Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 01-7.32.4ч.10/18 от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 01-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

 

15 февраля 2018 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 01-7.32.4ч.10/18 от 11.01.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Аргаяшского муниципального района (далее - Глава) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: ________________________________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, в присутствии <…> представителя по доверенности от 10.01.2018 № 09, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, (протокол № 01-7.32.4ч.10/18 от 11.01.2018 исх. № 158/07 от 11.01.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 01-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 01-7.32.4ч.10/18 от 11.01.2018 исх. № 159/07 от 11.01.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 18.11.2015 № 26 <…> избран Главой.

Статьей 29 Устава определены полномочия Главы, согласно которым указанное должностное лицо, в том числе:

- издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района (пункт 3 части 1);

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункт 6 части 1).

Таким образом, Глава <…> несет ответственность за подписываемые им правовые акты.

<…>, исполняя обязанности Главы, 28.02.2017 подписано распоряжение Администрации Аргаяшского муниципального района (далее - Администрация) № 228-р о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, лот №№ 1, 2, 3, 4 (далее – Конкурс, торги).

Путем подписания распоряжения Администрации № 228-р <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Аргаяшского муниципального района утвержден Постановлением Администрации от 30.12.2016 № 1267 (далее - Порядок).

 

1. Пунктом 7 Порядка установлено, что обязательными разделами документации о проведении конкурса являются:

1) предмет открытого конкурса;

2) порядок проведения открытого конкурса;

3) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе;

4) порядок разъяснения положений документации на проведении открытого конкурса;

5) требования к участникам открытого конкурса и перечень представляемых документов для участия в открытом конкурсе;

6) требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом конкурсе, форме и порядку ее подачи и инструкция по ее заполнению, включая требования к описанию участниками открытого конкурса предлагаемых ими условий, оказываемых ими услуг, которые являются предметом рассмотрения в процессе открытого конкурса, их количественных и качественных характеристиках;

7) критерии оценки для определения победителей открытого конкурса;

8) порядок оценки заявок участников открытого конкурса;

9) срок и порядок выдачи свидетельства и карт маршрута. При этом такой срок не должен превышать десять календарных дней со дня завершения конкурса и оформления протокола о результатах конкурса. При этом в случае признания конкурса несостоявшимся, протоколом о результатах конкурса будет являться протокол допуска, в случае признания конкурса состоявшимся протоколом о результатах конкурса будет являться протокол оценки.

Пунктом 5 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к условиям допуска к участию в Конкурсе.

Пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации установлены, в том числе требования к составу заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 7 Порядка положения Конкурсной документации не содержат порядок и срок отзыва заявок на участие в Конкурсе, порядок разъяснения Конкурсной документации, срок и порядок выдачи свидетельства и карт маршрута.

Таким образом, действия Главы <…> по подписанию распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, не содержащая обязательных разделов документации, является нарушением подпунктов 3, 4, 9 пункта 7 Порядка.

 

2. Согласно пункту 11 Порядка участник открытого конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается номер и наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, наименование и почтовый адрес фактического места нахождения участника открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме и запечатанном конверте.

На конверте с заявкой на участие в открытом конкурсе указывается:

I. Наименование предмета открытого конкурса и лота, на участие в котором подается указанная заявка;

II. Реестровый номер открытого конкурса.

При этом требования об указании на конверте, в котором подается данная заявка наименования и почтового адреса фактического места нахождения участника открытого конкурса, предусмотренные пунктом 11 Порядка, положения Конкурсной документации не содержат.

Таким образом, действия Главы <…> по подписанию распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, в которой требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе не соответствуют положениям Порядка, являются нарушением пункта 11 Порядка.

 

3. Пунктом 15 Порядка в случае установления, недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, комиссия проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок вправе отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения. Комиссия по проведению открытого конкурса уведомляет участника о его отстранении от участия в открытом конкурсе в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

Вместе с тем, предоставление недостоверных сведений в составе заявки может повлиять на условия допуска к участию в Конкурсе.

Таким образом, действия Главы <…> по подписанию распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, в которой отсутствуют указанные положения Порядка, являются нарушением пункта 15 Порядка.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил представителя по доверенности от 10.01.2018 № 09 <…>, пояснений не представил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, отводов не заявлял, иных ходатайств не заявлял.

Изложенные на рассмотрении настощего дела представителем <…> доводы о том, что в действиях Главы <…> по подписанию распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Конкурсная документация разработана специалистом отдела строительства, инженерной инфраструктуры и ЖКХ администрации Аргаяшского муниципального района не могут быть приняты должностным лицом антимонопольного органа по следующим основаниям.

Разработка Конкурсной документации структурными подразделениями администрации Аргаяшского муниципального района не может быть признана обстоятельством, исключающим вину должностного лица в совершении административного правонарушения, поскольку комплектование соответствующих служб квалифицированными кадрами находится в компетенции Главы <…>, который вправе применить к сотрудникам меры дисциплинарного воздействия.

<…>, являясь Главой, должен обладать специальными познаниями, поскольку он руководит деятельностью Администрации Аргаяшского муниципального района. Необладание Главой <…>. указанными познаниями, в том числе незнание требований антимонопольного законодательства, не может свидетельствовать об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Таким образом, Глава <…> в силу выполняемых им служебных обязанностей должен был и мог предвидеть наступление вредных последствий, предусмотренных частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом порядка организации и проведении торгов, предусмотренного подпунктами 3, 4, 9 пункта 7, пункта 11, 15 Порядка.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При подписании распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, Глава <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых документов требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению извещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание <…> распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Глава <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания распоряжения Администрации от 28.02.2017 № 228-р, приложением к которому является Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения Главой <…> административного правонарушения является: ул. 8 марта, д. 38, с. Аргаяш; временем совершения административного правонарушения – 28.02.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 01-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении, распоряжением Администрации от 28.02.2017 № 228-р, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Так, комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам № 27-07-18.1/17, 28-07-18.1/17 в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 28.02.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Аргаяшского муниципального района <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Аргаяшского муниципального района <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75603000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны