Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ЭКСПЕРТ-СТРОЙКОНТРОЛЬ» на действ... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭКСПЕРТ-СТРОЙКОНТРОЛЬ»

454091, г. Челябинск, ул. Труда, д. 84, кв. 206

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.32

Муниципальное Бюджетное Учреждение «Ледовый дворец спорта «Трактор» города Челябинска (МБУ ЛДС «Трактор» г. Челябинска)

454007, г. Челябинск, ул. Савина, д. 1

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-695/2019 (№ 312-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 17.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ-СТРОЙКОНТРОЛЬ», в присутствии:

- представителей МБУ ЛДС «Трактор» г. Челябинска (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 19.03.2019 № № 11, 12;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующей на основании доверенности от 13.12.2018 № 93;

- представителя ООО «ЭКСПЕРТ-СТРОЙКОНТРОЛЬ» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 13.05.2019 № 2,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту металлоконструкций кровли Ледового дворца спорта "Трактор" города Челябинска (антикоррозийная защита металлических конструкций) (изв. № 0169300000119000583) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 10.04.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 714 566 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.04.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что участник закупки в содержании первой части заявки не представил конкретные значения показателей товара в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 12 части 1 информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки участника указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе в табличной форме.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000119000583 от 30.04.2019, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 9, в связи с тем, что заявка участника не содержит предложение товара по позициям 1. «Грунтовка», 2. «Эмаль», а также отсутствуют показатели и значения показателей по указанным товарам, которые необходимы заказчику для удовлетворения его потребности.

Таким образом, участником закупки в содержании первой части заявки не представлены конкретные значения показателей материала, используемого при выполнении работ.

Представители заказчика пояснили, что заявителем при подготовке первой части заявки нарушены требования подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 12 части 1 информационной карты аукционной документации. В связи с чем решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе аукционная комиссия приняла на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя относительно того, что объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара с определенными характеристиками, на основании чего указывать конкретные значения показателей материала в первой части заявки нецелесообразно, Комиссией антимонопольного органа не принимаются во внимание, поскольку аукционная комиссия в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе рассматривает первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации. При этом, требование о предоставлении в содержании первой части заявки конкретных показателей материала, используемого при выполнении работ, в соответствии с Приложением № 1 к аукционной документации установлено заказчиком в пункте 12 части 1 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 9 (заявителю).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ЭКСПЕРТ-СТРОЙКОНТРОЛЬ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны