Постановление б/н Постановление по делу № 01-14.3 ч.1/19 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 01-14.3 ч.1/19

об административном правонарушении

 

28 января 2019 года г. Челябинск

 

Я руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 01-14.3 ч.1/19, возбужденного в отношении Муниципального предприятия «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» (ОГРН 1027402172357, ИНН 7445011137, КПП 745501001, дата регистрации 12.04.1995, адрес: 455016, г. Магнитогорск, ул. Чайковского, д. 90) (далее – МП «КПРУ г. Магнитогорска») по факту распространения на конструкции, установленной на нежилом административно-бытовом здании на территории кладбища «Южное», ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют сведения «инвентаризация», с нарушением требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие законного представителя МП «КПРУ г. Магнитогорска», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телеграммой о вручении от 22.01.2019,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из Главного контрольного управления Челябинской области поступило заявление Ассоциации «Профессиональное похоронное объединение» вх. № 6060 от 07.05.2018 о размещении ненадлежащей рекламы на территории кладбищ города Магнитогорска с нарушением рекламного законодательства.

С обращением представлены фотоматериалы, из которых усматривается, что на территории кладбища «Южное» г. Магнитогорска:

на нежилом здании установлена конструкция с информацией: «www.мпкпру.рф. Инвентаризация кладбищ. т. 40-30-00, 41-31-14, круглосуточно. Памятники, ограды, выкладка плитки. Благоустройство захоронений. Т.28-99-33, 29-22-99 Уборка, долгосрочные договора»,

на конструкции на въезде на территорию кладбища размещены сведения: «МП КПРУ г. Магнитогорска. Оказание ритуальных услуг. Круглосуточно. мпкпру.рф т. 40-30-00, 41-31-14, 48-85-80»;

  • конструкции, установленной на территории кладбища размещены сведения: «МП КПРУ г. Магнитогорска. Оказание ритуальных услуг. Круглосуточно. мпкпру.рф т. 40-30-00, 41-31-14, 48-85-80».

ПАО «Ростелеком» в письме вх. № 3846 от 22.03.2018 указало, что абонентом телефонных номеров 40-30-00, 41-31-14, указанных в рекламе является МП «КПРУ г. Магнитогорска».

Из письма МП «КПРУ г. Магнитогорска» вх. № 15965 от 04.12.2017 на запрос Челябинского УФАС России усматривается, что владельцем Интернет-сайта www.мпкпру.рф является МП «КПРУ г. Магнитогорска».

МП «КПРУ г. Магнитогорска» в письме вх.№10033 от 20.07.2018 указало, что реклама размещалась на территории кладбища несколько лет назад. Договоры на изготовление рекламы и монтаж конструкций с рекламой не сохранились. Вся документация о финансово-хозяйственной деятельности с 2002 года изъята сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. России в октябре 2017 года и декабре 2017 года при проведении проверки, в связи с этим возможности предоставить запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не имеется. Указанные в рекламе виды деятельности «Инвентаризация кладбищ», «уборка», «долгосрочные договора», «оказание ритуальных услуг», «круглосуточно» осуществляло МП «КПРУ г. Магнитогорска». Иные виды деятельности, указанные в рекламе осуществляло иной хозяйствующий субъект. По мнению МП «КПРУ г. Магнитогорска», действующее законодательство не содержит какого-либо запрета на проведение инвентаризации кладбищ и мест захоронений. В период с 2013 по 2014 гг. МП «КПРУ г. Магнитогорска» участвовало в трехстороннем соглашении 1/13 от 26.11.2013 о проведении инвентаризации существующих кладбищ, заключенном между МКУ «КПРУ города Магнитогорска», МП «КПРУ г. Магнитогорска» и ООО «Евросервис», которое предусматривало проведение инвентаризации мест захоронений на кладбищах города Магнитогорска. Слово «круглосуточно» является указанием на график работы службы по оказанию ритуальных услуг населению (диспетчера, агенты, водители). Сведения об администраторе доменного имени мпкпру.рф у МП «КПРУ г. Магнитогорска» отсутствуют, указанные сведения могут быть сообщены после возвращения из правоохранительных органов документов предприятия, изъятой ОЭБ и ПК УМВД России по г. Магнитогорску 12.10.2017 и 12.12.2017. МП «КПРУ г. Магнитогорска» является владельцем телефонных номеров 40-30-00, 41-31-14, 48-85-80.

По мнению МП «КПРУ г. Магнитогорска», представленные Заявителем фотоматериалы Рекламы 1,2,3 являются ненадлежащими доказательствами по делу, поскольку не позволяют достоверно установить период размещения спорной информации на конструкциях. Пояснил, что спорная информация размещалась на конструкциях в 2013-2014 гг. МП «КПРУ г. Магнитогорска» оказывает услуги круглосуточно и данные сведения подтверждаются приказами директора от 14.01.2013 № 05 и от 09.01.2018 № 03, устанавливающими круглосуточный график работы диспетчерской службы.

МКУ «КПРУ города Магнитогорска» в письме вх. № 11894 от 30.08.2018 указало, что учреждение создано постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области № 4017-П от 12.04.2011. Имущество кладбища «Южное» (земельный участок и административно-бытовое здание) передано МКУ «КПРУ города Магнитогорска» на основании постановления Администрации города Магнитогорска Челябинской области № 5635-П от 20.05.2011. Земельный участок кладбища «Южное» закреплен за МКУ «КПРУ города Магнитогорска» на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления Администрации города Магнитогорска Челябинской области № 6202-П от 02.06.2011. Помещения в административно-бытовом здании кладбища «Южное» используются МП «КПРУ г. Магнитогорска» и ООО «Евросервис» на основании договоров аренды, заключенных по результатам торгов в форме электронного аукциона и далее пролонгированных в установленном законом порядке. Копии договоров за 2016-20177 гг. изъяты сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Магнитогорску 12.10.2017 и да настоящего времени в МКУ не возвращены. Информация о владельце конструкции, установленной на территории кладбища «Южное» со сведениями: «С днем Победы. Никто не забыт…» в настоящее время устанавливается. Данная конструкция МКУ «КПРУ города Магнитогорска» не устанавливалась и не эксплуатировалась. Конструкция, установленная на территории кладбища «Южное» со сведениями: «С днем Победы. Никто не забыт…» в состав имущества МКУ «КПРУ города Магнитогорска» не входит. Муниципальный контракт на содержание территории кладбища «Южное» за 2017 год изъят сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Магнитогорску 12.10.2017 и до настоящего времени в МКУ не возвращен.

Администрация города Магнитогорска в письмах вх. № 2618 от 01.03.2018, 12008 от 31.08.2018 на запрос Челябинского УФАС России указала, что нежилые помещения № 3, 4 в здании расположенном на территории кладбища «Южное» по адресу: Челябинская область, в районе Полей Орошения используются согласно уставной деятельности сотрудниками МКУ «КПРУ города Магнитогорска»; нежилое помещение № 6 передано в аренду МП «КПРУ г. Магнитогорска»; нежилые помещения №1,2,3,5,7,8,9,10, 11,12,13 переданы в аренду ООО «Евросервис». Конструкция, представляющая собой щит, расположенная на территории кладбища «Южное» в схему размещения рекламных конструкций не включена по причине того, что данная конструкция никогда не использовалась для размещения рекламы. На щитовой установке размещена информация, не содержащая сведений рекламного характера, посвященная празднованию Дня Победы – 9 мая. Торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на земельном участке на территории кладбища «Южное» ни Администрацией города Магнитогорска, ни МКУ «КПРУ города Магнитогорска» не проводились. Заявлений на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от МКУ «КПРУ города Магнитогорска» не поступало. Информация о владельце конструкции в Администрации отсутствует.

Должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

На территории кладбища «Южное» г. Магнитогорска на нежилом здании установлена конструкция с информацией: «www.мпкпру.рф. Инвентаризация кладбищ. т. 40-30-00, 41-31-14, круглосуточно. Памятники, ограды, выкладка плитки. Благоустройство захоронений. Т.28-99-33, 29-22-99 Уборка, долгосрочные договора» (далее – Реклама 1).

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2).

Информация, размещенная на конструкции на территории кладбища «Южное» г. Магнитогорска была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкретным услугам – услугам по инвентаризации кладбища. Данная услуга позволяет создавать и использовать базу данных захоронений, а также имеет целью сбор информации о захоронениях, в том числе об умерших лицах, которая может быть необходима родственникам умерших, а также для поиска захоронений. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информация, размещенная на конструкции на территории кладбища «Южное» г. Магнитогорска является рекламой.

Факт размещения рекламы подтверждается фотоматериалами, представленными Заявителем. Так, Ассоциация «Профессиональное похоронное объединение» в письме вх. № 11983 от 31.08.2018 указала, что приложенные к заявлению фотоматериалы сделаны в январе 2018 года, что подтверждается скрин-шотами свойств файлов данных фотоматериалов. По мнению Заявителя, указанная реклама на территории кладбища «Южное» размещалась до апреля - мая 2018 года, что подтверждается видеозаписями и скрин-шотами её свойств.

Из представленных Заявителем скрин-шотов фотоматериалов усматривается присутствие Рекламы 1 на конструкции и дата съемки 30.01.2018. По указанным основаниям доводы МП «КПРУ г. Магнитогорска» о том, что спорная реклама размещалась в 2013-2014 гг. должностным лицом Челябинского УФАС России не принимаются.

Реклама 1 размещена на конструкции, установленной на нежилом административно-бытовом здании на территории кладбища «Южное», которое закреплено на праве оперативного управления за МКУ «КПРУ города Магнитогорска».

Так, согласно Уставу МКУ «КПРУ города Магнитогорска», утвержденному постановлением Администрации города Магнитогорска от 12.05.2015 № 6589-П МКУ «КПРУ города Магнитогорска» создано в соответствии с постановлением Администрации города Магнитогорска от 12.04.2011 № 4017-П для оказания и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере оказании ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

В силу постановления Администрации города Магнитогорска от 12.04.2011 № 4017-П за МКУ «КПРУ города Магнитогорска» закреплены:

кладбище «Левобережное»;

кладбище «Южное»;

кладбище «Правобережное»;

кладбище «Ново-Северное»;

административно-бытовой комплекс, расположенный на кладбище «Южное»;

административно-бытовой комплекс, расположенный на кладбище «Левобережное»;

административно-бытовой комплекс, расположенный на кладбище «Правобережное»;

нежилые здания (мастерские, гараж), расположенные по адресу: г. Магнитогорск, ул. Полевая, д.6.

Согласно постановления Администрации города Магнитогорска от 20.05.2011 № 405635-П за МКУ «КПРУ города Магнитогорска» закреплено на праве оперативного управления в том числе нежилое административно-бытовое здание, литера «А», инвентарный номер <...> , общей площадью 143, 8 кв.м согласно техническому паспорту по адресу: г. Магнитогорск, в районе полей Орошения, кладбище «Южное».

Между МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и МП «КПРУ г. Магнитогорска» заключены договоры аренды нежилого помещения № 1 от 25.02.2012, № 1/13 от 04 марта 2013 года, № 7/13 от 23 декабря 2013 года, №5/14 от 10 декабря 2014 года, согласно которым последнему передано в аренду недвижимое имуществом – нежилое помещение № 6, расположенное по адресу г. Магнитогорск, в районе полей Орошения, кладбище «Южное», площадью 10,8 кв.м, инвентарный номер <...> . Цель аренды - офис.

Таким образом, Реклама 1 размещена на конструкции, установленной на нежилом административно-бытовом здании на территории кладбища «Южное», в котором расположен, в том числе офис МП «КПРУ г. Магнитогорска».

В Рекламе 1 присутствуют сведения: «Инвентаризация кладбищ» и адрес Интернет-сайта www.мпкпру.рф содержащий в доменном имени фирменное наименование МП «КПРУ г. Магнитогорска», а также номера телефонов т. 40-30-00, 41-31-14, 48-85-80 абонентом которых является МП «КПРУ г. Магнитогорска».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www.мпкпру.рф, о чем составлен акт осмотра от 04.06.2018. В результате осмотра установлено, что на сайте организации присутствуют сведения об оказываемых ею услугах. Перечень услуг не содержит информации об инвентаризации мест захоронений.

Согласно соглашению №1/13 от 26.11.2013 между МКУ «КПРУ г. Магнитогорска», МП «КПРУ г. Магнитогорска» и ООО «Евросервис», двое последних приняли на себя обязательства безвозмездно оказывать услуги по инвентаризации мест захоронений на кладбище, в том числе «Южное» в срок до 01.08.2014, а МКУ «КПРУ г. Магнитогорска» обязуется принять результат оказанных услуг и обеспечить его сохранность.

Таким образом, срок действия данного соглашения №1/13 от 26.11.2013 истек 01.08.2014. Документальных доказательств продления срока действия данного соглашения не имеется, по запросу Челябинского УФАС России не представлено.

В силу Устава и положения МКУ «КПРУ города Магнитогорска» инвентаризация мест захоронений отнесено к ведению МКУ «КПРУ города Магнитогорска». Так, в соответствии с постановлением Администрации города Магнитогорска от 12.04.2011 № 4017-П «О создании МКУ «КПРУ города Магнитогорска» (далее – Постановление) деятельность по управлению кладбищами на территории города Магнитогорска осуществляет МКУ «КПРУ города Магнитогорска». В соответствии с пунктом 3 Постановления осуществление функций муниципального заказчика по определению исполнителя работ (услуг) по содержанию мест захоронений возложено на МКУ «КПРУ города Магнитогорска».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Присутствующие в Рекламе 1 сведения «Инвентаризация» наряду с указанием номеров телефонов МП «КПРУ г. Магнитогорска» и его Интернет-сайта www.мпкпру.рф создают впечатление об осуществлении МП «КПРУ г. Магнитогорска» услуг по инвентаризации мест захоронений на территории кладбища «Южное», что не соответствует действительности, поскольку данные полномочия отнесены к ведению МКУ «КПРУ города Магнитогорска», в связи с чем реклама содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы МП «КПРУ г. Магнитогорска» о том, что отсутствует какой-либо запрет на проведение инвентаризации кладбищ и мест захоронений сторонней организацией должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает.

Так, согласно муниципальному контракту № Ф.2018.92747 от 19.03.2018 между МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и МП «КПРУ г. Магнитогорска» (далее – муниципальный контракт) последнее оказывает услуги по содержанию мест захоронения кладбища «Южное» в соответствии с техническим заданием (Приложение 1). В приложении 1 указаны виды услуг: уборка мусора, подметание, косьба, уборка снега.

Таким образом, в том числе муниципальным контрактом, заключенным между МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и МП «КПРУ г. Магнитогорска» 19.03.2018 не предусмотрено оказание МП «КПРУ г. Магнитогорска» услуг по инвентаризации мест захоронений на территории кладбища «Южное», поскольку данные полномочия отнесены исключительно к ведению МКУ «КПРУ города Магнитогорска» в силу Устава МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и постановления Администрации города Магнитогорска от 12.04.2011 № 4017-П.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Рекламодателем рекламы надлежит признать МП «КПРУ г. Магнитогорска», чей адрес Интернет-сайта и номера телефонов указаны в Рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 25 сентября 2018 года по делу № 45-08/2018.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина МП «КПРУ г. Магнитогорска» выразилась в ненадлежащем исполнении требований рекламного законодательства при распространении Рекламы 1 с информацией: «www.мпкпру.рф. Инвентаризация…» с нарушением требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе».

Место совершения правонарушения - г. Магнитогорск, время совершения 30.01.2018.

Срок давности привлечения МП «КПРУ г. Магнитогорска» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Нарушение рекламного законодательства зафиксировано 30 января 2018 года, что подтверждается фотоматериалами Заявителя и скрин-шотами со свойства файлов.

Таким образом, срок давности привлечения МП «КПРУ г. Магнитогорска» к административной ответственности за данное нарушение истекает 30 января 2019 года, в связи с чем привлечение МП «КПРУ г. Магнитогорска» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих МП «КПРУ г. Магнитогорска» надлежащему соблюдению требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не выявлено.

У МП «КПРУ г. Магнитогорска» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако МП «КПРУ г. Магнитогорска» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах МП «КПРУ г. Магнитогорска» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину МП «КПРУ г. Магнитогорска» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

От МП «КПРУ г. Магнитогорска» поступили письменные пояснения вх. № 935 от 28.01.2019, в которых указано, что:

1) с июня 2018 года на новом сайте МП «КПРУ г. Магнитогорска» mpkpru74.ru, содержится подраздел «Инвентаризация кладбищ»;

2) решение о расторжении соглашения №1/13 от 26.11.2013 о проведении инвентаризации существующих кладбищ было принято 27.06.2018;

3) инвентаризация кладбищ не указана в Уставе учреждения как исключительный вид деятельности;

4) под осуществлением функций муниципального заказчика по определению исполнителя работ (услуг) по содержанию мест захоронений в пункте 3 Постановления понимается определение учреждением такого исполнителя для работ (услуг) по уборке, а не инвентаризации кладбищ;

5) к полномочиям организации, осуществляющей деятельность по управлению кладбищем (МКУ «КПРУ г. Магнитогорска») инвентаризация кладбищ не относятся;

6) отсутствует запрет на проведение муниципальными предприятиями инвентаризации кладбищ и мест захоронений,

7) действующее законодательство не содержит понятия «инвентаризация кладбищ» и строго не регламентирует содержание ее процедур и порядок проведения;

8) отсутствие в муниципальном контракте № Ф.2018.92747 от 19.03.2018, заключенном между МКУ «КПРУ г. Магнитогорска» и МП «КПРУ г. Магнитогорска» положений об оказании предприятием услуг по инвентаризации кладбищ не имеет отношения к рассматриваемому делу, поскольку данный муниципальный контракт был заключен именно для оказания услуг по содержанию мест захоронений кладбища «Южное» (уборка мусора, подметание, косьба, уборка снега) и не мог содержать положений о проведении инвентаризации указанного кладбища.

Доводы МП «КПРУ г. Магнитогорска» должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает по следующим основаниям.

1) в материалах дела отсутствуют доказательства того, что по состоянию на 30.01.2018 МП «КПРУ г. Магнитогорска» фактически оказывало услуги по инвентаризации кладбищ (договоры, акты выполненных работ и т.п.). Представленный МП «КПРУ г. Магнитогорска» в качестве доказательства скрин-шот Интернет-сайта mpkpru74.ru содержит информацию о предложении таких услуг, а не об их оказании. При этом данный снимок с экрана (скрин-шот) выполнен 05.12.2018, тогда как размещение рекламы зафиксировано годом ранее по состоянию на 30.01.2018. В связи с этим данный скрин-шот не является достаточным доказательством того, что по состоянию на 30.01.2018 МП «КПРУ г. Магнитогорска» предлагало и оказывало услуги по инвентаризации кладбищ;

2) Соглашение №1/13 от 26.11.2013 между МКУ «КПРУ г. Магнитогорска», МП «КПРУ г. Магнитогорска» и ООО «Евросервис» содержит срок его исполнения до 01.08.2014. Каких-либо условий о возможности пролонгации срока действия соглашения в нем не указано. Таким образом, срок действия данного соглашения №1/13 от 26.11.2013 истек 01.08.2014. Условий о возможности либо о необходимости письменного расторжения данного соглашения не предусмотрено, в связи с этим не принимается представленное МП «КПРУ г. Магнитогорска» в качестве доказательства соглашение от 27.06.2018 о расторжении соглашения № 1/13 от 26.11.2013 о проведении инвентаризации существующих кладбищ, в котором указано о прекращении срока его действия с 27.06.2018;

3-8) как установлено статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Указанная императивная норма исключает какое-либо еще ведение кладбищами. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.

Так, Администрация города Магнитогорска Челябинской области в письме вх. № 15193 от 17.11.2017 по запросу антимонопольного органа указала, что перечень работ, входящих в деятельность по инвентаризации кладбищ на территории города Магнитогорска администрацией города не утверждался, деятельность осуществляет МКУ «КПРУ г. Магнитогорска». Здесь же указано, что деятельность по инвентаризации кладбищ осуществлялась на основании: письма заместителя председателя Правительства Челябинской области Шаль С.В. от 25.10.2013 № 09/5564; письма заместителя председателя Правительства Челябинской области Евдокимова В.М. от 25.03.2014 № 05/1532; письма заместителя председателя Правительства Челябинской области Климова О.Б. от 29.07.2017 № 06/4333.

Данное письмо подтверждает выводы антимонопольного органа о том, что инвентаризация мест захоронений отнесена к ведению МКУ «КПРУ города Магнитогорска» в силу Устава и положения МКУ «КПРУ города Магнитогорска».

Так, в соответствии с постановлением Администрации города Магнитогорска от 12.04.2011 № 4017-П «О создании МКУ «КПРУ города Магнитогорска» (далее – Постановление) деятельность по управлению кладбищами на территории города Магнитогорска осуществляет МКУ «КПРУ города Магнитогорска».

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

МП «КПРУ г. Магнитогорска» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного МП «КПРУ г. Магнитогорска» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1., 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным МП «КПРУ г. Магнитогорска» (ОГРН 1027402172357, ИНН 7445011137, КПП 745501001, дата регистрации 12.04.1995, адрес: 455016, г. Магнитогорск, ул. Чайковского, д. 90) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к МП «КПРУ г. Магнитогорска» (ОГРН 1027402172357, ИНН 7445011137, КПП 745501001, дата регистрации 12.04.1995, адрес: 455016, г. Магнитогорск, ул. Чайковского, д. 90) административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188013000001518931.

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН 16188013000001518931.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Настоящее постановление объявлено 28 января 2019 года в отсутствие представителя МП «КПРУ г. Магнитогорска». 

Связанные организации

Связанные организации не указаны