Определение б/н Определение о назначении дела № 01 - 06/18 о нарушении антим... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Администрацию Копейского городского округа Челябинской области

 

456618, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Ленина, д.52

 

ЗАО «Теплосервис»

 

457100, Челябинская область,

г. Троицк, ул. Советская, д. 33

 

ООО ПКП «Синергия»

 

454138, г. Челябинск,

Проспект Победы, 290

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 01 - 06/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

18 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление ЗАО «Теплосервис» на действия Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в отказе ЗАО «Теплосервис» в принятии заявления о готовности заключения концессионного соглашения в отношении имущества, необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа.

В ходе проверки представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в редакции, действовавшей по состоянию на 14.07.2017) (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 утверждена форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

ООО «ПКП Синергия» в адрес Администрации Копейского городского округа (далее – Администрация) направлено предложение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества (недвижимого и движимого), необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа (письмо исх. № 98 от 14.07.2017).

Управлением экономического развития территории городского округа Администрации подготовлено заключение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении тепловых сетей и котельных, расположенных на территории Копейского городского округа (письмо в адрес заместителя Главы городского округа по имуществу, градостроительству и жилищной политике исх. от 02.08.2017 № 17456-пс). В заключении указано, что концессионное соглашение может быть заключено при условии представления дополнительной информации (о технико-экономических показателях котельных и инженерных сетей, о технико-экономическом обосновании каждого инвестиционного мероприятия), устранения лингвистических неточностей и иных замечаний в концессионном соглашении.

Управление городского хозяйства Администрации письмом от 04.08.2107 № 17671-пс на имя заместителя Главы городского округа по имуществу, градостроительству и жилищной политике, начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации сообщило о целесообразности передачи имущества на условиях, предложенных инициатором заключения концессионного соглашения, а также предложено включить дополнительное условие в концессионного соглашения.

Из полученных материалов следует, что 11.08.2017 и 14.08.2017 проведены совещания по рассмотрению вопросов о возможности заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с соответствующей инициативой - ООО «ПКП Синергия».

ООО «ПКП Синергия» письмом от 15.08.2017 № 128 по результатам совещания от 14.08.2017 направлены в адрес Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации проект концессионного соглашения с учетом устранения замечаний, выявленных управлениями Администрации, а также с учетом замечаний Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, а также недостающие документы.

Информация о поступлении предложения ООО «ПКП Синергия» о заключении концессионного соглашения размещена на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 250817/19292628/01).

11.10.2017 ЗАО «Теплосервис» обратилось в Администрацию с предложением о заключении концессионного соглашения.

Администрацией письмом от 18.10.2017 № 23361-пс отклонена заявка ЗАО «Теплосервис» ввиду не соответствия требования, а именно в связи с:

-недостоверностью сведений относительно данных юридического лица;

- непредставлением обществом решения о согласии на совершение крупной сделки;

- отсутствием в выписке из ЕГРЮЛ количества листов и страниц заверяемого документа;

- невозможностью идентифицировать адрес юридического лица в справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и т.д.

Постановлением Администрации от 20.10.2017 № 2573-п принято решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса с ООО «ПКП Синергия».

Согласно части 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Из полученных антимонопольным органом материалов следует, что концессионное соглашение предполагается к заключению на иных условиях.

В таком случае подлежит применению часть 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, полученные материалы не позволяют сделать вывод о том, что органом местного самоуправления соблюдена указанная норма, в частности принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, содержащее сроки и порядок проведения переговоров с инициатором, которое было доведено до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме.

Предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в отношении имущества (недвижимого и движимого), необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа, ООО «ПКП Синергия», направленное в адрес Администрации не соответствует утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 форме в виду следующего:

  • не указано имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанного с объектом недвижимого имущества и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и его существенные характеристики;

  • не указан полный адрес (местонахождение) объекта концессионного соглашения;

  • указано, что проектная документация будет разработана концессионером, однако, не указано, что в соответствии с условиями концессионного соглашения, а также сроки ее разработки;

  • указано, что технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения приведены в концессионном соглашении, однако, указаные сведения также должны содержаться в предложении инициатора;

  • сметная стоимость реализации проекта концессионного соглашения указана без приведения расходов по проекту на каждом из этапов и без разбивки на источники финансирования;

  • не приложены документы, подтверждающие соответствие общества требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашения.

Необходимо отметить, что предоставленные по запросу антимонопольного органа документы, которые должны были быть приложены к предложению ООО «ПКП Синергия» от 14.07.2017 датированы значительно поздними датами: так, учредительные документы заверены нотариусом 08.08.2017, выписка из ЕГРЮЛ представлена от 04.08.2017, справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам – от 07.08.2017, справка ИФНС России по Курчатовскому району – от 18.10.2017, справка из банка об остатке денежных средств от 19.10.2017.

Важно отметить, что ООО «ПКП Синергия», не приложившему к своему предложению ни одного документа, подтверждающего соответствие указанного общества требованиям Закона о концессионных соглашениях, не было отказано в принятии предложения, а была предоставлена возможность представить недостающие документы.

В последующем ЗАО «Теплосервис» обратившееся в Администрацию с предложением о заключении концессионного соглашения после публикации информации на сайте торгов, заполнило форму такого предложения по аналогии с ООО «ПКП Синергия», при этом, приложив документы, подтверждающие соответствие общества требованиям законодательства о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, ЗАО «Теплосервис» было отказано в принятии предложения по основаниям, не предусмотренным статьей 37 Закона о концессионных соглашениях. При условии наличия иных хозяйствующих субъектов, намеренных заключить такое соглашение, Администрация приняла решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения без проведения торгов, не соответствующего требованиям законодательства о концессионных соглашениях.

Не проведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за права доступа к муниципальному имуществу, что приводит к ограничению конкуренции.

При этом из полученных материалов следует, что органом местного самоуправления создан неравный подход к рассмотрению предложений ООО «ПКП Синергия» и ЗАО «Теплосервис».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, дискриминационных условий (пункты 2 и 8 указанной нормы).

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в создании неравного подхода к рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения в отношении имущества, необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа ООО «ПКП Синергия» и ЗАО «Теплосервис», привели к принятию Постановлением Администрации от 20.10.2017 № 2573-п решения о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса с ООО «ПКП Синергия».

Предложение о заключении концессионного соглашения ООО «ПКП Синергия» не соответствовало форме предложения о заключении концессионного соглашения с Администрацией. Отсутствовали также документы, подтверждающие соответствие инвестора установленным действующим законодательством требованиям.

При этом Администрацией уведомлением от 18.10.2017 № 23361-пс принято решение об отклонении заявки ЗАО «Теплосервис» по основаниям, не предусмотренным законодательством о концессионных соглашениях, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий доступа к муниципальному имуществу ООО «ПКП Синергия» и препятствий доступа к такому имуществу иных хозяйствующих субъектов, в том числе ЗАО «Теплосервис».

Такие действия Администрации содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пунктами 2 и 8 указанной нормы.

Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение Администрации о необходимости прекращения действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 31 мая 2018 года путем:

  1. принятия решения об отмене Постановления Администрации от 20.10.2017 № 2573-п, уведомления ООО «ПКП Синергия» о принятом решении и размещении информации об указанном решении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru;

  2. отзыва письма от 18.10.2017 № 23361-пс и уведомления ЗАО «Теплосервис» о принятом решении;

  3. в случае заключения концессионного соглашения в отношении имущества, необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа, без проведения торгов с ООО «ПКП Синергия», принятия мер по возврату переданного по такому соглашению имущества;

  4. принятия решения о проведении торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа.

В установленный срок Администрацией предупреждение № 18-07/18 не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 07.06.2018 №79 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 01-06/18 к рассмотрению на 03 июля 2018 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 322;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию Копейского городского округа Челябинской области, расположенную по адресу: ул. Ленина, дом 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618, ИНН: 7411005270, ОГРН: 1027400780110)

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: ЗАО «Теплосервис», расположенное по адресу: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, дом № 33 ИНН:7418018292;

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: ООО «ПКП Синергия» 454138, г. Челябинск, Проспект Победы, 290, офис 200/1 ИНН: 7448163811;

5. Администрации Копейского городского округа представить следующую информацию и документы:

5.1. письменное пояснение о принятии решения о заключении концессионного соглашения с ООО «ПКП Синергия» без проведения конкурса;

5.2. письменное пояснение о принятии заявки на заключение концессионного соглашения ООО «ПКП Синергия»;

5.3. письменное пояснение о причине отказа в принятии заявки ЗАО «Теплосервис»;

5.4. всю переписку Администрации с ЗАО «Теплосервис» и ООО «ПКП Синергия»;

5.5. принятые решения Администрацией в отношении имущества, необходимого для производства, передачи, распределения тепловой энергии на территории Копейского городского округа;

5.6. иную информацию, документы, относящиеся к данному делу.

 

Копии документов (информацию), представляемых в Челябинское УФАС России, просьба заверить подписью, печатью представившего их лица и/или организации, прошить и пронумеровать, подготовить опись вложения.

Непредставление запрашиваемых документов и информации в указанный срок по требованию Челябинского УФАС России, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) согласно статье 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны