Определение б/н Определение по делу № 01-08/2015 в отношении Администрации О... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          ОПРЕДЕЛЕНИЕ

   О ПРЕКРАЩЕНИИ УЧАСТИЯ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ

В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА № 01-08/2015

      

30 декабря  2015 года                                                                       г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 01-08/15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося:

в бездействии Администрации Озерского городского округа Челябинской области  по не утверждению Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа Челябинской области, что препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа и ограничивает доступ хозяйствующим субъектам на указанный рынок на законных основаниях, в том числе путем заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения торгов и получения в установленном действующим законодательством порядке разрешения на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций,

в бездействии Администрации Озерского городского округа Челябинской области  по не осуществлению демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, согласно выданным предписаниям № 29-01-23/96 от 20.01.2014, № 29-01-23/129 от 14.02.2014,  что нарушает  положения законодательства о рекламе,

в создании преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Р.И.М» на рынке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа Челябинской области путем заключения Администрацией Озерского городского округа Челябинской области дополнительных соглашений с ООО «Р.И.М» № 633 от 07.07.2008, № 634 от 07.07.2008, № 635 от 07.07.2008, № 636 от 07.07.2008, № 637 от 07.07.2008, № 638 от 07.07.2008, № 639 от 07.07.2008, № 645 от 28.07.2008 о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности с целью установки и эксплуатации рекламных конструкций до 2014 года без проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 20.08.2012 № 22 утверждено Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа.

Указанное Положение утратило силу 29.02.2012 в связи с решением № 19 Собрания депутатов Озерского городского округа, на основании рассмотрения протеста прокурора ЗАО г. Озерск Челябинской области от 10.02.2012 № 2-4в-2012.

28 июля 2015 года Администрацией Озерского городского округа (далее – Администрация) в адрес Собрания депутатов Озерского городского округа письмом от 28.07.2015 № 01-02-05/343 была направлена  для рассмотрения новая редакция Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа (далее – Положение).

03 августа 2015 года прокуратурой ЗАТО г. Озерска письмом от 03.08.2015 № 2-3в-2015 внесены замечания на указанный проект Положения.

В декабре 2015 года проект Положения был доработан и письмом Администрации от 18.01.2015 № 01-02-05/584  направлен Собранию депутатов Озерского городского округа для рассмотрения по существу и последующего утверждения.

29 декабря 2015 года состоялась сессия Собрания депутатов Озерского городского округа.  Решением Собрания депутатов Озерского городского округа № 261 от 29.12.2015 утверждено Положение.

В соответствии со статей 4 Федерального закона «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок и основания заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, требования Федерального закона «О рекламе» являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации, как органами местного самоуправления, так и хозяйствующими субъектами, независимо от принятого на территории муниципального образования Положения о порядке распространения наружной рекламы.

В связи с изложенным, отсутствие Положения в период с 29.02.2012 по 29.12.2015  не препятствовало осуществлению полномочий Администрации в сфере организации размещения наружной рекламы в рамках рекламного законодательства и соответственно, не препятствовало осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке распространения наружной рекламы на территории Озерского городского округа.

В силу пункта 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со статье 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что  полномочиями по принятию муниципальных правовых актов обладают представительные органы местного самоуправления, а также что решением Собрания депутатов Озерского городского округа № 261 от 29.12.2015 утверждено Положение, в действиях Администрации по не утверждению в период с 29.02.2012 по 29.12.2015  Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории Озерского городского округа Челябинской области  отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно журналу регистрации предписаний о демонтаже рекламных конструкций  Администрации, на территории Озерского городского округа за 2014 год выдано 14 предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Из них  два предписания не исполнены, а именно:

№ 29-01-23/96 от 20.01.2014, выданное ООО «Вселенная красоты»;

№ 29-01-23/129 от 14.02.2014, выданное ОАО «УБРиР».

В соответствии с частью 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Данная норма не предусматривает срок в течение которого орган местного самоуправления муниципального района обеспечивает демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение самовольно установленной рекламной конструкции.

Из письменных объяснений Администрации вх. № 19421 от 30.12.2015 следует, что рекламные конструкции по выданным предписаниям № 29-01-23/96 от 20.01.2014 и № 29-01-23/129 от 14.02.2014 демонтированы 09 декабря 2015 года, что подтверждается фотоматериалами. Из фотоматериалов усматривается, что рекламные конструкции на зданиях отсутствуют.

 Поскольку рекламным законодательством не установлен срок в течение которого орган местного самоуправления муниципального района обеспечивает демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение самовольно установленной рекламной конструкции, а Администрацией предписания № 29-01-23/96 от 20.01.2014 и № 29-01-23/129 от 14.02.2014 исполнены и рекламные конструкции демонтированы 09.12.2015, то есть в разумный срок Комиссия приходит к выводу о том, что признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», части 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в действиях Администрации отсутствуют.

Из материалов дела следует, что с ООО «Р.И.М» Управлением имущественных отношений Администрации (ранее – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации) в 2004 году были заключены договоры  № 5859, № 5860, № 5861, № 5662, № 5863, № 5864, № 5865, № 5866, № 5867 о предоставлении земельных участков в пользование на условиях аренды для размещения рекламных щитов. В 2008 году дополнительным соглашениями  № 633, № 634, № 635, № 636, № 637, № 638, № 639  между ООО «Р.И.М» и  Управлением имущественных отношений Администрации  сроки действия указанных договоров продлены до 2014 года с целью установки и эксплуатации рекламных конструкций  в указанный период без проведения торгов.

Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона «О  рекламе», устанавливающая требование о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления, введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ и вступила в силу с 01.07.2008.

В связи с чем, действия Управления имущественных отношений Администрации по заключению в 2008 году дополнительных соглашений с ООО «РИМ» о продлении сроков действия договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, заключенных между Управлением имущественных отношений Администрации и  ООО «РИМ» до 2014 года с целью установки и эксплуатации рекламных конструкций  в указанный период без проведения торгов содержат признаки нарушения части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О  рекламе».

Управление имущественных отношений Администрации наделено правами самостоятельного юридического лица, что следует из письменных объяснений Администрации вх. № 19421 от 30.12.2015.

Поскольку договоры о предоставлении земельных участков в пользование на условиях аренды для размещения рекламных щитов и дополнительные соглашения  о продлении сроков действия договоров с ООО «Р.И.М» заключены между ООО «Р.И.М» и Управлением имущественных отношений Администрации, Администрация не является стороной данных договорных отношений и надлежащим ответчиком по делу.

В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

Прекратить участие в рассмотрении дела № 01-08/2015 Администрации Озерского городского округа Челябинской области (г. Озёрск, пр. Ленина 30а).

Связанные организации

Связанные организации не указаны