Решение б/н Решение по делу № 01-07/18.1/15 по жалобе ООО «Аукцион 02» от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 01-07/18.1/15

 

«20» января 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аукцион 02» (далее – ООО «Аукцион 02», Заявитель) на неправомерные действия Муниципального унитарного предприятия «Управление строительства метрополитена и транспортных сооружений «Челябметротрансстрой» (далее – МУП «Челябметротранстрой», организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Ленинский район, Сибирский переезд, севернее автодороги "Меридиан", общей площадью 885,85 кв.м., Челябинская область, г. Челябинск, Ленинский район, Сибирский переезд, севернее автодороги "Меридиан", общей площадью 3125,8 кв.м. по извещению № 051214/5066309/01 от 05.12.2014, Лоты № 1,2 (далее – Аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Аукцион 02» на неправомерные действия МУП «Челябметротранстрой», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Ленинский район, Сибирский переезд, севернее автодороги "Меридиан", общей площадью 885,85 кв.м., Челябинская область, г. Челябинск, Ленинский район, Сибирский переезд, севернее автодороги "Меридиан", общей площадью 3125,8 кв.м. по извещению № 051214/5066309/01 от 05.12.2014, Лоты № 1,2.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что 29.12.2014 на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 051214/5066309/01 (Протокол №1 от 29.12.2014), из которого следовало, что ООО «Аукцион 02» не допустили к участию в Аукционе по надуманным и незаконным основаниям.

Также, в нарушение подпункта 18 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержденных Приказом Федеральной Антимонопольной Службы России №67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), в аукционной документации отсутствовала копия документа, подтверждающая согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право которого является предметом торгов.

На основании изложенного, ООО «Аукцион 02» просит признать жалобу обоснованной и обязать организатора торгов устранить нарушения.

МУП «Челябметротранстрой» представлены документы о проведении Аукциона и по доводам жалобы указано следующее:

Согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является частью аукционной документации, прошитой и скрепленной печатью организации.

Организатором торгов неоднократно предпринимались попытки разместить копию согласования Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (Письмо № 19710 от 21. 10.2014 года, Письмо № 4452 от 13.03.2014 года) о проведении торгов, однако по причине сбоя работы данного сайта сделать это не представилось возможным.

В соответствии с Правилами, аукционной документацией МУП «Челябметротранстрой» любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации, таких запросов а МУП «Челябметротранстрой» не поступало. Отсутствие на сайте согласия собственника имущества не нарушило прав и законных интересов ООО «Аукцион 02» и не повлияло на результаты торгов.

При рассмотрении заявок 26.12.2014 аукционной комиссией было принято решение не допустить к участию в аукционе ООО «Аукцион 02» по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил, в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 121 Правил и пунктом 2.2. аукционной документации по проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Челябметротранстрой», а именно: в составе заявки представлена копия устава организации, не содержащая копию страницы такого устава, на которой имеются подпись и количество прошитых листов в документе; а также на основании подпункта 4 пункта 24 Правил в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно:

-в соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией;

-форма заявки на участие в аукционе (Приложение №1 к аукционной документации), должна содержать номер и наименование лота;

-согласно аукционной документации номер и наименование лота: «Лот № 1: подъездной железнодорожный путь №3 (инвентарный номер <...> ) и подъездные пути к базе метро (инвентарный номер <...> ), расположенные по адресу: г. Челябинск, Сибирский переезд, севернее автодороги «Меридиан», общей площадью 885,85 кв.м».

Заявка ООО «Аукцион 02» содержит следующие номер и наименование лота: «Лот №1: подъездной железнодорожный путь №3, подъездные пути к базе метро», что не соответствует аукционной документации.

Аналогичные нарушения присутствуют в представленных Заявителем документах по Лоту №2. В составе заявки представлена копия устава организации, не содержащая копию страницы такого устава, на котором имеются подпись и количество прошитых листов в документе; форма заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям аукционной документации, должна содержать номер и наименование лота: «Лот № 2: контейнерная площадка (железобетонные плиты), расположенная по адресу: г. Челябинск, в районе Сибирского переезда, севернее автодороги «Меридиан», общей площадью 3 125,8 кв.м», заявка ООО «Аукцион 02» содержит следующие номер и наименование лота: «Лот №2: контейнерная площадка (железобетонные плиты)».

Заявки на участие в аукционе были рассмотрены в соответствии с аукционной документацией 26 декабря 2014 года, однако по техническим причинам, сбоя в работе официального сайта торгов, Протокол рассмотрения заявок (Протокол №1 от 29.12.2014) был размещен на сайте 29.12.2014 года, все заявители уведомлены о результатах проведения аукциона телефонограммой.

По мнению организатора торгов, порядок проведения Аукциона не нарушен, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

МУП «Челябметротранстрой» 05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов, а также аукционная документация. В качестве организатора торгов указано МУП «Челябметротранстрой». Датой окончания приема заявок обозначено 26.12.2014, дата проведения Аукциона 31.12.2014.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества регулируется главой 28 ГК РФ, а также Правилами.

1. В пункте 117 Правил установлено, что документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном пунктами 43-46 Правил, а именно: организатор аукциона, специализированная организация обеспечивают размещение аукционной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 Правил, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона (пункт 43 Правил).

Согласно подпункту 18 пункта 114 Правил аукционная документация должна включать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В аукционной документации, размещенной в сети Интернет на сайте http://torgi.gov.ru, данный акт отсутствует. Из пояснений МУП «Челябметротранстрой» (исх. от 16.01.2015 № М-15) следует, что согласие Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов получено, является частью аукционной документации (Письмо №19710 от 21.10.2014, Письмо № 4452 от 13.03.2014), однако на официальном сайте http://torgi.gov.ru не размещено.

Таким образом, организатором торгов были допущены нарушения пунктов 43, 117 Правил, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте торгов копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов в составе документации об аукционе.

2. Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 120 Правил, а также в пункте 2.2 аукционной документации установлен перечень обязательных документов, необходимых для подачи заявки на участие в Аукционе. Так в подпункте «г» пункта 121 Правил и в пункте 2.2 сказано о необходимости предоставления копии учредительных документов заявителя.

В составе заявок на участие в Аукционе по Лотам № 1 и 2 ООО «Аукцион 02» представило копию устава. Документов, подтверждающих неполноту представленных документов организатор торгов не представил. Таким образом, отказ Заявителю в участии в торгах по данному основанию является неправомерным.

Также в соответствии с пунктом 120 Правил в аукционной документации утверждена форма заявки на участие в аукционе (Приложение №1 к аукционной документации). Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил несоблюдение требований к форме заявки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно форме заявки необходимо указать номер и наименование лота: «Лот №1: подъездной железнодорожный путь №3 (инвентарный номер <...> ) и подъездные пути к базе метро (инвентарный номер <...> ), расположенные по адресу: г. Челябинск, в районе Сибирского переезда, севернее автодороги «Меридиан», общей площадью 3 125,8 кв.м». Заявка ООО «Аукцион 02» содержит следующие номер и наименование лота: «Лот №1: подъездной железнодорожный путь №3, подъездные пути к базе метро».

Также согласно документации об аукционе, заявка на участие в аукционе по лоту №2 должна содержать номер и наименование лота: «Лот № 2: контейнерная площадка (железобетонные плиты), расположенная по адресу: г. Челябинск, в районе Сибирского переезда, севернее автодороги «Меридиан», общей площадью 3 125,8 кв.м», заявка ООО «Аукцион 02» содержит следующие номер и наименование лота: «Лот №2: контейнерная площадка (железобетонные плиты)».

Таким образом, согласно подпункту 4 пункта 24 Правил не указание наименования лота в установленном в форме заявки, утвержденной аукционной документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «Аукцион 02» не соответствует аукционной документации, а значит решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя к участию в торгах является правомерным. Вместе с тем документация не содержит сведений позволяющих сделать вывод о том, включает ли понятие «наименование лота» местонахождение имущества.

Также необходимо отметить, что в нарушение подпункта 1 пункта 114 Правил в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, включает ли в себя понятие «наименование лота» сведения о местонахождении имущества.

3. В нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил в аукционной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Поскольку по результатам торгов МУП «Челябметротрансстрой» заключены договоры аренды муниципального имущества б\н от 12 января 2015 года по Лоту № 1 и 2 Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушений при проведении торгов не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аукцион 02» на неправомерные действия аукционной комиссии необоснованной, на неправомерные действия МУП «Челябметротрансстрой» (организатора торгов) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях МУП «Челябметротрансстрой» нарушение подпункта 1, 19 пункта 114, пункта 43, пункта 117 Правил.

  3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны