Решение б/н решение от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1096/2022 4 мая 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1096/2022 ООО «Редкие металлы» (далее – Заявитель) вх. № 5452-ЭП/22 от 21.04.2022 на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оксида гадолиния (извещение № 32211287017), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба а ООО «Редкие металлы» на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оксида гадолиния (извещение № 32211287017). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Редкие металлы» на основании подпункта «б» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ и подпункта «б» пункта 8.3 документации по открытому запросу котировок за несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие опыт поставок товаров в соответствии с подклассом 20.1 ОКПД 2 на общую сумму не менее 4 840 000 рублей (договоры, спецификации, товарные накладные). Закупочная комиссия с доводами жалобы не согласна, представила письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Редкие металлы» поступила в Челябинское УФАС России 21.04.2022. Итоговый протокол № АТОМ05042200268-2 размещен в ЕИС 21.04.2022. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу № АТОМ05042200268-2 заявка ООО «Редкие металлы» отклонена на основании подпункта «б» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ и подпункта  «б» пункта 8.3 документации по открытому запросу котировок за несоответствие участника закупки требованиям документации, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие опыт поставок товаров в соответствии с подклассом 20.1 ОКПД 2 на общую сумму не менее 4 840 000 рублей (договоры, спецификации, товарные накладные). Согласно подпункту «б» пункта 8.3 документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются несоответствие участника закупки требованиям документации. В соответствии с подпунктом 1.9 пунктом 2.1.1 подраздела 2.1 части 1 тома 1 документации участник должен предоставить наличие опыта поставок (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2019 — 2022 гг. поставки товаров в соответствии с подклассом 20.1 «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 4 840 000 рублей. Для этого, необходимо представить документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям: 1. справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а именно: - документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); - перечень поставленного товара. 2. документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:  реквизиты договора (номер и дата);  перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;  стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара. Согласно заявки ООО «Редкие металлы» представило только справку об опыте выполнения договоров. Копии требуемых документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, в составе заявки отсутствуют. На основании части 2 тома 1 документации, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке организатор закупки 14.04.2022 направил ООО «Редкие металлы» запрос о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации и направлении организатору запроса котировок документов, а именно, предложение предоставить документы, подтверждающие опыт поставок товаров в соответствии с подклассом 20.1 «ОКПД 2 на общую сумму не менее 4 840 ООО рублей (документы, указанные в Форме 3 «Справка об опыте выполнения договоров»: договоры, спецификации, товарные накладные). Данный протокол опубликован в ЕИС 14.04.2022. Ответ на запрос от ООО «Редкие металлы» не последовал, отсутствующие сведения не были предоставлены. Заявитель также подтвердил, что копии требуемых документов в заявке представлены не были. Следовательно, закупочная комиссия ФГУП «ПО «МАЯК» правомерно отклонила заявку заявителя. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в документации отсутствует точное определение необходимых документов, подтверждающих опыт выполнения договоров. Конкретный перечень документов, подлежащих представлению в составе заявки в соответствии с документацией, перечислен только в протоколе АТОМ05042200268-1 от 14.04.2022. Согласно сложившейся практики антимонопольного органа, жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Редкие металлы» поступила в Челябинское УФАС России после окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Данный правом заявитель не воспользовался. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия ФГУП «ПО «МАЯК» правомерно отклонила заявку ООО «Редкие металлы». На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Редкие металлы» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Редкие металлы» на действия закупочной комиссии ФГУП «ПО «МАЯК» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оксида гадолиния (извещение № 32211287017), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны