Предупреждение №АК/4839/22 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-07/22 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СО... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-07/22 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«27» апреля 2022 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено обращение ООО «Содружество» на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство), выразившиеся в нарушении антимонопольного законодательства при выдаче в 2022 году свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «г. Челябинск (Торговый центр) – микрорайон «Лесной остров» и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса на право получения такого свидетельства.

При рассмотрении представленных документов установлено следующее.

ООО «Содружество» по результатам проведенного в 2021 году открытого конкурса выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» серии <...>№ <...> сроком действия с 24.02.2021 по 23.02.2026. В 15 и 16 декабря 2021 года в Министерство поступили 3 обращения жителей поселков Малиновка и Северный об отсутствии длительное время перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров». Министерством принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и дорожном хозяйстве в отношении перевозок по маршруту № 161 по жалобам граждан, в связи чем составлено Задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами от 20.12.2021 № 6. По результатам проведения указанных мероприятий Министерством подготовлены акты о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом от 22.12.2021, 23.12.2021 и 24.12.2021. Согласно указанным актам при осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 161, осуществляемых ООО «Содружество», выявлено, что установленное расписание движения не соблюдается (рейсы по маршруту № 161 не выполняются), что является нарушением требований, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Министерством в адрес ООО «Содружество» посредством электронной почты направлено письмо от 21.12.2021 № 14285 о поступлении обращений граждан с просьбой их рассмотрения в срок до 27.12.2021 и сообщить о результатах рассмотрения в Министерство (ответ на обращение в Министерство не поступил). Указанное письмо направлено Министерством на адрес электронный почты общества, указанный в заявке на участие в конкурсе в 2021 году <...> (скриншот представлен). Посредством почтовой связи указанное письмо направлено не было.

Приказом Министерства от 10.01.2022 № 2 на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) принято решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии <...>№ <...>по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карты маршрута регулярных перевозок (серии <...>№ <...>), выданных ООО «Содружество». Приказ в адрес общества Министерством не направлялся. Согласно информации, представленной Министерством, после принятия решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии <...>№ <...>сведения об ООО «Содружество», осуществлявшем пассажирские перевозки по маршруту № 161, исключены из соответствующего реестра межмуниципальных маршрутов.

Министерством издан Приказ № 3 от 10.01.2022 о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения соответствующего конкурса, в соответствии с которым Управлению транспорта Министерства необходимо осуществить процедуру определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым будут выданы свидетельства об осуществлении перевозок и карты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров»; разместить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня подписания такого приказа извещение № 10-в/2021 о выдаче такого свидетельства и карты маршрута без проведения открытого конкурса, а также организовать прием, регистрацию и рассмотрения заявок согласно указанному извещению. 10 января 2022 года Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http :// mindortrans 74. ru размещено извещение № 10-в/2021 «О выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок» в отношении маршрута № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров». 

В соответствии с пунктом 3 извещения № 10-в/2021 дата начала приема заявок 10.01.2022. В соответствии с копией журнала регистрации заявок на участие в проводимом Министерством отборе по извещению № 10-в/2021 подана одна заявка, дата и время подачи заявки 10.01.2022 в 13:00. 10 января 2022 года Министерством принято Решение № 10-р/2021 о соответствии заявки ООО «Уральская транспортная компания» (регистрационный номер заявки – 1) на осуществление регулярных перевозок по маршруту № 161 город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» без проведения открытого конкурса требованиям, у установленным в извещении № 10-в/2021 от 10.01.2022, а также о прекращении приема заявок по указанному извещению. Решение Министерства № 10-р/2021 от 10.01.2022 размещено на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» mindortrans74.ru 12 января 2022 года в 11:42. Так, Министерством выдано ООО «Уральская транспортная компания» свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» (серия <...>№ <...>) и карты маршрута сроком действия с 10.01.2022 по 01.04.2022.

В последующем Приказом Министерства от 21.01.2022 № 17 утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршрут № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» (лот 2), реестровый номер открытого конкурса 1/2022. По результатам проведения конкурса в соответствии с Протоколом № 1/2022/2-о от 15.03.2022 победителем признано ООО «Уральская транспортная компания».

Челябинское УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, пришло к следующим выводам.

Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Челябинской области регулируется Законом № 220-ФЗ, Законом Челябинской области от 30.12.2015 № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (далее – Закон № 293-ЗО), а также иными нормативными правовыми актами. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать межмуниципальные маршруты регулярных перевозок регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ). Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок после наступления обстоятельств, предусмотренных в том числе пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220- ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым  свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. Частью 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ предусмотрены обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства, в том числе такое обстоятельство как принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7). По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона № 220-ФЗ). Согласно части 6 статьи 29 Закона № 220-ФЗ действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту. Кроме того, частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ установлено, что в случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным в том числе пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах. Вместе с тем, Закон № 220-ФЗ не содержит порядка принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Такого порядка также не содержит Закон № 293-ЗО.

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона № 293-ЗО к полномочиям уполномоченного органа по организации регулярных перевозок относится, в том числе выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Из системного толкования указанных норм следует, что принятие уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств. При этом одним из последствий принятия такого решения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту. В связи с этим решение о прекращении действия свидетельства по рассматриваемому основанию необходимо принимать с соблюдением требований действующего законодательства на основании всестороннего исследования всех  обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 220-ФЗ оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Частью 5 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) установлено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, полномочий субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 № 446-П (далее – Положение о региональном государственном контроле (надзоре), региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством. Согласно пунктам 25, подпункту 3 пункта 6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в отношении объектов контроля (надзора) деятельности по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок контрольные (надзорные) мероприятия проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом. Приказом Министерства от 13.10.2021 № 358 утвержден Порядок оформления задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами и его результатов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и дорожном хозяйстве (далее – Порядок). Согласно пункту 8 Порядка в случае выявления нарушения либо признаков нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3 Порядка, принимается решение в соответствии со статьей 74 Закона № 248-ФЗ. При этом в соответствии с частью 1 статьи 74 Закона № 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Из указанного следует, что наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) не предусматривает выезда на место осуществления деятельности в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Вместе с тем, в указанных целях статьей 75 Закона № 248-ФЗ предусмотрено проведение такого контрольного (надзорного) мероприятия как выездное обследование, проводимое для оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, которое может осуществляться в том числе по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом. Из полученных антимонопольным органом материалов следует, что Министерством принято решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и дорожном хозяйстве мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами путем наблюдения за соблюдением обязательных требований. Вместе с тем, фактически Министерством осуществлено выездное контрольное мероприятие, что не соответствует статье 74 Закона № 248-ФЗ, а также пункту 8 Порядка.

Таким образом, у Министерства в соответствии с видом контрольного мероприятия «наблюдение за соблюдением обязательных требований» отсутствовали основания для осуществления выездного мероприятия. Кроме того, согласно части 3 статьи 74 Закона № 248-ФЗ если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона № 248-ФЗ; 2) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона № 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля; 4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона № 248- ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля. Необходимость принятия решения в соответствии со статьей 74 Закона № 248-ФЗ в случае выявления нарушения либо признаков нарушения обязательных требований также указана в пункте 8 Порядка. Вместе с тем, антимонопольным органом не получено каких-либо документов и сведений, подтверждающих принятие Министерством одного из решений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Закона № 248-ФЗ, при условии обнаружения при осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 161 нарушений обязательных требований. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 88 Закона № 248-ФЗ в случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно 2022-5108 7 по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Закона № 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона № 248-ФЗ. Министерством результаты контрольного мероприятия ООО «Содружество» направлены не были, что не соответствует требованиям части 2 статьи 88 Закона № 248- ФЗ. Акты о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом от 22.12.2021, 23.12.2021 и 24.12.2021, содержат указание, что при осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 161, осуществляемых ООО «Содружество», установленное расписание движения не соблюдается (рейсы по маршруту № 161 не выполняются), что является нарушением требований, установленных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Необходимо отметить, что часть 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» не содержит требования о соблюдении расписания движения, а имеет следующее содержание: «Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок». Из указанного следует, что акты о результатах проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом от 22.12.2021, 23.12.2021 и 24.12.2021 не содержат нормы, которая нарушена перевозчиком, устанавливающей обязательные требования о соблюдении расписания движения, выполнении рейсов по маршруту. Более того из содержания указанных актов не представляется возможным однозначно определить, что именно установлено по результатам контрольных мероприятий - несоблюдение расписания движения или невыполнение рейсов по маршруту. Указанные обстоятельства свидетельствует, что Министерством проведено контрольное мероприятие с нарушением установленного действующим законодательством порядка. При этом результаты контрольного мероприятия, проведенного с нарушением Закона № 248-ФЗ, Положения о региональном государственном контроле (надзоре) и Порядка явились основанием для принятия Приказом Министерства от 10.01.2022 № 2 на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии <...>№ <...>по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карты маршрута регулярных перевозок (серии <...>№ <...>-<...>), выданных ООО «Содружество», который, помимо прочего, не доведен но сведения ООО «Содружество». Необходимо отметить, что Министерством за 1 рабочий день (10.01.2022) осуществлены следующее действия: принято решение о прекращении действия свидетельства и карт маршрута, выданных ООО «Содружество», принято решение о проведении отбора перевозчика на рассматриваемый маршрут, размещено соответствующее извещение на официальном сайте Министерства, принята заявка ООО «Уральская транспортная компания», и осуществлено ее рассмотрение и с этой же даты выданы свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута.  При этом вся процедура прекращения ранее выданных ООО «Содружество» свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрута осуществлена Министерством за 13 рабочих дней с даты поступления первого обращения гражданина (15.12.2021) до даты выдачи без проведения торгов разрешительной документации ООО «Уральская транспортная компания» (10.01.2022), включая рассмотрение обращений граждан, проведение контрольных (надзорных) мероприятий, отбор перевозчика без проведения конкурса и т.д. Совокупность действий (бездействия) Министерства, выразившихся в проведении в декабре 2021 года контрольного мероприятия в отношении ООО «Содружество» с нарушением требований действующего законодательства, принятии на основании результатов таких мероприятий Приказом Министерства от 10.01.2022 № 2 решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута, выданных ООО «Содружество», неознакомлении перевозчика с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и решением о прекращении действия свидетельства и карт маршрута, с учетом фактических сроков осуществления таких действий Министерством, может свидетельствовать о создании ООО «Содружество» препятствий при осуществлении деятельности на рынке оказание пассажирских перевозок, а также о создании преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Уральская транспортная компания» в том числе ввиду получения им доступа к информации в приоритетном порядке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованного препятствования осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2), предоставления хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке (пункт 6), создания дискриминационных условий (пункт 8).

В пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» отмечено, что антимонопольному контролю в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения лиц, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, их действия (бездействие), способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.

Действия (бездействие) Министерства по принятию решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карт маршрута, выданных ООО «Содружество», путем издания Приказа № 2 от 10.01.2022, на основании проведенного с нарушением требований действующего законодательства контрольного (надзорного) мероприятия в отношении ООО «Содружество», при условии неознакомления ООО «Содружество» с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и решением о прекращении действия свидетельства и карт маршрута, с учетом фактических сроков осуществления действий Министерством по рассмотрению вопроса о прекращении действия разрешительной документации и выдаче соответствующих документов без проведения торгов, могут привести к созданию необоснованных препятствований при осуществлении деятельности данному хозяйствующему субъекту ввиду прекращения осуществления им пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту, а также к созданию преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Уральская транспортная компания», в том числе ввиду получения им доступа к осуществлению пассажирских перевозок по такому маршруту, и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 6, 8 указанной нормы.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

С учетом изложенного, в связи с наличием в рассмотренных действиях (бездействии) Министерства признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в том числе пунктами 2, 6, 8 указанной нормы, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 июня 2022 года Министерству необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения путем: 1) принятия решения об отмене Приказа Министерства от 10.01.2022 № 2 «О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок» и информирования ООО «Содружество» о принятом решении; 2) принятия решения об отмене Приказа Министерства от 10.01.2022 № 3 «О выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок», решения № 10-р/2021 от 10.01.2022, а также свидетельства серии <...>№ <...>об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута серии <...>№№ <...>-<...>, информирования ООО «Уральская транспортная компания» о принятом решении и размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет – www. mindortrans 74.ru; 3) принятия решения об отмене Приказа Министерства от 21.01.2022 № 17 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок» в части маршрута № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» (лот № 2), а также соответствующих протоколов, составленных в ходе  проведения конкурса с извещением № 1/2022, выданных по результатам торгов по маршруту № 161 свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута, информирования лиц, подавших заявки на участие в торгах о принятых решениях, и размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет – www. mindortrans 74.ru; 4) рассмотрения вопроса (при наличии оснований) о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии <...>№ <...>по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» и карт маршрута регулярных перевозок (серии <...>№ <...>-<...>), выданных ООО «Содружество», в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также с учетом настоящего предупреждения. О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов об отмене Приказа Министерства от 10.01.2022 № 2 и информировании ООО «Содружество» о принятом решении, об отмене Приказа Министерства от 10.01.2022 № 3, решения № 10-р/2021 от 10.01.2022, свидетельства серии <...> № <...>об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута серии <...>№№ <...>-<...>, информировании ООО «Уральская транспортная компания» о принятом решении и размещении соответствующей информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет – www. mindortrans 74.ru; об отмене Приказа Министерства от 21.01.2022 № 17 в части маршрута № 161 «город Челябинск (торговый центр) — микрорайон «Лесной остров» (лот № 2), а также соответствующих протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с извещением № 1/2022, выданных по результатам торгов по маршруту № 161 свидетельства и карт маршрута, информирования лиц, подавших заявки на участие в торгах о принятых решениях, и размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет – www. mindortrans 74.ru; а также документов о рассмотрении вопроса (при наличии оснований) о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок серии <...>№ <...>и карт маршрута регулярных перевозок (серии <...>№ <...>- <...>), выданных ООО «Содружество», в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также с учетом настоящего предупреждения). При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководитель<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны