Решение №14956/09 Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Миасского

городского округа

пр-т Автозаводцев, д. 55, г. Миасс,

Челябинская область, 456300

ООО «Сибагротранс»

пр-т Космонавтов, дом 24, офис 201,

г. Барнаул, Алтайский край, 656063

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2661/2020

по делу № 1236-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» (извещение № 0169300035820000426), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – Администрация, Заказчик): главного специалиста отдела по правовому обеспечению градостроительной и финансово-экономической деятельности Правового управления Администрации <…>, действующей на основании доверенности № 46 от 12.05.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.11.2020 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» (извещение № 0169300035820000426) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.10.2020 в 15:48.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» - 15 834 088,00 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды» (КБК 2830503580F255550244).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.11.2020 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300035820000426 от 18.11.2020 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен, закупка находится на стадии проведения аукциона.

Согласно доводам жалобы ООО «Сибагротранс» проект контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по основаниям, предусмотренным Письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее - Письмо от 3 апреля 2020 г. № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20).

Также, по мнению Заявителя, проект контракта должен содержать положения, предусматривающие, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Заявитель считает, что законные права и интересы подрядчика нарушаются Заказчиком, по причине отсутствия актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCoV) положений в контракте, в связи с чем, число участников закупки необоснованно ограничено.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в проекте контракта в разделе 10 «Обстоятельства непреодолимой силы», в пункте 10.1 проекта контракта.

Заказчик считает, что достаточно наличия в проекте контракта положения об освобождении от уплаты неустойки в случае непредвиденных обстоятельств, поскольку Письмом от 3 апреля 2020 г. № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 отнесли коронавирус к таким обстоятельствам.

По мнению Заказчика, меры, позволяющие не применять штрафные санкции в связи с коронавирусом, не зависят от указания такого условия в контракте.

Доводы жалобы заявителя Заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Частью 42.1 статьи 112 Закона о контрактной системе начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила) (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 № 591), списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым:

а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами;

б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исходя из содержания указанного документа, по мнению Челябинского УФАС России, условие, предусмотренное пунктом 2 Правил, действует вне зависимости от его наличия в контракте.

При этом, законодательство о контрактной системе не содержит нормы, предусматривающей обязанность заказчика по включению в контракт данного условия.

Письмо от 3 апреля 2020 г. № 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 определяет, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Пунктом 10.1 проекта контракта предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если неисполнение явилось следствием природных явлений, действий внешних объективных факторов и прочих обстоятельств непреодолимой силы, за которые стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

Следовательно, содержание проекта контракта в указанной части соответствует положениям статей 34 и 112 Закона о контрактной системе, и довод жалобы Заявителя не находит подтверждения.

  1. В соответствии с частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Следовательно, частью 65 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено специальное основание для изменения в 2020 году существенных условий контракта при его исполнении в связи с распространением коронавирусной инфекции, соответственно необходимости включения в проект контракта положения о возможности изменения контракта по основаниям, предусмотренным данной нормой, отсутствуют в силу прямого действия указанной нормы, независимо от содержания проекта контракта.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе городского пляжа оз. Тургояк в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2024 годы» (извещение № 0169300035820000426) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны