск, Правобережный район, кладбище Правобережное; Челябинская область, г. Магнитогорск, Правобережный район, северо-западная сторона кладбища «Правобережное», места почетных захоронений; Челябинская область г. Магнитогорск, ул. Моховая, 12.

Обязанностью исполнителя в соответствии с пунктом 3.2.1 контракта является оказание услуги в соответствии с ТЗ в предусмотренный контрактом срок.

Права заказчика требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств, установленных контрактом; принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством установлены пунктами 3.3.1, 3.3.7 контракта.

Срок оказания услуг: с 01.09.2022 года по 30.09.2022 года (пункт 4.1 контракта).

Цена контракта составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается (пункт 5.1 контракта).

В силу пункта 6.1 контракта оформление и обмен документами о приемке оказанных услуг по контракту осуществляется в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Пунктом 6.5 контракта предусмотрено, что к документу о приемке, должны прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью, а именно: акт обследования на заклещевленность территории кладбища и за прилегающей территории в радиусе не менее 50 м; экспертное заключение о качестве проведенной акарицидной обработки, выданное аккредитованным учреждением; акт приемки оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 12.4 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях:

- если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (пункт 12.4.1 контракта);

- если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков (пункт 12.4.2 контракта);

- если отступления от условий контракта или иные недостатки результата оказания услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 12.4.3 контракта).

Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 09.11.2022 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств исполнителя (пункт 13.1 контракта).

Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) помимо указания адресов, на которых расположена территория кладбищ где необходимо оказать услуги, определено количество обработок (1 обработка на каждом из указанных в контракте кладбищ), площадь акарицидной обработки - 326,53 гектар.

В силу пункта 4.7 технического задания обработка осуществляется при благоприятном метеопрогнозе на ближайшие 3 дня (положительная температура, отсутствие осадков и снежного покрова, безветренная погода).

Согласно пункту 4.8 технического задания после проведения акарицидной обработки составляется акт об оказании услуг.

Пунктом 4.9 технического задания определено, что исполнитель в обязательном порядке проводит энтомологическое обследование на территории кладбищ и за территорией в радиусе не менее 50 м на заселенность клещами до акарицидной обработки и контролем ее эффективности.

Контроль эффективности проводится через 3-5 дней после обработки. Данные контроля качества акарицидной обработки (эффективности противоклещевых обработок) оформляются экспертным заключением аккредитованной организацией в установленном порядке 4.10 технического задания.

В соответствии с пунктом 4.11 технического задания паразитологическая эффективность обработки должна быть не менее 95%. При обнаружении клещей после проведённой акарицидной обработки, проводится повторная акарицидная обработка за счет средств исполнителя.

Пунктом 8 технического задания установлено, что исполнитель предоставляет заказчику следующие документы: - акт обследования на заклещевленность территории кладбища и за прилегающей территории в радиусе не менее 50м; - пакет документов (свидетельство о регистрации, декларация соответствия, инструкция по применению препарата) на использованный акарицидный препарат для противоклещевой обработки на территории; - количество израсходованного акарицидного препарата для обработки данного объекта (МУ 3.5.011-12 п.4.3.6. приложение №1); - тип аппаратуры, использованный для акарицидной обработки (МУ 3.5.3011-12 п.4.3.6); - экспертное заключение о качестве проведенной акарицидной обработки, выданное аккредитованным учреждением.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам исполнения контракта.

МКУ «КПРУ города Магнитогорска» письмом от 02.09.2022 № 02/09-1 указало ИП Двиняниновой И.В. на положения заключенного контракта, в том числе срок оказания услуг, с учетом погодных условий пояснил о необходимости приступить к выполнению работ с 06.09.2022 и высказал мнение о нецелесообразности проведения обработки позднее указанного срока ввиду значительного ухудшения погодных условий. Приложением к письму является распечатка с сайта www.gismeteo.ru c предварительным прогнозом погоды в Магнитогорске на месяц.

В письме № 11 ГК от 02.09.2022 исполнитель, сославшись на условия заключенного контракта, в том числе положения технического задания, а также на положения методических указаний, инструкции по применению средств инсектоакарицидных в части необходимости проведения обработки при благоприятном метеопрогнозе (отсутствие осадков и др.) на ближайшие 3 дня, указал заказчику, что исходя из представленного посредством электронной почты 02.09.2022 метеопрогноза в установленный контрактом срок оказания услуг отсутствует благоприятный метеопрогноз для акарицидной обработки территорий. Пояснил, что оказание услуг по акарицидной обработке территорий при существующих метеоусловиях, исполнение требования по сохранению остаточного действия в природных биотопах в течение не менее 1,5-2,5 месяцев невозможно; предложил расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон с 06.09.2022. Необходимо отметить, что приложением к указанному письму является соглашение о расторжении муниципального контракта, датированное 06.09.2022, подписанное индивидуальным предпринимателем, но не содержащее основание такого расторжения.

Согласно письму от 07.09.2022 № 07/09-1 МКУ «КПРУ города Магнитогорска» не согласилось с предложением ИП Двиняниновой И.В. о расторжении контракта по соглашению сторон и указало на возможность изменения существенных условий исполнения контракта исключительно по основаниям, указанным в статье 95 Закона о контрактной системе, выразило мнение о возможности приступить к исполнению обязательств в периоды с 06.09.2022 года по 08.09.2022 года и с 10.09.2022 по 12.09.2022. Обратило внимание, что в переписке мессенджера WhatsApp сотрудники индивидуального предпринимателя выразили намерение приступить к выполнению обязательств по контракту с 06.09.2022. Также заказчик из содержания приложения к письму (скриншот обновленного прогноза погоды) сообщил о наступлении метеорологических условий, соответствующих требуемым, с 11.09.2022 года.

В ответе № 14 ГК от 09.09.2022 исполнитель не согласился с мнением заказчика. Индивидуальный предприниматель указал, что обозначенные «КПРУ города Магнитогорска» периоды не являются благоприятными для осуществления обработки из-за наличия осадков, скорости ветра 8-12 м/с, ночной температуры +2, +4 градуса. Повторно выразил мнение, что благоприятный метеопрогноз для акарицидной обработки территории отсутствует. Сообщил, что «о проведении работ будет сообщено дополнительно в зависимости от метеопрогноза».

Очередной скриншот прогноза погоды как приложение к письму от 12.09.2022 № 12/09-2 направлен заказчиком исполнителю с указанием, что погодные условия на 12.09.2022 позволяли выполнить муниципальный контракт; на ближайшие 14 ней установится сухая погода. МКУ «КПРУ города Магнитогорска» потребовало незамедлительно приступить к выполнению муниципального контракта, поскольку отсутствуют объективные основания для его расторжения.

Письмом от 15.09.2022 № 15/09-3 заказчик сообщил ИП Двиняниновой И.В. о необходимости незамедлительно приступить к оказанию услуг, о наличии благоприятных метеорологических условий для проведения акарицидной обработки, о прекращении взаимодействия сторон, поскольку сотрудники исполнителя не отвечают на телефонные звонки, в связи с чем, отсутствует возможность определить срок начала оказания услуг.

Требование о необходимости незамедлительно приступить к оказанию услуг по контракту ввиду наличия благоприятных метеорологических условий высказано исполнителю МКУ «КПРУ города Магнитогорска» в письме от 19.09.2022 № 19/09-2, с приложением скриншота прогноза погоды, указано также на возможное обращение заказчиком в антимонопольную службу для внесения сведений об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно письму № 13 ГК от 19.09.2022 индивидуальный преприниматель уведомил заказчика о временной нетрудоспособности по причине открытия больничного листа.

Несогласие с отнесением к форс-мажору обстоятельства временной нетрудоспособности исполнителя нашла отражение в письме заказчика от 23.09.2022 № 23/09-1.

Важно отметить, что согласно представленному ИП Двиняниновой И.В. в материалы дела скриншоту архива погоды в Магнитогорске за сентябрь 2022 года, имелись благоприятные условия для исполнения принятых на себя индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 30.08.2022 № 31/22 принято МКУ «КПРУ города Магнитогорска» 18.10.2022, а также сформировано с использованием единой информационной системы 18.10.2022.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.10.2022. Контракт расторгнут 31.10.2022, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 02.11.2022.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Следовательно, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, не предоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Необходимо отметить, что в статье «Как рассчитывается долгосрочный прогноз в «Гисметео»?» от 22 нояб, 10:01, 2021, опубликованной на сайте https://www.gismeteo.ru/news/weather/kak-rasschityvaetsya-dolgosrochnyj-prognoz-v-gismeteo/ указано следующее:

«Первый подход к долгосрочному прогнозированию — это климат. На протяжении многих веков метеорологи вели наблюдения за погодой, чтобы использовать ее для прогнозов. Конечно, статистический метод имеет свои ограничения, особенно в эпоху климатических изменений.

С наступлением компьютерного века открылись новые возможности для прогнозирования. Появились численные модели прогнозов погоды.

Модели долгосрочных прогнозов отличаются от моделей краткосрочных (на трое суток) и среднесрочных (до 10 суток) прогнозов. В долгосрочном прогнозировании большую роль играют температурные аномалии поверхности океана. В более коротких прогнозах их вклад незначительный.

В краткосрочных и среднесрочных прогнозах указываются конкретные значения метеорологических параметров в данном месте в данное время. Такие прогнозы дают полную картину погодных условий, они понятны и популярны у пользователей.

В долгосрочных прогнозах дается описание осредненных метеорологических параметров, выраженных в виде отклонений от среднестатистических величин этого периода. Таким образом, прогноз показывает насколько более холодным или более теплым, чем обычно, будет месяц или сезон.

В таком виде долгосрочные прогнозы удобны для бизнеса. Предприятия топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, аграрного сектора и транспортные компании закладывают полученные данные в свои модели развития и тем самым ведут успешную деятельность.

Но для обычных людей «отклонения от среднестатистических величин» мало о чем говорят. Пользователи хотят получить не абстрактные рассуждения, а конкретные значения метеопараметров (температуры, облачности и осадков).

Гисметео — сервис для обычных людей. Поэтому мы предоставляем долгосрочные прогнозы в привычной и понятной форме.

Научное сообщество считает такие подходы сомнительными. Да, это так, указывать точные цифры температуры с заблаговременностью более месяца не совсем корректно. Ведь ситуация в атмосфере не стоит на месте, и с каждым последующим расчетом значения параметров будут меняться. Но мы осознанно идем на это, поскольку в обществе есть спрос, а у нас есть научно обоснованный технологичный прогноз.

Наши долгосрочные прогнозы рассчитываются ансамблевой моделью из множества членов. Это позволяет нивелировать ошибки начальных данных и расширить спектр возможных сценариев. На сайте публикуется наиболее вероятный на момент расчета прогноз. Долгосрочные прогнозы рассчитываются два раза в неделю, по вторникам и пятницам. Следите за обновлениями».

Тем самым, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, нецелесообразно ориентироваться на предварительный прогноз погоды на месяц для принятия решения о возможности оказания услуг по контракту и подтверждения намерения исполнения принятых на себя обязательств по контракту с условием о сроке оказания услуг в течение календарного месяца.

Факт оказания исполнителем услуг, соответствующих условиям заключенного контракта, совершения действий, направленных на акарицидную обработку территорий кладбищ, в том числе размещения и направления посредством единой информационной системы заказчику документа о приемке в какой-либо части, не нашла подтверждение на заседании Комиссии (электронные документы об исполнении контракта в ЕИС отсутствуют). Доказательств совершения действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, в материалы дела индивидуальным предпринимателем также не представлено.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил начальную (максимальную) цену контракта на 83,59%.

ИП Двиняниновой И.В. нарушены условия муниципального контракта № 31/22 на оказание услуг от 30.08.2022, исполнитель к оказанию услуг не приступил, акарицидную обработку кладбищ не выполнил, результат оказания услуг не достигнут.

Действия ИП Двиняниновой И.В. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность казенного учреждения в обработанных от клеща территориях городских кладбищ не удовлетворена.

Подтверждения невозможности индивидуальным предпринимателем оказать требуемые услуги в установленные контрактом сроки в материалы дела не представлено. Факт того, что исполнитель не приступил к выполнению обязательств по контракту, предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон в течение первой недели срока действия контракта свидетельствует об отсутствии намерения исполнить обязательства по контракту.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов, пояснений следует, что исполнителем услуги по контракту не оказаны, что фактически не отрицалось и индивидуальным предпринимателем, принимавшим участие в заседании Комиссии до объявления перерыва, что свидетельствует о существенности нарушения условий контракта.

Следовательно, в действиях ИП Двиняниновой И.В. содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

 

Включить сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска» об Индивидуальном предпринимателе "..."(ИНН "..."), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-15401

 

 

Связанные организации

МКУ "КПРУ г. Магнитогорска"
ИНН 7455003872, ОГРН 1117455001982
ИП Двинянинова Ирина Владимировна
ИНН 631806776815, ОГРН 317631300113370
Администрация города Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666