Решение (комиссия) №ВЛ/7666/23 решение по делу № 289-ж/2023 от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 289-ж/2023

 

Администрация города Челябинска

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 2

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью Производственная компания «Экос»

454046, г. Челябинск,

ул. Стахановцев, д. 112, офис 27

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1310/2023

по делу № 289-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Экос» (далее – ООО ПК «Экос», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «23-100241Э Капитальный ремонт системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Администрации города Челябинска (извещение №0169300000123000775), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации города Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 12-05-05/131 от 01.11.2022;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 28 от 17.12.2021, № 30 от 22.12.2021, № 7 от 28.01.2022;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 00БП-000008 от 21.12.2022, №№ 00БП-000009, 00БП-000010 от 22.12.2022;

- представителя ООО ПК «Экос» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 05.06.2023;

- представителей Общества с ограниченной ответственностью «Максимум» (далее – ООО «Максимум», заинтересованное лицо, победитель электронного аукциона) «<…>», действующих на основании доверенностей № 01 от 15.03.2023, № 8/1 от 09.01.2023, №№ 6/10, 11/1 от 10.01.2023.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.06.2023 поступила жалоба ООО ПК «Экос» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «23-100241Э Капитальный ремонт системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000123000775) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.05.2023 в 15:56.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 358 695,50 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.07.2022.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000123000775 от 06.06.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ПК «Экос» в составе извещения о закупке неправомерно размещена проектная документация, разработанная с нарушениями Федеральных законов, Сводов правил и технической документации. Претензии заявителя касаются отсутствия в рабочей документации: пояснительной записки, алгоритма работы СОУЭ, описания логики работы АПС, описания процесса управления инженерными системами; невозможности осуществления контроля линии связи неработоспособности светового оповещения, неверного расчета потребляемого тока, а также отсутствия у разработчиков проектной документации аттестата на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, сведения о которой содержатся в реестре, который ведется МЧС России. Кроме того, информация, изложенная в смете, не соответствует спецификации. Так, количество кабель канала 3962м в смете указано, а в спецификации нет; модель сопряжения МС-1 в смете не указан; в спецификации значится адресный релейный модель РМ-4К4R3 в количестве 2 (двух) штук, а в смете указана 1 штука; спецификация и смета содержат информацию о различных громкоговорителях широкополосных настенных. Более того, в смете нет позиций, указанных в спецификации: персонального компьютера, ПО, источника бесперебойного питания.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ПК «Экос» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили следующее. Пояснительная записка входит в состав рабочей документации, входящей в состав технического задания и размещена в ЕИС как приложение к извещению. Юридическое лицо (ООО «Технологии безопасности +»), которое для Администрации города Челябинска осуществляло разработку проектно-сметной документации системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Администрации города Челябинска. ООО «Технологии безопасности +» является членом саморегулируемой организации, имеет право выполнять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства. Разработанная проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы, которое также было размещено в ЕИС при размещении извещения о закупке. А из ответа ООО «Технологии безопасности +» следует, что при указании фамилии специалиста в рабочей документации допущена техническая ошибка в фамилии специалиста. Сведениями о нарушениях проектно-сметной документации, влияющих на её применение, заказчик не располагает. Информация о кабель-канале, модуле сопряжения, громкоговорителе указана во всех электронных документах, разночтения и ошибки отсутствуют. Персональный компьютер, ПО и источник бесперебойного питания исключены из сметы, поскольку они у заказчика имеются и будут предоставлены Администрацией города Челябинска, о чем указано в пункте 5 технического задания, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе регламентировано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительные отношения регулируются законодательством о градостроительной деятельности. А определение общих правовых, экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирование отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателя в этой области осуществляется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 ГрК РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части (часть 12.2 статьи 48 ГрК РФ).

Следовательно, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3, 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности будет составление сметы на капитальный ремонт, либо подготовка проектной документации, либо отдельных разделов проектной документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000123000775 объектом закупки является капитальный ремонт системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Администрации города Челябинска.

В составе извещения о закупке, в том числе, размещены: «Проектно-сметная документация к Техническому заданию» (включающая файлы «рабочая документация. pdf», «пояснительная записка.docx», «локальный сметный расчет. xlsx»); «Заключение ГосЭкспертиза», «Приложение_1_к_извещению_Тех_задание_».

По сути доводы заявителя сводятся к размещению заказчиком проектно-сметной документации, которая не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности и законодательства в области пожарной безопасности. Вместе с тем, для выполнения работ по объекту рассматриваемой закупки наличие проектной документации, в том числе каких-либо ее разделов, за исключением сметы, не является обязательным.

При этом необходимо отметить, что в полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, не входит осуществление контроля за соответствием проектной (в том числе и рабочей) документации требованиям законодательства о градостроительной деятельности и законодательства в области пожарной безопасности.

На заседании Комиссии представители заказчика, заинтересованного лица не отрицали наличие некорректных положений в размещенной проектной-сметной документации к техническому заданию, но пояснили, что на этапе исполнения контракта проектная документация может претерпевать значительные изменения. Указанное обстоятельство не только не запрещено законодательством о градостроительной деятельности, но и следует общей практики выполнения работ по предмету рассматриваемой закупки.

В отношении довода ООО ПК «Экос» об отсутствии у разработчиков проектной документации аттестата на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что заказчиком в материалы дела представлен ответ ООО «Технологии безопасности +» на запрос Администрации г. Челябинска, в котором указано на допущенную ошибку в штампе с фамилией разработчика, на исправление штампа проекта при внесении остального перечня замечаний.

При этом, сведения о фамилии, которую необходимо считать верной, содержатся в реестре лицензий МЧС России. В то же время, проектная организация ООО «Технологии безопасности +» является действующим членом СРО.

Таким образом, обязанность по размещению в составе извещения о закупке проектно-сметной документации заказчиком исполнена, заявителем не представлены доказательства того, что данная проектная документация не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности и законодательства в области пожарной безопасности.

На основании изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях заказчика в части размещения проектной документации в составе извещения о закупке.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПК «Экос» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «23-100241Э Капитальный ремонт системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании Администрации города Челябинска (извещение №0169300000123000775) необоснованной в виду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-8683

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
Администрация г. Челябинска
ИНН 7421000263, ОГРН 1027402920225
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО ПК "Экос"
ИНН 7449093691, ОГРН 1097449008106