Постановление б/н Постановление по делу № 01А-7.32.4ч.10-06/18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 01А-7.32.4ч.10-06/18

об административном правонарушении

 

07 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <……….>, рассмотрев протокол № 01А-7.32.4ч.10-06/18 от 23.05.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России <…..>, в отношении первого заместителя Министра экологии Челябинской области <…..>, ______________ года рождения, место рождения: _________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: __________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…..>, в присутствии <…..>, представителя по доверенности (от 22.05.2018 № 49), которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 01А-7.32.4ч.10-06/18 от 23.05.2018 исх. № 6762/06 от 23.05.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела 01А-7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 01А-7.32.4ч.10-06/18 от 23.05.2018 исх. № 6760/06 от 23.05.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно служебному контракту от 22.11.2014 № 806 о прохождении государственной гражданской службы Челябинской области и замещении должности государственной гражданской службы Челябинской области <…..> исполняет должностные обязанности на должности первого заместителя Министра экологии Челябинской области (далее – первый заместитель Министра) в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Челябинской области.

Первому заместителю Министра <…..> по доверенности № 11 от 22.01.2018 поручается следующее:

- утверждать документацию о конкурсном отборе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Документация), вносить в нее изменения, формировать комиссию для конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Комиссия);

- направлять проект соглашения с региональными операторами об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Соглашения) победителю (единственному участнику) конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Конкурсный отбор), подписывать и заверять печатью заключаемые Министерством Соглашения;

- принимать решения об изменении или расторжении Соглашений, подписывать соответствующие соглашения об изменении или расторжении Соглашений;

- подписывать приказы об утверждении Документации и приказы о внесении изменений в Документацию, приказы о Комиссии, письма и уведомления в адрес участников Конкурсных отборов;

- осуществлять от имени Министерства экологии Челябинской области иные полномочия организатора Конкурсного отбора, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Правила № 881) и органа уполномоченного в сфере обращения с отходами в соответствии с Законом Челябинской области от 29.12.2012 № 421-ЗО (в редакции от 06.04.2017 № 527-ЗО) «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 421-ЗО).

Таким образом, <…..> несет ответственность за выполнение возложенных на первого заместителя Министра полномочий.

<…..>, замещая должность первого заместителя Министра, подписала Приказ от 15.12.2017 № 1595 «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области» (далее – Приказ), которым утверждена Конкурсная документация, извещение № 171217/2238202/01, Лот № 1 (далее – торги, Конкурс).

На основании Приказа был проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Челябинского кластера Челябинской области и утверждена прилагаемая документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области.

Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложен на первого заместителя Министра <…..>.

Путем подписания Приказа о проведении Конкурса <…..> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

 

1. Порядок проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области регулируется Правилами № 881.

Согласно пункту 23 Правил № 881 перечень критериев оценки и сопоставления заявок, указанный в пункте 20 настоящих Правил, является исчерпывающим.

Пунктом 20 Правил № 881 установлены критерии оценки и сопоставления заявок:

а) приведенная стоимость услуги регионального оператора;

б) качество услуги регионального оператора.

Пунктом 22 Правил № 881 предусмотрено применение дополнительных критериев качества услуги регионального оператора при проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора: критерий мощности, критерий квалифицированности, критерий обеспеченности, критерий экологичности.

В связи с чем, применение дополнительных критериев качества услуги регионального оператора при проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора является правом организатора конкурсного отбора, а не его обязанностью. Условия об обязательном установлении организатором торгов всех перечисленных дополнительных критериев в Правилах № 881 отсутствует. Исходя из буквального толкования Правил № 881, в этой части не следует, что все эти дополнительные критерии должны быть установлены в совокупности, а установление одного из них или нескольких дает необоснованные преимущества в торгах кому-либо.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция должна быть основана на соблюдении принципа добросовестного ценового и неценового соперничества между участниками в целях выявления лучших условий договора, заключаемого по результатам торгов.

Организатором торгов должны быть созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками торгов, любое заинтересованное лицо должно иметь возможность в соответствии с законодательством РФ быть их участником.

При этом требования к участникам закупки должны быть указаны в документации, в равной мере предъявляться ко всем участникам торгов, то есть организатором торгов должны быть созданы равные условия для всех участников.

Таким образом, в документации необходимо формулировать критерии оценки заявок по качеству услуги регионального оператора в соответствии с пунктами 20, 21, 23 Правил № 881.

На основании изложенного, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области по установлению критериев оценки заявок по качеству услуг регионального оператора не соответствуют пункту 22 Правил № 881.

 

2. Согласно пункту 12 Правил № 881 установлено, что документация должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В соответствии с пунктом 20 Правил № 881 приведенная стоимость услуги регионального оператора является критерием оценки и сопоставления заявок.

Корректное установление значения показателя для критерия конкурсного отбора регионального оператора, в частности приведенной стоимости услуги регионального оператора, необходимое условие при проведении объективного конкурсного отбора, поскольку это существенная информация.

Кроме того, у заявителя есть право на получение достоверной информации для расчета необходимой валовой выручки и максимальной приведенной стоимости услуг регионального оператора для участия в конкурсе, а также оценки собственных расходов на оказание услуг регионального оператора.

Некорректное указание приведенной стоимости услуг регионального оператора может повлечь за собой риск невыполнения полученных обязательств и неверного определения тарифов для населения.

Допущенная организатором торгов арифметическая ошибка при расчете приведенной стоимости услуг регионального оператора за период деятельности с 2018 по 2027 годы ведет к правовой неопределенности, вводит в заблуждение потенциальных участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО, может повлечь за собой неправильное формирование заявки, так как размер приведенной стоимости услуги регионального оператора является одним из существенных критериев конкурсного отбора и нарушает пункт 12 Правил № 881.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области, в том числе проект соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области, не позволяющие потенциальным участникам верно рассчитать приведенную стоимость услуг регионального оператора, не соответствуют пункту 12 Правил № 881.

 

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 3.1 Закона № 421–ЗО соглашение должно содержать условие об обязательном предоставлении региональным оператором безотзывной банковской гарантии.

Согласно пункту 16 Правил № 881 способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в силу. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора.

Установив размер обеспечения обязательств по соглашению в форме безотзывной банковской гарантии на уровне 15% Министерство не представило экономическое обоснование.

Вместе с тем, любое произвольное и необъективное требование со стороны организатора торгов к участнику не отвечает целям и принципам гражданского законодательства, неоправданно сужает круг претендентов на торги.

Учитывая, что услуга по обращению с ТКО регулирует социально-значимые отношения, обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципальных образований Челябинского кластера, включение обязательств по соглашению в размере 15% приведет к удорожанию предельного единого тарифа на услугу для населения Челябинского кластера Челябинской области, что не согласуется с принципами гражданского законодательства.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области в части установления размера обязательств в форме безотзывной банковской гарантии на уровне 15% неправомерны и не соответствуют пункту 16 Правил № 881.

 

4. Согласно пункту 19 Правил № 881 установлены требования к участникам конкурсного отбора в части представления банковских документов.

Вместе с тем, Организатор торгов установил требования к банковским документам, которые не соотносятся с предметом торгов и не согласуются с пунктом 19 Правил № 881, а именно:

- заверенные руководителем банка или уполномоченным лицом копии учредительных документов банка,

- выписку из ЕГРЮЛ в отношении банка, которую должен получить не ранее, чем за один месяц до дня выдачи банковской гарантии, или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки,

- засвидетельствованную в нотариальном порядке копию генеральной лицензии ЦБ РФ на осуществление банковских операций или соответствующей лицензии, выданной уполномоченными органами иностранных государств,

- заверенную руководителем банка или уполномоченным лицом копию аудиторского заключения за прошедший год,

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени банка,

- копию решения о назначении или об избрании либо копии приказа о назначении физического лица на должность,

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки,

- документ, подтверждающий соблюдение порядка принятия решения о выдаче банковской гарантии.

Необходимо отметить, что обязательная выдача кому-либо указанных документов не вменена банковским организациям, и ставит под угрозу выполнение рассматриваемого требования документации. Его исполнение приведет к дополнительным финансовым затратам со стороны участников конкурсного отбора, что в дальнейшем может быть включено в тариф на услугу по обращению с ТКО, предоставляемую региональным оператором населению Челябинского кластера Челябинской области.

На основании изложенного, данные требования противоречат общим целям проведения любых торгов по расширению возможности участия заинтересованных лиц в конкурсных процедурах и стимулированию такого участия.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области в части установления требований к банковским документам являются чрезмерными и излишними, и не соответствуют пункту 19 Правил № 881.

 

5. Согласно подпункту «з» пункта 12 Правил № 881 документация об отборе должна содержать обязанности регионального оператора, в том числе обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (в случае, если контейнеры находятся или будут находиться на балансе у регионального оператора).

Действующее законодательство не вменяет в обязанность регионального оператора каким-либо образом обеспечивать содержание контейнерных площадок собственников (владельцев) контейнерных площадок, более того в объеме, поименованном в документах по Конкурсу, а именно: обустройство, своевременная покраска, замена контейнеров.

Такая установленная для регионального оператора обязанность, по-сути, наделяет его управленческими функциями, которыми в данных отношениях он не должен обладать, а в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения влечет применение ответственности, установленной в разделе 6 соглашения.

Неисполнение этой обязанности под угрозой несения ответственности необоснованно препятствует деятельности регионального оператора, не отвечает принципам, указанным в статье 421 ГК РФ, поскольку, исполняя данную обязанность, оператор будет вынужден прописать аналогичное положение в таком же объеме, как в соглашении, и настаивать на этом при заключении договоров с собственниками контейнеров и контейнерных площадок, если таковые будут заключаться.

На основании изложенного, вменяемые Министерством региональному оператору обязательства не должны возлагать на победителя неизмеряемых обременений, в том числе под угрозой несения ответственности по соглашению и которые могут повлечь дополнительные расходы, в том числе не обеспеченные тарифом, поскольку региональный оператор выполняет регулируемый вид деятельности.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области противоречит смыслу пункта 2 (понятие соглашения) и подпункту «з» пункта 12 Правил № 881.

 

6. Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

По общим правилам предмет заключаемого соглашения по результатам торгов должен соотноситься с предметом торгов. Соответственно, и обязательства должны быть связаны именно с предметом объявленных торгов и не возлагать на победителя не оправданных и неизмеряемых обременений, в том числе под угрозой несения ответственности по соглашению и которые могут повлечь дополнительные расходы, в том числе не обеспеченные тарифом, поскольку региональный оператор выполняет регулируемый вид деятельности.

Таким образом, у регионального оператора имеется обязанность руководствоваться утвержденной территориальной схемой Челябинской области, но исполнять возложенные на него обязанности в рамках соглашения только на территории, где проходит конкурс выбора регионального оператора, а именно, на территории Челябинского кластера Челябинской области.

Таким образом, неправомерные действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области возлагают на регионального оператора не предусмотренные действующим законодательством обязательства по исполнению соглашения на территории всей Челябинской области под угрозой несения ответственности, что недопустимо.

 

7. В соответствии со статьей 8 Закона № 89-ФЗ организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 1156 региональный оператор обязан обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание территорий в надлежащем санитарном состоянии согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ относится к благоустройству территории.

Организацией благоустройства территории в соответствии со статьями 14 – 16 Закона № 131-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Следовательно, на основании действующего законодательства РФ обязанность у регионального оператора по благоустройству территории в соответствии с Правилами № 1156 отсутствует.

Таким образом, неправомерные действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области возлагают на регионального оператора не предусмотренные действующим законодательством обязанности по содержании территорий под угрозой несения ответственности, что недопустимо.

Кроме того, содержание территорий, находящихся в зоне деятельности регионального оператора, включая места сбора и накопления ТКО, в надлежащем санитарном состоянии потребует у оператора дополнительного финансирования, т.к. для исполнения указанной функции необходимо привлечение специалистов.

Указанные затраты регионального оператора могут быть включены в тариф в сфере обращения с ТКО, что приведет к его увеличению для населения, проживающего на территории Челябинского кластера Челябинской области.

 

8. Согласно пункту 2 Правил, соглашение должно устанавливать права и обязанности сторон исключительно по обеспечению обращения с ТКО.

В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ разработка и утверждение территориальной схемы относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со статьей 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема.

Территориальная схема должна включать в себя, в том числе электронную модель территориальной схемы (часть 3 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ).

Электронная модель территориальной схемы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 представляет собой информационную систему, включающую в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенные для ввода, хранения, актуализации, обработки, анализа, представления, визуализации данных о системе организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе разрабатывать электронную модель территориальной схемы и поддерживать ее в актуальном состоянии.

Следовательно, статьей 8.1 Закона № 89-ФЗ предусмотрено лишь перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, но не полное возложение данной обязанности на регионального оператора.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области в части установления обязанности по поддержанию в актуальном состоянии электронной модели территориальной схемы региональному оператору прямо противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Кроме того, поддержание региональным оператором электронной модели территориальной схемы в актуальном состоянии потребует у него дополнительного финансирования, так как для исполнения указанной функции необходимо привлечение специалистов.

Указанные затраты регионального оператора будут включены в тариф в сфере обращения с ТКО, что приведет к его увеличению для населения, проживающего на территории Челябинского кластера Челябинской области.

 

9. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 3-1 Закона № 421-ЗО соглашение должно содержать условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, включая размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение обязательств по соглашению.

В соответствии с частью 1 статьи 3-1 Закона № 421-ЗО соглашение помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи условий может содержать иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Правилах № 1156 не предусмотрено иных мер ответственности для регионального оператора, кроме как лишения его статуса.

Устанавливая ответственность за просрочку обязательств, Министерство не учло существо гражданско-правовой ответственности, по-сути, введя административную ответственность. Данная обязанность неизмерима, ее содержание не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников торгов.

В связи с чем, данный вид ответственности не должен включаться в соглашение, ввиду того, что контроль исполнения нормативных правовых актов в области обращения с ТКО возложен на различные государственные органы.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области при установлении ответственности за просрочку обязательств по соглашению неправомерны и не согласуются с понятием соглашения, которое указано в пункте 2 Правил.

 

10. Согласно подпункту «р» пункта 12 Правил № 881 документация об отборе должна содержать срок, место и порядок подачи заявок.

В соответствии с Приложением № 4 Документации региональному оператору необходимо представить сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Данное приложение содержит уже заполненную форму представления указанной информации, что создает правовую неопределенность при подготовке заявки участниками торгов.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области нарушают подпункт «р» пункта 12 Правил № 881, в части ненадлежащего указания порядка подачи заявок.

 

11. Каждое юридическое и физическое лицо в ходе осуществления своей предпринимательской (хозяйственной) деятельности образуют отходы производства и потребления и являются источником образования отходов.

Местом образования отходов производства и потребления юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, являются производственные площадки и адреса осуществления производственной деятельности.

Согласно части 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 2.1 Территориальной схемы «Балансовые потоки отходов» подраздел «Челябинский кластер» свалка в Челябинске должна быть закрыта до 31.12.2017.

Однако в соглашении предусмотрено транспортирование отходов с 2017 по 2019 годы, тогда как само соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области будет заключено в 2018 году.

Данная неясность в периоде транспортирования отходов и расхождении с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области некорректна.

Таким образом, действия первого заместителя Министра <…..> по подписанию Приказа, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области не согласуются с требованиями подпунктов «б», «г», «е» пункта 12 Правил № 881 и требуют внесения изменений в конкурсную документацию в части временного периода с учетом фактического срока заключения соглашения в 2018 году.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Иных письменных пояснений по делу № 01А-7.32.4ч.10-06/18 <…..> в Челябинское УФАС России не представлено.

На рассмотрение настоящего дела <…..>, извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела (письмо от 23.05.2018 № 6760/06), не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие с участием ее представителя по доверенности <…..> (доверенность от 22.05.2018 № 49).

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <…..> по доверенности <…..> каких-либо ходатайств и отводов не заявлял, пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного первым заместителем Министра экологии Челябинской области <…..>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина первого заместителя Министра экологии Челябинской области <…..> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Приказа, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства.

При подписании Приказа, которым утверждена Конкурсная документация, <…..> должна была исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…..> при подписании Приказа, которым утверждена Конкурсная документация, должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания (утверждения), принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…..> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, первый заместитель Министра экологии Челябинской области <…..> в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…..> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях первого заместителя Министра экологии Челябинской области <…..>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания Приказа, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Челябинск пр. Ленина, д. 57; временем совершения административного правонарушения – 15.12.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…..> подтверждается протоколом по делу № 01А-7.32.4ч.10-06/18 об административном правонарушении, Приказом, Конкурсной документацией, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 02-06-18.1/18, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (исх. № 964/06 от 25.01.2018) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 15.12.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…..> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…..> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - 3 000 (тысяч) рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать первого заместителя Министра экологии Челябинской области <…..> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь первого заместителя Министра экологии Челябинской области <…..> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Уникальный идентификационный номер <...> .

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…..> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны