Решение №ВЛ/16027/22 решение от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ПК «ЯРОСЛАВИЧ»
150014, г. Ярославль, ул. Рыбинкская,

д. 45/38
pk-yar76@tandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 VII-VIII вида»

(МОУ «СКОШ № 2»)
457040, РФ, Челябинская область,

г. Южноуральск, ул. Ленина,38
yuzh.sch2@mail.ru

Администрация Южноуральского городского округа
457040, Челябинская область, г. Южноуральск,ул. Космонавтов, д. 14
u-uralsk@mail.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/105-3399/2022 (№ 652-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПК «ЯРОСЛАВИЧ» на действия заказчика при заключении контракта по итогам запроса котировок на закупку мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0169300009222000192), в присутствии:

- представителя МОУ «СКОШ № 2» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 16.12.2022 № 3;

- представителя Администрация Южноуральского городского округа (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 10.01.2022,

в отсутствие представителей ООО «ПК «ЯРОСЛАВИЧ» (далее – заявитель), ООО «РТС-Тендер», надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.12.2022 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам запроса котировок на закупку мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0169300009222000192) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 385 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы заказчик в нарушение статьи 29 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта на подписание не предоставил преимущество в размере 15 % от цены контракта, предложенной участником закупки.

Заказчик с доводом жалобы согласился.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества к организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в размере 15%, поскольку закупаемые товары входят в перечень утвержденный распоряжением Правительства РФ № 3500-Р от 08.12.2021.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300009222000192 от 09.12.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером 113208363, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. При этом в протоколе указано, что цена контракта будет увеличена на основании статьи 29 Закона о контрактной системе.

Согласно доводу заявителя, заказчиком направлен проект контракта победителю запроса котировок в электронной форме, в который не включены условия о предоставлении преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе в отношении цены контракта. При этом согласно информации, содержащейся в жалобе, у заказчика имелась необходимая информация для увеличения цены контракта на 15%.

На основании подпункта «к» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

2) информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

На основании части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (далее - Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок и сроки регистрации участников в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

Так, для регистрации юридического лица в единой информационной системе, участник проходит аккредитацию путем предоставления информации и документов, в том числе, декларации о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (подпункт «ч» пункта 12 Правил).

Таким образом, документ о принадлежности участника закупки к организации инвалидов формируется и размещается самим участником при регистрации в единой информационной системе. Далее указанная информация направляется заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. На основании поступивших данных, заказчик включает в проект контракта условия о предоставлении преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что заявка победителя закупки содержала декларацию о принадлежности к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона. Данный документ представлен участником закупки при регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300009222000192 от 09.12.2022 содержит информацию о применении к участникам закупки возможности увеличения цены контракта в соответствии с положениями статьи 29 Закона о контрактной системе.

Однако проект контракта направлен победителю запроса котировок без учета положений статьи 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 29, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предоставлены преимущества победителю закупки, являющемуся организацией инвалидов.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПК «ЯРОСЛАВИЧ» на действия заказчика при заключении контракта по итогам запроса котировок на закупку мебели для сидения, преимущественно с металлическим каркасом (извещение № 0169300009222000192) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 29, подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-17279

 

 

Связанные организации

Администрация Южноуральского городского округа
ИНН 7424017018, ОГРН 1027401402401
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ «СКОШ № 2»
ИНН 7424022138, ОГРН 1057436008662
ООО "ПК "ЯРОСЛАВИЧ"
ИНН 7604042447, ОГРН 1027600680030