Решение б/н Решение № 01-04-18.1/19 по жалобе ООО «Южно-Уральский инжене... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              • Решение по
              • жалобе № 01-04-18.1/19

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 01-04-18.1/19 ООО «Южно-Уральский инженерный центр» (далее - Заявитель) от 28.12.2018 вх. № 18125 на действия (бездействие) заказчика АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на разработку Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (извещение № 31807235022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807235022 о проведении Запроса предложений в электронной форме на разработку Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Дата и время окончания подачи заявок: 27.12.2018 в 14:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 17.12.2018 в 16:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 27.12.2018 в 11:00 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 28.12.2018 поступила жалоба Заявителя, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения запроса предложений (извещение № 31807235022).

В жалобе Заявитель указывает на то, что:

1. Заказчик в пункте 5 Информационной карте закупки ошибочно трактует пункт 18 приказа МЧС РФ от 28.12.2004 № 621, так как порядок согласования и утверждения ПЛРН иной, чем указанны в закупочной документации.

2. Заказчиком не правомерно установлено требование об аттестации персонала исполнителя в соответствии с положением приказа Ростехнадзора РФ от 29.01.2007 № 37.

 

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  • Заказчика таким документом является Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания - Челябинск», утвержденное решением Наблюдательного совета АО «УСТЭК-Челябинск» от 11.07.2018.

 

1. В пункте 5 Информационной карты установлено, что разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов СЗК, ЮЗК. Согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Утверждение календарных планов с региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При выполнении работ Исполнитель должен соблюдать требования нормативных документов.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным, что также подтверждается обзором судебной практики в сфере закупок по 223–ФЗ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в пункте 5 Информационной карте закупки ошибочно трактует пункт 18 приказа МЧС РФ от 28.12.2004 № 621, так как порядок согласования и утверждения ПЛРН иной, чем указанны в закупочной документации, является необоснованным.

2. В приложение № 2 к Техническому заданию на: разработку планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов АО «УСТЭК-Челябинск» установлен перечень оценочных критериев:

  • наличие кадровых ресурсов: должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе: специалист имеющий разрешительные документы )аттестации Ростехнадзора по вопросам А.1. – аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности; Б.1.1. (Эксплуатация химически опасных производственных объектов) и повышение квалификации по работе с опасными производственными объектами. 2 специалиста имеющие разрешительные документы (аттестация Ростехнадзора по вопросам А.1. – аттестация руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности) и повышение квалификации по работе с опасными производственными объектами.

- наличие успешного опыта исполнения аналогичных договоров/проектов/видов деятельности по разработке, корректировке ПЛАРН регионального уровня на территории Уральского региона с проведением согласований.

 

В соответствии с протоколом № 19-ЗПЭФ/2018-1 от 20.12.2018 заявка Заявителя не допущена до участия в закупке в связи с тем, что в составе заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 1.3.2 Раздела 1 документации, а именно:

- документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- копии Устава;

- копии свидетельства о регистрации участника закупки, либо копии записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

- копии свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет;

- решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

- решения об одобрении сделки с заинтересованностью;

- копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с приложениями;

- подтверждение аттестации Ростехнадзора специалистов в области ОПО.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в протоколе № 19-ЗПЭФ/2018-1 от 20.12.2018 ошибочно указано основание недопуска заявки Заявителя до участия в закупке, а именно: подтверждение аттестации Ростехнадзора специалистов в области ОПО.

Заказчиком 23.01.2019 в протокол № 19-ЗПЭФ/2018-1 от 20.12.2018 внесена корректировка, исключено данное основание.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно не допущена до участия в закупке заявка Заявителя в связи с тем, что в составе заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 1.3.2 Раздела 1 документации.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что оценочные критерии не влияют на допуск к участию в закупке, а также в конкретном случае не послужили основанием для отклонения заявки Заявителя, а, следовательно, не нарушают прав и законных интересов Заявителя.

Также Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что требования, предъявляемые к участникам закупки в закупочной документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным Заказчиком. Не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

 

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что аттестацию, предусмотренную приложением № 2 к Техническому заданию, может получить сотрудник любой организации.

  • того, Заявителем не доказано, что действия Заказчика по установлению оценочных критериев в приложении № 2 к Техническому заданию, а именно: установления необходимой аттестации к сотрудникам, содержат признаки недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Таким образом, признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южно-Уральский инженерный центр» от 28.12.2018 вх. № 18125 на действия (бездействие) заказчика АО «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания-Челябинск» при проведении запроса предложений в электронной форме на разработку Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (извещение № 31807235022) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны