Определение б/н Определение о назначении дела № 01-07/15 в отношении Собрани... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 01-07/15

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«30» января 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Челябинского УФАС России «30» января 2015 года № 24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении Собранием депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в принятии отдельных норм Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории Саткинского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 22.02.2012 № 279/29 (далее – Положение), не соответствующих требованиям действующего законодательства, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, определил:

1. Назначить дело № 01-07/15 к рассмотрению на 24 февраля 2015 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 01-07/15 в качестве заявителя - «< >»; ответчика – Собрание депутатов Саткинского муниципального района (далее – Собрание депутатов), лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах дела - Администрацию Саткинского муниципального района (далее – Администрация муниципального района).

3. Собранию депутатов Саткинского муниципального района Челябинской области необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 февраля 2015 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления в аренду земельного участка на территории Саткинского муниципального района, в том числе Положение со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.2) письменные пояснения о правовых основаниях принятия подпункта 4 пункта 13 Положения, согласно которому в организационный отдел Администрации муниципального района направляются заявления о предоставлении земельного участка, согласованные главой поселения, при условии, что заявления рассматриваются Администрацией муниципального района и основания его согласования (несогласования) главой поселения, Положением не установлены;

3.3) письменные пояснения о правовых основаниях установления в пункте 9 Положения требования о представлении документов, в том числе подлинника выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (действительна в течение срока не более 30-ти календарных дней до даты регистрации заявления), не предусмотренных действующим законодательством;

3.4) письменные пояснения о правовых основаниях установления в пунктах 11, 16 Положения условия, согласно которому непредставление документов, указанных в пункте 9, 10 Положения, является основанием для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка, при условии, что нормы Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) не содержат положений, предусматривающих возложение на заявителя обязанности по предоставлению иных документов, кроме как прямо предусмотренных ЗК РФ, а именно: заявления граждан и юридических лиц;

3.5) письменные пояснения о правовых основаниях принятия пункта 22 Положения, согласно которому в случае принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства Комиссией по вопросам градостроительства или Градостроительным советом определяется способ его предоставления, при условии, что подпункт 3 пункта 4 статьи 30 и пункт 1 статьи 31 ЗК РФ ЗК РФ предусматривают возможность выбора заявителем способа предоставления земельного участка для строительства, то есть без предварительного либо с предварительным согласованием мест размещения объектов;

3.6) письменные пояснения о правовых основаниях принятия пунктов 29, 63 Положения в части установления срока представления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка при условии, что действующим законодательством не предусмотрено ограничение срока предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;

3.7) письменные пояснения о правовых основаниях принятия пункта 63 Положения в части установления условия о необходимости повторного обращения в Администрацию муниципального района после постановки земельного участка на кадастровый с учет заявлением о предоставлении земельного участка, что не предусмотрено действующим законодательством;

3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием принятия пункта 65 Положения при условии, что в соответствии с пунктом 6 статьи 34 ЗК РФ договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду;

3.9) письменные пояснения о правовых основаниях установления в пункте 78 Положения предельных сроков предоставления в пользование земельных участков при условии, что максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества могут устанавливаться в соответствии с пунктом 3 статьи 610 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) только федеральным законом;

3.10) письменные пояснения об основаниях неуказания в Положении оснований отказа в предоставлении земельного участка в аренду на испрашиваемый заявителем срок;

3.11) письменные пояснения о нормативных правовых актах, которыми руководствовалось Собрание депутатов при установлении сроков, предусмотренных пунктами 21, 24, 25, 27, 38, 48 Положения;

3.12) правовые акты, определяющие понятие технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты и перечень сведений содержащихся в них;

3.13) письменные пояснения об основаниях возврата заявлений о предоставлении в пользование земельного участка без рассмотрения Управлением строительства и архитектуры, указанных в пунктах 9,10 Положения, и неуказания таких сведений в Положении;

3.14) иные документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

4. Администрации Саткинского муниципального района необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 февраля 2015 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения о принятии Администрацией муниципального района решений о предоставлении земельного участка в пользование либо отказе в их предоставлении при отсутствии на заявлении о предоставлении земельного участка в пользования согласования Главы соответствующего поселения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 13 Положения, с приложением подтверждающих документов, в том числе выборочно четыре заявления за 2013-2014 год от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты) со всеми приложенными документами и правовые акты, письменные ответы Администрации на них;

4.2) выборочно четыре заявления за 2013-2014 год хозяйствующих субъектов со всеми приложенными документами, по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты решения об отказе в предоставлении земельного участка ввиду непредставления документов, предусмотренных пунктами 9, 10 Положения, в том числе подлинника выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сроком не более 30-ти календарных дней до даты регистрации заявления, с приложением соответствующего решения (при наличии), либо пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.3) выборочно четыре заявления за 2013-2014 год хозяйствующих субъектов со всеми приложенными документами, по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты решения об отказе в предоставлении земельного участка ввиду непредставления заявителем в срок, установленных пунктами 29, 63 Положения, кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, с приложением соответствующего решения (при наличии), либо пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.4) письменные пояснения о поступлении в адрес Администрации муниципального района заявлений хозяйствующих субъектов о предоставлении в пользование земельного участка на срок, превышающий предельные сроки, предусмотренные пунктом 78 Положения, с приложением подтверждающих документов, в том числе соответствующих заявлений (три-четыре за 2013-2014 год) и решений, письменных ответов, принятых по результатам их рассмотрения (при наличии), либо пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.5) выборочно четыре заявления за 2013-2014 год хозяйствующих субъектов со всеми приложенными документами, по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов с приложением соответствующих публикации в СМИ, решений и заключений структурных подразделений Администрации, актов Администрации об утверждении акта выбора земельного участка, схемы расположения земельного участка и предоставлении в пользование земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, договоров аренды земельных участков со всеми приложениями, изменениями, дополнениями (при наличии), либо пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.6) выборочно четыре заявления за 2013-2014 год хозяйствующих субъектов со всеми приложенными документами, по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты решения о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объектов с приложением соответствующих публикаций в СМИ, решений и заключений структурных подразделений Администрации, актов Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении в пользование земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, договоров аренды земельных участков со всеми приложениями, изменениями, дополнениями (при наличии), либо пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.6) выборочно четыре заявления за 2013-2014 год хозяйствующих субъектов со всеми приложенными документами, по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением соответствующих публикаций в СМИ, решений и заключений структурных подразделений Администрации, актов Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении в пользование земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, договоров аренды земельных участков со всеми приложениями, изменениями, дополнениями (при наличии), либо пояснения об их отсутствии с указанием причин;

4.7) муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения торгов на право предоставления в пользование (аренда, купля-продажа) земельных участков на территории Саткинского муниципального района;

4.8) выборочно четыре заявления за 2013-2014 год хозяйствующих субъектов со всеми приложенными документами, по результатам рассмотрения которых Администрацией приняты правовые акты о проведении торгов с приложением подтверждающих документов (заявления о предоставлении земельного участка, копии публикации в СМИ, соответствующие акты органа местного самоуправления о проведении торгов, извещения о проведении торгов, утвержденной конкурсной (аукционной) документации со всеми изменениями и дополнениями, разъяснениями, протоколов составленных при проведении торгов, договора, заключенного по результатам торгов (в случае проведения торгов), в случае не проведения торгов – указать причины;

4.9) иные документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу по заявлению «< >» при условии, что ЗК РФ не содержит такого основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении в пользование земельного участка, как отсутствие согласования заявления Главой поселения, где расположен испрашиваемый земельный участок.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны