Решение б/н Решение № 01-08/18.1/17 по жалобе на действия организатора т... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

              • Решение 
              • жалобе № 01-08/18.1/17

19 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

 

 

 

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

-

 

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

главного специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на неправомерные действия организатора торгов – Муниципальное унитарного предприятия «Экран» Озерского городского округа (далее – МУП «Экран» Озерского округа) при организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Экран» Озерского округа (дата проведения аукциона 17.01.2018) (далее – Аукцион, торги),

в присутствии представителя МУП «Экран» Озерского округа – <…>, являющейся Вр.и.о. директора,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия МУП «Экран» Озерского округа, из содержания которой следует, что при организации Аукциона организатором торгов допущены следующие нарушения:

1. Применение организатором проведения торгов неверного способа расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции путем включения в расчет площади крыши, предоставляемой в аренду рекламораспространителю.

2. Отсутствие в проекте договора раздела «Права рекламораспространителя», что нарушает право рекламораспространителей на текущее обслуживание конструкции, доступ к источнику электроснабжения.

3. Установление в аукционной документации требования об указании на конверте с заявкой, подаваемой на участие в Аукционе, реквизитов участника, которое, по мнению Заявителя, нарушает право участника аукциона на анонимность до момента вскрытия конверта.

4. Установление в проекте договора запрета на использование рекламной конструкции как материального имущества, принадлежащего собственнику.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать МУП «Экран» Озерского округа устранить нарушения организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

МУП «Экран» Озерского округа представлены письменные пояснения по доводам жалобы Заявителя и указано следующее.

1. Согласно Постановлению Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19.05.2017 № 1318 «Об утверждении Методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Озерского городского округа, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» (далее – Постановление № 1318) для расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (светодиодный уличный экран) необходим такой показатель, как «площадь информационного поля». МУП «Экран» Озерского округа указывает, что в данном случае невозможно применить методику расчета, установленную в Постановлении № 1318, ввиду того, что светодиодные уличные экраны по площади информационного поля могут быть различны, в связи с чем была произведена независимая оценка для определения платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (светодиодный уличный экран), согласно которой размер платы за пользование частью крыши составляет 180 рублей за кв. м в месяц.

2. Пункт 4.3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (светодиодный уличный экран) определяет, что рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние конструкции и в случае необходимости принимать оперативные меры по устранению ее технических и физических недостатков, указанный пункт направлен на исполнение рекламораспространителем своих обязанностей путем доступа к рекламной конструкции с целью технического обслуживания и ремонта, а также доступа к оборудованию электроснабжения.

3. МУП «Экран» Озерского округа осуществляется ведение журнала приема заявок на участие в Аукционе, для заполнения которого необходимо названием участника и при направлении участником, заявки почтовой корреспонденции на конверте обязательно указываются наименованием отправителя и адрес отправителя, а также для связи с участниками аукциона с целью оповещения участников аукциона необходим номер контактного телефона.

4. В соответствии с пунктом 4.5.2. рекламораспросьтранитель не вправе передавать любым способом имущество в пользование третьим лицам. В данном случае под имуществом понимается часть крыши здания кинотеатра «Октябрь», принадлежащая МУП «Экран» Озерского округа на праве хозяйственного ведения, а не сама рекламная конструкция типа «светодиодный экран».

По мнению организатора торгов, порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения представителя МУП «Экран» Озерского округа, Комиссия пришла к следующим выводам.

16 декабря 2017 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации, www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов) опубликовано Извещение о проведении торгов № 161217/9512466/01, аукционная документация, включающая в себя проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, форма заявки на участие в торгах по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из аукционной документации по проведению открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (светодиодный уличный экран) на объекте муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Экран» Озерского округа следует, что предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласно Таблице № 1 сроком на 5 (пять) лет.

В соответствии с Таблицей № 1 договор заключается на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на крыше здания кинотеатра «Октябрь» по адресу: Россия, Челябинская область, город Озерск, проспект Карла Маркса, дом 30; площадь крыши 50 кв. м, плата за кв. м – 180 рублей; плата руб в месяц (без учета НДС, других налоговых платежей, оплаты услуг по установке, содержанию и эксплуатации рекламной конструкции, коммунальных платежей) – 9000 (девять тысяч) рублей; срок действия договора – 5 лет.

Указанное Извещение опубликовано также в средстве массовой информации (далее – СМИ) «Озерский вестник» № 73 (3675) от 22 декабря 2017 года.

Согласно извещению срок подачи заявок определен с 18 декабря 2017 года по 15 января 2018 года.

Дата проведения Аукциона – 17 января 2018 года.

09 января 2018 года в Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на порядок проведения торгов, в связи с чем проведение торгов приостановлено.

Порядок проведения торгов на право заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определен Порядком проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденным Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27.10.2016 № 187 (далее – Порядок).

1. Расчет арендной платы в соответствии с Постановлением № 1318 устанавливается на основании оценки рыночной стоимости платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, при которой применяются соответствующие стандарты, определенные Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

МУП «Экран» Озерского округа представлены Отчет № 0232 об оценке рыночной стоимости ежемесячной ставки арендной платы, в котором определен расчет арендной платы за пользование частью крыши, общей площадью 50 кв. м с учетом округления, ограничений и допущений.

Таким образом, организатором торгов при расчете арендной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции Порядок, установленный Постановлением № 1318, не нарушен, в связи с чем довод Заявителя о применении организатором торгов неверного способа расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции является необоснованным.

2. Как усматривается из проекта договора права и обязанности сторон регулируются разделом 4. Из анализа указанного раздела следует, что отсутствуют положения, регламентирующие права рекламораспространителя.

Вместе с тем, в разделе 9 проекта договора «Прочие условия» в пункте 9.4. установлено, что вопросы, не урегулированные Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

Согласно части 8 статьи 19 Закона о рекламе на период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

Таким образом, при наличии в Законе о рекламе положений, определяющих права рекламораспространителя, в том числе беспрепятственного доступа к рекламной конструкции, и ссылки в проекте договора о регулировании иных вопросом, не предусмотренных положениями договора в соответствии с действующим законодательством, довод Заявителя является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 41 Порядка, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Подпункт 1) пункта 42 Порядка устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно пункту 47 Порядка каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона.

МУП «Экран» Озерского округа представлен журнал приема заявок на участие в аукционе по извещению № 161217/9512466/01 от 16.12.2017, согласно которому на участие в Аукционе поступило три заявке. В журнале указаны наименование и адрес участника.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) организатор торгов, действия которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Поскольку заявки на участие в аукционе подаются в запечатанных пакетах, при отсутствии сведений о наименовании и адресе лиц, подавших такие заявки, у организатора торгов фактически отсутствует возможность об уведомлении лиц, в том числе о подаче жалобы на порядок организации и проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном включении в аукционную документацию требования об указании на конверте с заявкой, подаваемой на участие в Аукционе, реквизитов участника, не нарушает прав и законных интересов потенциальных участников Аукциона.

4. Пункт 4.5 проекта договора определяет, что рекламораспространитель не вправе передавать любым способом имущество в пользование третьим лицам (пп. 4.5.1.), передавать права по договору в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также передавать любым другим способом в пользование третьим лицам (пп. 4.5.2.).

Проанализировав положения проекта договора Комиссия приходит к выводам, что под имуществом, приведенном в положениях пункта 4.5 проекта договора, понимается крыша здания кинотеатра «Октябрь», что находит свое подтверждение в пункте 1.2. проекта договора, а именно описание и места установки и характеристики Конструкции: наименование недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция.

Таким образом, довод жалобы ИП <…>является необоснованным.

 

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев жалобу по существу, приходит к выводу о наличии нарушений МУП «Экран» Озерского округа порядка организации торгов.

1. Информация о проведении торгов в соответствии с пунктом 24 Порядкаразмещается на официальном сайте торгов. При этом к информации о проведении торгов относится предусмотренная Порядком информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукционов и в ходе аукционов сведения, в том числе сведения содержащиеся в извещении о проведении аукциона.

Требования к содержанию извещения о проведении торгов определены разделом 6 Положения.

Так, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения, определенные пунктом 27 Порядка.

Рассмотрев извещение, опубликованное на официальном сайте торгов, Комиссия приходит к выводу о том, что данное извещение содержит не все сведения, определенные пунктом 27 Порядка.

В нарушение пункта 27 Порядка в извещении отсутствует информация о предмете аукциона (о типе (виде) рекламной конструкции, месте ее предполагаемой установки, технических характеристиках рекламной конструкции, в числе ее параметрах и внешнем виде) (подпункт 2); о порядке проведения аукциона, в том числе информация об оформлении участия в аукционе, определении победителя аукциона (подпункт 4); об условиях договора, в том числе сроке действия договора, заключаемого по результатам аукциона (подпункт 6); сроке, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона (подпункт 9).

Раздел 7 Порядка устанавливает требования к документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом 2) пункта 30 Порядка, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты по договору.

Согласно информационной карте аукциона, являющейся приложением № 1 к документации об аукционе, плата перечисляется рекламораспространителем ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца, то есть указаны сведения о сроке и порядке оплаты по договору, сведения о форме отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать необоснованной жалобу ИП <…>
  2. на действия Муниципальное унитарного предприятия «Экран» Озерского городского округа (далее – МУП «Экран» Озерского округа) при организации торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Экран» Озерского округа (дата проведения аукциона 17.01.2018).
  3. Признать в действиях МУП «Экран» Озерского городского округа при организации торгов нарушение подпунктов 2), 4), 6), 9) пункта 27 Порядка, подпункта 2) пункта 30 Порядка.
  4. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции МУП «Экран» Озерского округа предписание об устранении нарушений порядка организации Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 01-08/18.1/17

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«19» января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

-

 

 

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобе № 01-08/18.1/17 от 19 января 2018 года на неправомерные действия Муниципального унитарного предприятия «Экран» Озерского городского округа Челябинской области (далее – МУП «Экран» Озерского округа) при организации торгов в форме открытого аукциона конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкций (светодиодный уличный экран) на объекте муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Экран» Озерского округа, извещение № 161217/9512466/01 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации в срок до 07 февраля 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации Конкурса, а именно:

- привести в соответствие с положениями Порядка проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности Озерского городского округа, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденный Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27.10.2016 № 187 (далее – Порядок) извещение о проведении Аукциона № 161217/9512466/01, размещенное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;

- Продлить срок проведения Аукциона и подачи заявок на участие на 15 дней со дня получения настоящего предписания;

  • разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения, соответствующего требованиям Порядка, а также сведений о продлении срока подачи и приема заявок, и даты проведения Аукциона;

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 18 февраля 2018 года с приложением подтверждающих документов (копии документов, подтверждающих внесение изменений в извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Озерского городского округа, опубликованное на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны