Решение б/н Решение № 01-07/18 в отношении ЧОБУ «Красноармейское лесниче... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 01-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «05» апреля 2018 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии

<…>

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 01-07/18 по признакам нарушения ЧОБУ «Красноармейское лесничество» (ул. Ленина, д. 27, с. Миасское) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче нежилого помещения – второго этажа комплекса производственных помещений, площадью 109,1 кв. м ИП <…> без проведения торгов,

в присутствии на заседании:

- <…> – начальника отдела контрольно-ревизионной работы организационно-контрольного управления Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступило заявление Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по вопросу правомерности передачи ЧОБУ «Красноармейское лесничество» нежилого помещения – второго этажа комплекса производственных помещений, площадью 109,1 кв. м ИП <…> без проведения торгов.

 

ЧОБУ «Красноармейское лесничество» представлены письменные пояснения, документы (вх. от 24.11.2017 № 15582, от 14.02.2018 № 1895).

Торги на право заключения договоров № 38 от 18.04.2016, № 126 от 31.03.2017 хранения государственного имущества не проводились.

Согласование заключения указанных договоров с антимонопольным органом не осуществлялось.

Актом возврата от 31.10.2017 ИП <…> имущество, переданное по договору ответственного хранения № 126, возвращено ЧОБУ «Красноармейское лесничество».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Из представленного акта плановой (выборочной) проверки фактического наличия, состояния и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, переданного в пользование ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», от 10.10.2017 следует, что нежилое здание – комплекс производственных помещений, общей площадью 901,50 кв. м, расположенное по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, д. 1 (далее – Нежилое здание) передано в пользование ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на праве оперативного управления.

Между ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» и ЧОБУ «Красноармейское лесничество» заключен договор безвозмездного пользования имуществом б/н от 2015 года, согласно которому ЧОБУ «Красноармейское лесничество» предоставлено в безвозмездное временное пользование Нежилое здание.

Срок безвозмездного пользования имуществом начинается с момента его принятия ЧОБУ «Красноармейское лесничество» и завершается в момент передачи его ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на праве оперативного управления соответствующим нормативным актом компетентного органа исполнительной власти Челябинской области (пункт 3.1 договора безвозмездного пользования б/н от 2015 года).

18.04.2016 между ЧОБУ «Красноармейское лесничество» (далее – Поклажедатель) и ИП <….> (далее - Хранитель) заключен договор ответственного хранения № 38 (далее - договор № 38 от 18.04.2016), согласно которому Поклажедатель передает, а Хранитель принимает, обязуется безвозмездно хранить и возвратить в сохранности нежилое помещение – второй этаж комплекса производственных помещений, общей площадью 109,1 кв. м, расположенных по адресу: Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, д. 1 (далее – Нежилое помещение).

Срок действия указанного договора установлен с 18.04.2016 по 31.03.2017 (пункт 1.2 договора № 38 от 18.04.2016).

31.03.2017 между ЧОБУ «Красноармейское лесничество» (далее – Поклажедатель) и ИП <…> (далее - Хранитель) заключен договор ответственного хранения № 126 (далее - договор № 126 от 31.03.2017), согласно которому Поклажедатель передает, а Хранитель принимает, обязуется безвозмездно хранить и возвратить в сохранности Нежилое помещение.

Срок действия указанного договора установлен с 31.03.2017 по 31.12.2017 (пункт 1.2 договора № 126 от 31.03.2017).

Согласно пункту 2.2.1 договоров № 38 от 18.04.2016, № 126 от 31.03.2017 Хранитель вправе использовать переданное ему на хранение имущество, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества при условии возмещения стоимости износа имущества в размерах, согласованных с Поклажедателем.

Актом приема-передачи имущества от 31.10.2017 по договору № 126 от 31.03.2017 Нежилое помещение возращено ИП <…> ЧОБУ «Красноармейское лесничество».

В соответствии со статьей 886 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

На основании изложенного, заключение договора хранения предусматривает переход прав владения от поклажедателя к хранителю без предоставления права пользования переданной на хранение вещью, если иное не установлено договором.

Данный договор предусматривает право хранителя пользоваться недвижимым имуществом в соответствии с назначением.

Как следует из положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения, как с правом пользования, так и без права пользования в отношении государственного или муниципального имущества, осуществляется по результатам проведения торгов.

Следовательно, право заключения указанных договоров осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Из письма ЧОБУ «Красноармейское лесничество» (исх. № 894 от 23.11.2017) следует, что документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа по распоряжению государственным имуществом – Минимущества Челябинской области на сделку по договору, совершенную ЧОБУ «Красноармейское лесничество», отсутствуют.

Согласно статье 895 Гражданского кодекса РФ, если договором хранения не предусмотрено иное, хранитель не вправе без согласия поклажедателя передавать вещь на хранение третьему лицу, за исключением случаев, когда он вынужден к этому силою обстоятельств в интересах поклажедателя и лишен возможности получить его согласие. О передаче вещи на хранение третьему лицу хранитель обязан незамедлительно уведомить поклажедателя.

Доказательств и материалов, подтверждающих, что ЧОБУ «Красноармейское лесничество» принимались меры по проведению торгов на предоставление Недвижимого имущества на хранение без проведения торгов, не предоставлено.

 

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 18.04.2016 по 31.10.2017, то есть с даты заключения договора ответственного хранения № 38 до даты подписания акта возврата имущества указанного договора.

Предмет договора, заключенного в отношении имущества: ответственное хранение недвижимого имущества – нежилое помещение – второй этаж комплекса производственных помещений, общей площадью 109,1 кв. м, расположенное по адресу: Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная, д. 1.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, были лишены права доступа к имуществу на конкурентной основе. Доступ к такому ресурсу в результате рассматриваемых действий ЧОБУ «Красноармейское лесничество» был предоставлен исключительно ИП <…> с нарушением требований действующего законодательства.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 01-07/18 от 01.03.2018, в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 01-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 01-07/18 от 01.03.2018, не поступило.

Таким образом, действия ЧОБУ «Красноармейское лесничество» по заключению без согласия правообладателя договоров № 38 от 18.04.2016, № 126 от 31.03.2017 хранения государственного имущества с ИП <…> без проведения торгов являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Поскольку договор № 126 от 31.03.2017 в настоящее время расторгнут, нежилое помещение возвращено по акту приема-передачи ЧОБУ «Красноармейское лесничество», Комиссия считает возможным предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия ЧОБУ «Красноармейское лесничество» (ул. Ленина, д. 27, с. Миасское, ИНН 7430012040, ОГРН 1097430000030) по заключению без согласия правообладателя договоров № 38 от 18.04.2016, № 126 от 31.03.2017 хранения государственного имущества с ИП <…> без проведения торгов.

2. Предписание, предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

3. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны