Решение б/н Решение № 01-07-18.1/18 по жалобе ОАО «Еткульзолото» на непр... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 01-07-18.1/18

«25» января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Еткульзолото» (далее – ОАО «Еткульзолото», Заявитель) на неправомерные действия Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу (далее – Уралнедра) в лице Отдела геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области (далее – Департамент, организатор торгов), в присутствии:

- <…>, являющейся представителем по доверенности ОАО «Еткульзолото» по доверенности № 15 от 15.01.2019 (на заседаниях Комиссии до объявления перерыва – 15.01.2019, 23.01.2019);

- <…>, являющейся представителем по доверенности ОАО «Еткульзолото» по доверенности № 16 от 15.01.2019;

- <…>, представителем по доверенности ОАО «Еткульзолото» по доверенности № 30 от 15.01.2019;

- <…>, являющегося представителем Департамента по доверенности № 3 от 10.01.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Еткульзолото» на неправомерные действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, Извещение № 131118/0875890/03 (далее – Аукцион, торги).

Доводы Заявителя сводятся к следующему.

1. В качестве довода Заявитель указывает, что организатором торгов нарушены требования статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), поскольку Извещение о проведении Аукциона опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) менее, чем за 45 дней до проведения Аукциона – за 44 дня.

2. Заявитель поясняет, что им в установленные сроки в Отдел геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области подана заявка с материалами, согласно требованиям, установленным Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области, являющимся приложением к Приказу Уралнедра от 13.11.2018 № 573 (далее – Порядок; Приказ).

24.12.2018 организатор торгов письмом (исх. № 2170 от 24.12.2018) уведомил Заявителя о недопуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что заявка подана с нарушением установленных требований к ее оформлению, а также ввиду того, что Заявителем не представлены доказательства наличия необходимых финансовых средств.

ОАО «Еткульзолото» считает доводы Департамента, послужившие основанием для отклонения его заявки на участие в Аукционе, необоснованными, не соответствующими Порядку и составу материалов, приложенных к заявке, в связи с чем нарушающими право ОАО «Еткульзолото» на участие в Аукционе по следующим основаниям.

2.1. Из жалобы следует, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлены два компакт-диска, на одном из которых представлена Опись документов в электронном виде, прилагаемых к Сведениям о заявителе ОАО «Еткульзолото» к Заявке на участие в Аукционе, а на втором компакт-диске, приложенном к Сведениям о Заявителе, представленным в запечатанном конверте с Заявкой на аукцион, содержались Опись документов, прилагаемых к Сведениям о заявителе ОАО «Еткульзолото» к заявке на участие в Аукционе, а также электронные копии документов, находящихся в запечатанном конверте. Заявителем представлен скриншот экрана компьютера с изображением перечня файлов, записанных, по утверждению Заявителя, на второй компакт-диск, представленный в составе заявки в запечатанном конверте, что свидетельствует о представлении Заявителем всех документов, поданных в составе заявки на участие в Аукционе, в электронной форме в соответствии с требованиями Порядка.

2.2. ОАО «Еткульзолото» указывает, что все представленные в составе заявки на участие в Аукционе документы заверены уполномоченным лицом – <…> (далее – <…>), в подтверждение наличия у названного лица полномочий, в том числе на заверение документов, к заявке приложены нотариально заверенные копии Решения единственного акционера ОАО «Еткульзолото» от 20.06.2018, Протокола заседания Совета директоров ОАО «Еткульзолото» от 20.06.2018 и оригинал Трудового договора с <…> от 20.06.2018.

На заседаниях Комиссии представителем Заявителя также пояснено, что документы подрядчиков, представленные Заявителем в составе заявки на участие, в том числе, в подтверждение наличия квалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения работ на участке недр, оборудования, предполагаемого для проведения работ на Михайловской россыпи в Челябинской области, заверены должностными лицами подрядчиков, в составе заявки имеется доверенность, предоставляющая право заверения документов указанным лицам.

2.3. ОАО «Еткульзолото» также считает, что документы, необходимые для предоставления в составе заявки на участие в Аукционе, раскрывающие данные о финансовых возможностях, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, представленные им, соответствуют требованиям Порядка (подпункт 6 пункта 2.2). Заявителем представлено аудиторское заключение независимого аудитора № 14 от 30.03.2018, бухгалтерский баланс за 2017 год (по состоянию на 31.12.2017), с приложением всех обязательных форм, подтверждения даты отправки, извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме, извещения о получении электронного документа, квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, заверенное печатью ОАО «Еткульзолото» и подписью Федосеева В. В., а также оригиналы Справки ПАО «Сбербанк» о движении денежных средств по (счету) счетам и остатке денежных средств на (счете) счетах за период с 01.11.2018 по 30.11.2018, Справки ПАО «Сбербанк» исх. № 03.12.2018, Справки АО «Газпромбанк» от 06.12.2018 № 71-3/5133 по остаткам денежных средств на 01.12.2018 и движении денежных средств по счету ОАО «Еткульзолото» за период с 01.11.2018 по 30.11.2018, подтверждающих, по утверждению Заявителя, что Общество является стабильно действующим добывающим предприятием и располагает достаточными финансовыми средствами.

Заявитель указывает, что договоры (копии договоров) займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки не представлялись в связи с отсутствием таковых. Требований о предоставлении иных документов в целях подтверждения данных о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, в Порядке не содержится.

Также, по мнению Заявителя, такой критерий как количественное выражение денежных средств по состоянию на определенную дату, в соответствии с которыми организатор торгов определяет подтверждение (неподтверждение) финансовых возможностей заявителя, отсутствует, в связи с чем организатор торгов не может оценивать наличие финансовых возможностей и (или) наличие в будущем таких возможностей на основании представленных сведений об остатке денежных средств на счете (счетах) претендентов на участие в торгах, следовательно, указанное не может являться основанием для отказа в участии в Аукционе.

3. Кроме того Заявитель полагает, что организатором торгов в извещении о проведении Аукциона не указаны требования к содержанию и форме заявок, в частности отсутствует информация, позволяющая потенциальным участникам торгов при формировании заявок учитывать принципы и методы оценки подтверждения данных о финансовых возможностях, обеспечивающие равный подход к оценке финансовых возможностей заявителей, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, подлежащие применению комиссией по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, в результате чего, по мнению Заявителя, организатором торгов нарушены требования части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

ОАО «Еткульзолото» указывает, что в Протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области от 24.12.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) также не отражены методы и расчёт, примененный аукционной комиссией для оценки подтверждения данных о финансовых возможностях заявителей, в связи с чем, по мнению Заявителя, отсутствует возможность определить на основании каких именно нормативных актов, документов и выводов аукционная комиссия приняла решение о недостаточности у ОАО «Еткульзолото» финансовых возможностей для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр.

В связи с чем, по мнению Заявителя, нарушены его права на участие в аукционе, а также права на равный доступ к информации, имеющей существенное значение для принятия комиссией решения о допуске (недопуске) заявителя к участию в торгах.

4. Из жалобы также следует, что организатором торгов при отклонении иных заявок на участие в Аукционе, в том числе ОАО «Еткульзолото», к участию в торгах были допущены заявки двух хозяйствующих субъектов – Общество с ограниченной ответственностью «Сисим» (далее – ООО «Сисим») и Общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей Июсская» (далее – ООО «Артель старателей Июсская»), являющихся, по указанию Заявителя, аффилированными лицами, что привело к нарушению антимонопольных требований, а также продаже лицензии по итогам торгов по минимально возможной цене, поскольку второй участник Аукциона не сделал ни одного предложения по размеру разового платежа, что свидетельствует о формальном участии в Аукционе такой организации, что приводит к тому, что Аукцион фактически был проведен с одним участником.

Таким образом, Заявитель полагает, что при проведении Аукциона организатором торгов нарушены права ОАО «Еткульзолото» на участие в нем, а также права на равный доступ к информации, имеющей существенное значение для принятия комиссией решения о допуске (недопуске) потенциальных участников торгов на участие в них, что повлекло необоснованный, по мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе.

 

Организатором торгов представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснено следующее.

1. Департамент указывает, что Порядком установлен 30-дневный срок (полные 30 дней) для подачи заявок на участие в Аукционе.

ОАО «Еткульзолото» воспользовалось правом и своевременно представило заявку на участие в Аукционе.

По мнению организатора торгов, проведение торгов на день раньше, установленного Законом о недрах срока, фактически привело к сокращению работы аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие и проведению торгов, и не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя и иных заинтересованных лиц, в связи с чем Департамент считает, что в данном случае отсутствуют основания для признания Аукциона недействительным.

2. Организатор торгов указывает, что рассмотрение заявок на участие в Аукционе осуществлялось в соответствии с требованиями пункта 4.1. Порядка, решение о допуске (недопуске) претендентов на участие в Аукционе оформлено Протоколом рассмотрения заявок, о принятом решении заявитель уведомлен письмом (исх. № 2170 от 24.12.2018). Департамент считает, что принятое Аукционной комиссией решение о недопуске ОАО «Еткульзолото» к участию в Аукционе основано на нормах Закона о недрах, Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России от 22.12.2017 № 698 (далее – Регламент) и Порядка, в связи с чем указанный довод Заявителя удовлетворению не подлежит.

2.1. Департамент в обоснование правомерности своей позиции указывает, что в нарушение требований пункта 2.5. Порядка ОАО «Еткульзолото» представлены копии документов в электронной форме, состав и наименование которых не соответствует описи документов, прилагаемых к заявке на бумажном носителе, в том числе отсутствуют учредительные документы, бухгалтерский баланс, аудиторское заключение и иное. В доказательство Департаментом на обозрение комиссии представлен оригинал компакт-диска, поданного ОАО «Еткульзолото» в составе заявки на участие в Аукционе.

2.2. В пояснениях организатор торгов также обращает внимание на то, что часть документов, поданных Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе данные о квалифицированных специалистах, привлекаемых для проведения работ на участке недр, оформлены с нарушением требований Порядка, а именно представленные документы заверены неуполномоченными лицами и отсутствуют доверенности или их копии, предоставляющие права таким лицам на заверение документов.

2.3. При рассмотрении заявок на участие в торгах Аукционной комиссией проанализированы виды и объемы работ, изложенные в предложениях претендентов на участие в торгах на предмет рационального и безопасного проведения работ, а также стоимость указанных работ, с учетом чего рассмотрены и дана оценка финансовым возможностям заявителей.

Так, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки ОАО «Еткульзолото» на предмет того обладает ли Общество или будет обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ в будущем, установлено, что представленные данные о наличии финансовых средств не достаточны для проведения начального этапа работ на участке Михайловской россыпи до получения прибыли, планируемых в соответствии с представленной ОАО «Еткульзолото» «Справкой с описанием технологии проведения работ», поскольку Заявителем представлены противоречивые сведения.

В Сведениях о заявителе ОАО «Еткульзолото» указывает, что обладает собственными основными средствами на сумму свыше <…> рублей, тогда как из пояснений к бухгалтерскому балансу следует, что у ОАО «Еткульзолото» отсутствуют основные фонды.

Кроме того, Заявитель также указал, что имеет в достаточном количестве денежные средства для участия в Аукционе на право пользования недрами, однако справки из банковских учреждений подтверждения наличия таких средств не содержат.

Организатор торгов также отмечает, что ОАО «Еткульзолото» за 2017 год имеет убыток в сумме <…> рублей, в связи с чем, по мнению Департамента, обороты денежных средств, приведенные в справках о движении денежных средств, не отражают их возможность использования для проведения работ на участке Михайловкой россыпи.

Стоимость чистых активов ОАО «Еткульзолото» по данным представленной в составе заявки на участие бухгалтерской отчетности заметно снизилась.

С учетом указанного, Аукционная комиссия при рассмотрении заявки ОАО «Еткульзолото» пришла к выводу о том, что у данного юридического лица свободные финансовые средства, необходимые для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, отсутствуют.

По мнению Департамента, довод ОАО «Еткульзолото» относительно того, что им в составе заявки на участие в Аукционе представлены все предусмотренные порядком обязательные документы, является несостоятельным, поскольку данное обстоятельство свидетельствует лишь об их соответствии требованиям Порядка. Предоставление документов не является доказательством по умолчанию, что Заявитель обладает или будет обладать, в том числе необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

С учетом изложенного, Департамент считает, что отсутствуют основания для признания незаконным решения Аукционной комиссии по недопуску ОАО «Еткульзолото» к участию в Аукционе.

3. Порядок рассмотрения и приема заявок на участие в Аукционе установлен разделом 4 Порядка, а также пунктами 75-81 Регламента.

Порядок работы Аукционной комиссии и критерии принятия решения четко регламентированы указанными положениями.

Какой-либо методики оценки заявок на участие в торгах, в том числе на предмет наличия (отсутствия) финансовых возможностей, законодательно не установлено, в связи с чем Аукционная комиссия самостоятельно рассматривает и определяет соответствие (несоответствие) представленных потенциальными участниками Аукциона документов требованиям Порядка.

4. В соответствии с пояснениями Департамента, допуск к участию в Аукционе двух аффилированных лиц, в данном случае ООО «Сисим» и ООО «Артель старателей Июсская», не свидетельствует о нарушении требований Закона о недрах, Регламента и Порядка, поскольку действующим законодательством не предусмотрено ограничение участия в торгах таких хозяйствующих субъектов. Кроме того, состав заявочных материалов ООО «Сисим» и ООО «Артель старателей Июсская», ход аукционных торгов не указывало на согласованность в действиях указанных лиц.

Также организатор торгов считает, что несовершение одним из участников Аукциона ни одного шага не может указывать на нарушение работы Аукционной комиссии при проведении торгов, поскольку, согласно существующей практике, большая часть проведенных аукционных торгов на право пользования участками недр заканчивается одним шагом.

С учетом приведенных пояснений организатор торгов считает, что жалоба ОАО «Еткульзолото» является необоснованной.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона о недрах.

Статьей 1 Закона о недрах определено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу положений статьи 13.1 Закона о недрах, объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

13 ноября 2018 года Уралнедра вынесен Приказ от 13.11.2018 № 573 «О проведении аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи золота из россыпных месторождений на Михайловской россыпи в Челябинской области», которым принято решение о проведении в четвертом квартале 2018 года Аукциона, утверждении Порядка, состава Аукционной комиссии, а также Отделу геологии и лицензирования Уралнедра по Челябинской области поручено обеспечить организацию проведения Аукциона и размещение объявления о его проведении в сети «Интернет» на официальном сайте торгов в срок, установленный законодательством о недрах.

1. В соответствии с абзацем 13 статьи 13.1 Закона о недрах, а также с пунктом 59 Регламента, объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения такого аукциона.

13 ноября 2018 года в 17 часов 47 минут в сети «Интернет» на официальном сайте торгов размещено извещение № 131118/0875890/03 о передаче прав пользования участками недр.

Датой и временем проведения аукциона определено 28 декабря 2018 года 12 часов 00 минут (время местное).

Поскольку, в силу положений статьи 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинает исчисляться на следующий день после календарной даты, которой определено его начало, следовательно, применительно к рассматриваемому случаю течение срока начинает исчисляться с 14 ноября 2018 года и до 28 декабря 2018 года, исключая дату проведения Аукциона.

Из приведенных обстоятельств следует, что извещение размещено за 44 дня до даты проведения Аукциона, что не соответствует требованиям абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 59 Регламента.

Таким образом, довод ОАО «Еткульзолото» о нарушении Уралнедра порядка организации торгов является обоснованным, а действия Уралнедра по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте торгов Извещения о проведении Аукциона менее чем за 45 дней до дня проведения Аукциона не соответствуют требованиям абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункту 59 Регламента.

Вместе с тем, из извещения о проведении Аукциона следует, что на подачу заявки на участие в Аукционе участникам обеспечены полные 30 дней, в связи с чем несоблюдение организатором торгов сроков размещения объявления о проведении Аукциона не привело к сокращению срока подачи заявок на участие в нем, соответственно, не может повлечь нарушения прав и законных интересов участников торгов, включая Заявителя, а также потенциальных участников торгов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в извещение о проведении торгов.

2. Порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе установлен разделом 4. Порядка и пунктами 75-81 Регламента.

Согласно пункту 76 Регламента, а также пункту 4.1. Порядка, Аукционная комиссия в течение 15 рабочих дней с даты поступления комплекта документов в аукционную комиссию осуществляет рассмотрение заявочных материалов с целью проверки финансовых, кадровых и технических возможностей заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и размещенному на официальном сайте Порядку и требованиям, установленным Регламентом.

В силу пункта 77 Регламента и пункта 4.2. Порядка, решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки оформляется протоколом заседания Аукционной комиссии, в котором указываются, в том числе дата, время, место проведения заседания Аукционной комиссии; перечень заявителей, чьи заявки были приняты для участия в аукционе; перечень заявителей, чьи заявки не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки; иные сведения по решению Аукционной комиссии.

Пункт 4.3. Порядка устанавливает, что отказ в приеме заявки может последовать, в том числе, если заявка подана с нарушением установленных требований, а также, если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Пункт 4.5. Порядка устанавливает, что должностное лицо организатора торгов в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола доводит до заявителей решение Аукционной комиссии о приеме или отказе в приеме заявки с помощью средств телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты, а также направляет такое сообщение в письменной форме заказным письмом с уведомлением.

Из представленных материалов следует, что на участие в Аукционе в срок, установленный для подачи заявок, поступило 5 заявок на участие в торгах.

24 декабря 2018 года проведено заседание Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, результаты проведения которого оформлены Протоколом рассмотрения заявок. Указанный протокол содержит все необходимые для указания в нем сведения, подписан всеми членами Аукционной комиссии.

Лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, надлежащим образом и в установленный срок извещены о принятом Аукционной комиссией решении, что подтверждается письмом (исх. № 2170 от 24.12.2018) о недопуске к участию в Аукционе, направленном организатором торгов в адрес ОАО «Еткульзолото», и не оспаривается последним.

2.1. Согласно пункту 4. резолютивной части Протокола рассмотрения заявок, ОАО «Еткульзолото», в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 4.3. Порядка, отказано в приеме заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что заявка подана с нарушением установленных требований (состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе не соответствует описи документов, прилагаемых к заявке (отсутствует часть документов).

В соответствии с пунктом 21 Регламента, а также с пунктом 2.5. Порядка, документы, прилагаемые к заявке, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с приложением копий всех документов в электронной форме на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель). Состав и наименование копий документов в электронной форме на электронном носителе должно соответствовать описи документов, прилагаемых к заявке.

На заседание Комиссии организатором торгов представлен на обозрение компакт-диск (CD-R), поданный ОАО «Еткульзолото» в составе заявки на участие в Аукционе.

Комиссией в присутствии представителей лиц, участвующих в деле, произведен осмотр содержания указанного электронного носителя, установлено, что на компакт-диске в электронном виде отсутствует часть документов, представленных на бумажном носителе, в частности учредительные документы ОАО «Еткульзолото» (Устав, утвержденный протоколом внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Еткульзолото» от 30.07.2008 № б/н; Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата от 11.08.2011 № 11/25-1795; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения от 04.10.2007 серия <...> Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 04.10.2007 серия <...> Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 08.08.2008 серия <...> Решение единственного учредителя – ЗАО «Еткульзолото» о создании ОАО «Еткульзолото от 20.09.2007»), Аудиторское заключение независимого аудитора № 14 от 30.03.2018, с приложениями и иные документы.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе перечень документов, представленный на электронном носителе, не соответствует описи документов, приложенных к заявке на участие в Аукционе, представленной на бумажном носителе.

Пункт 23 Регламента устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе, одним из которых является подача заявки на участие в Аукционе с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами.

С учетом изложенного, Аукционной комиссией правомерно отклонена заявка ОАО «Еткульзолото», ввиду несоответствия документов, представленных в электронной форме, описи документов на бумажном носителе.

Скриншоты, представленные Заявителем в качестве подтверждения наличия на электронном носителе всех копий документов, представленных в составе заявки на участие в Аукционе в электронном виде, не приняты Комиссией во внимание, поскольку не содержат сведений о месте осуществления осмотра, лице, который получил такие скриншоты, а также представляют собой скриншоты экрана компьютера, соответственно, не могут раскрывать содержание конкретного электронного носителя. Кроме того, осмотр содержания электронного носителя на заседании Комиссии свидетельствует об обратном. Иных документов и сведений в подтверждение своего довода, ОАО «Еткульзолото» не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя ввиду недоказанности.

2.2. Перечень документов, которые должны прилагаться к заявке на участие в Аукционе, поименован в пункте 2.2. Порядка, и дублирует требования пункта 19 Регламента.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Регламента, а также абзацем 4 пункта 2.5. Порядка, копии документов заверяются печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица заявителя.

Рассмотрение документов, представленных в составе заявки на участие в Аукционе ОАО «Еткульзолото», приводит к следующим выводам.

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлен Договор подряда от 29.11.2018 № 61/18, заключенный с ООО «Артель старателей «Прииск Дражный» на выполнение комплекса работ по геологическому изучению, разведке и разработке месторождения, подписанный сторонами. Для подтверждения данных о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, представлены копии следующих документов: приказы о приеме на работу, трудовые книжки, дипломы об образовании работников ООО «Артель старателей «Прииск дражный»; выписка из штатного расписания указанного общества; Свидетельства о праве собственности на драги; паспорта самоходных машин и других видов техники, свидетельства о регистрации машин, паспорта транспортных средств, принадлежащих ООО «Артель старателей «Прииск дражный»; сведения о действующих технических проектах и иной проектной документации по состоянию на 01.03.2018 ООО «Артель старателей «Прииск дражный»; сведения о выполнении условий лицензий на пользование недрами, технических решений проектной документации, лицензионных требований и условий лицензий на отдельные виды деятельности ранее согласованных планов, часть которых заверена <…> ООО «Артель старателей «Прииск дражный» <…>, другая часть <…> ООО «Артель старателей «Прииск дражный» <…>.

Также представлен Договор подряда от 29.11.2018 № 62/18, заключенный с ООО «Соврудник». Для подтверждения данных о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, представлены копии следующих документов: трудовые книжки, приказы по персоналу, дипломы об образовании работников ООО «Соврудник», Решение единственного участника ООО «Соврудник» от 29.08.2018, свидетельства о поверке оборудования ООО «Соврудник», Лицензия на производство маркшейдерских работ № 38-ПМ-000403 от 30.01.2009 указанного общества, часть которых заверена <…> ООО «Соврудник» <…>, вторая часть заверена <…>.

В составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие полномочия указанных лиц на заверение копий представленных документов, от имени Заявителя отсутствуют.

Поскольку требования Регламента и Порядка обязывают претендентов на участие в случае предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, заверять их печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица заявителя, представление копий документов, заверенных печатью и подписью иных лиц, при отсутствии у них на совершение таких действий от имени заявителя полномочий, не соответствует требованиям Регламента и Порядка, предусматривающего порядок оформления документов.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий Аукционной комиссии по отклонению заявки ОАО «Еткульзолото» на участие в торгах, ввиду несоответствия ее оформления требованиям абзаца 3 пункта 21 Регламента и абзаца 4 пункта 2.5. Порядка, в связи с чем довод ОАО «Еткульзолото» о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе не подлежит удовлетворению.

2.3. Подпункт 6 пункта 19 Регламента и подпункт 6 пункта 2.2. Порядка устанавливают, что к заявке должны прилагаться данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ: копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий году подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (в случае направления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи); справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя; договоры (копии договоров) займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств).

Согласно представленным документам, ОАО «Еткульзолото» в подтверждение финансовых возможностей, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, представлены такие документы, как Аудиторское заключение независимого аудитора № 14 от 30.03.2018, с приложениями: бухгалтерский баланс ОАО «Еткульзолото» за 2017 год (на 31.12.2017) с приложением всех обязательных форм; пояснения к бухгалтерскому балансу; подтверждение даты отправки; извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме; извещения о получении электронного документа; квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде; Справка ПАО «Сбербанк» о движении денежных средств по (счету) счетам и остатке денежных средств на (счете) счетах за период с 01.11.2018 по 30.11.2018; Справка ПАО «Сбербанк» от 03.12.2018, Справка «Газпромбанк» (Акционерное общество) исх. № 71-3/5133 от 06.12.2018 «По остаткам денежных средств на 01.12.2018 и движении денежных средств по счету ОАО «Еткульзолото» за период с 01.11.2018 по 30.11.2018».

Содержание представленных документов указывает на следующее. Общая сумма выручки ОАО «Еткульзолото» за 2017 год составила более <…> млн. рублей, при этом Общество имеет убыток по бухгалтерскому учету в сумме <…> тыс. рублей.

Справки, представленные ОАО «Еткульзолото», из содержания которых следует, что у Заявителя по состоянию на 01 декабря 2018 года остаток денежных средств на счете ПАО «Сбербанк» составляет <…> рублей, и на счете «Газпромбанк» (Акционерное общество) – <…> рублей, также не позволяют сделать вывод о наличии на момент подачи заявки на участие в Аукционе финансовых средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления работ на участке недр.

Документов и сведений, подтверждающих наличие или наличие в будущем необходимых финансовых возможностей, заявка не содержит.

Само по себе предоставление документов в полном объеме, согласно Порядка, не является безусловным основанием для допуска к участию в аукционе, поскольку одним из оснований для отклонения заявки является не подтверждение наличия или наличия в будущем финансовых возможностей, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ. В данном случае на Заявителя возлагается обязанность подтвердить соответствие наличествующих у него финансовых средств указанным требованиям документами, поименованным в подпункте 6 пункта 19 Регламента и подпункте 6 пункта 2.2. Порядка.

Представление в составе заявки на участие в Аукционе документов о финансовых возможностях, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, не подтверждает наличие требуемых финансовых возможностей. Заявитель не подтвердил отсутствие у организатора торгов оснований для отклонения заявки на участие в Аукционе Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия с учетом представленных Заявителем документов в подтверждение финансовых возможностей, отсутствия доказательств, опровергающих доводы организатора торгов, приходит к выводу о необоснованности довода ОАО «Еткульзолото».

3. Согласно имеющимся материалам и пояснениям, спорный Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о недрах, Регламента и Порядка.

Организатором торгов в установленный действующим законодательством срок осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в том числе на предмет проверки финансовых возможностей заявителей.

Закон о недрах, Регламент не содержат определенной методики, в соответствии с которой организатором торгов должны быть рассмотрены заявки на участие в торгах на предмет наличия (отсутствия) финансовых возможностей, необходимых для эффективного и безопасного произведения работ на участке недр, также отсутствует какой-либо порядок осуществления таких проверок.

Также указанные акты не обязывают организатора торгов указывать в Порядке, извещении, иных документах методику оценки финансовых возможностей заявителей.

Поскольку законодательно у организатора торгов отсутствует обязанность по размещению методики расчета, применяемой при рассмотрении заявок на участие в торгах относительно наличия (отсутствия) финансовых возможностей, довод ОАО «Еткульзолото» об отсутствии такой методики в Порядке, в извещении является несостоятельным.

4. Статьей 17 Закона о недрах установлен исчерпывающий перечень антимонопольных требований при пользовании недрами.

Запрета на участие в торгах на право пользования участками недр аффилированных лиц Закон о недрах, Закон о защите конкуренции, Регламент и иные нормативные акты не содержат.

Кроме того, у организатора торгов отсутствуют как обязанность, так и полномочия по выявлению сговора на торгах.

Заявителем документального и иного подтверждения наличия у организатора торгов при проведении Аукциона такой обязанности не представлено, также не представлено нормативного обоснования запрета на участие в торгах аффилированных лиц.

Довод Заявителя, что одним из участников, допущенных до участия в торгах, при проведении Аукциона не сделано ни одного предложения, не подтвержден документально. Вместе с тем, само по себе не предложение одним из участников торгов ни одного шага Аукциона, не свидетельствует о нарушении организатором торгов порядка проведения торгов.

Стоит отметить, что, в соответствии с пунктом 112 Регламента, победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами.

Победителем Аукциона, согласно Протокола заседания Аукционной комиссии от 28.12.2018, а также Приказа Департамента от 28.12.2018 № 695 «Об итогах Аукциона» победителем Аукциона признано ООО «Артель старателей Июсская», предложившее наибольший размер разового платежа.

Комиссия обращает внимание, что доводы ОАО «Еткульзолото» относительно сговора лиц, допущенных до участия в Аукционе, не могут быть рассмотрены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не связаны с нарушением организатором торгов порядка проведения процедуры торгов.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода ОАО «Еткульзолото» о нарушении Департаментом требований действующего законодательства при проведении Аукциона посредством допуска ООО «Сисим» и ООО «Артель старателей Июсская» к участию в торгах и признания последнего победителем торгов, ввиду отсутствия нормативного и документального обоснования заявленного довода.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ОАО «Еткульзолото» о нарушении Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 59 Регламента обоснованными.

2. Признать в действиях Департамента по недропользованию по Уральскому федеральному округу нарушение абзаца 13 статьи 13.1 Закона о недрах и пункта 59 Регламента.

3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

4. Передать должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны