Решение (комиссия) №ВЛ/9944/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1627/2023 по делу № 342-ж/2023 от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Областное бюджетное учреждение

«Ледовая Арена «Трактор»

454003, г. Челябинск,

ул. 250-летия Челябинска, д. 38

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

 

Индивидуальный предприниматель

Тожибаев Захиджон Пазилжонович

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1627/2023

по делу № 342-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вооруженной охране объекта «Ледовый дворец спорта в городе Челябинске имени Белоусова Валерия Константиновича» и объекта «Тренировочный каток «Трактор г.Челябинск», расположенный на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0611007:42 в Челябинской области, город Челябинск, в границах ул. Салавата Юлаева, ул. 250-летия Челябинск, ул. Татищева, проспект Родионова, Новоградского проспекта», а также товарно-материальных ценностей, находящихся в охраняемых объектах и на прилегающей к ним территории (извещение № 0869200000223005639) (далее – конкурс, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Областного бюджетного учреждения «Ледовая Арена «Трактор» (далее – Учреждения, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности № 02 от 01.01.2023; <…>., действующей на основании доверенности № 06 от 01.01.2023;

- представителей Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>., действующей на основании доверенности № 11 от 09.06.2023, <…>., действующей на основании доверенности № 13 от 13.06.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вооруженной охране объекта «Ледовый дворец спорта в городе Челябинске имени Белоусова Валерия Константиновича» и объекта «Тренировочный каток «Трактор г.Челябинск», расположенный на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0611007:42 в Челябинской области, город Челябинск, в границах ул. Салавата Юлаева, ул. 250-летия Челябинск, ул. Татищева, проспект Родионова, Новоградского проспекта», а также товарно-материальных ценностей, находящихся в охраняемых объектах и на прилегающей к ним территории (извещение № 0869200000223005639) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.06.2023 в 15:16.

Начальное (максимальное) значение цены контракта составляет 40 901 251,68 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.07.2023 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223005639 от 17.07.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурс признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение), поскольку Заказчик указал, что оценке подлежат контракты по охране объектов (территорий) с условием «при проведении массового мероприятия с присутствием на них не менее 7 500 человек», что не соответствует пункту 35 Положения.

 

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.

В качестве показателей критерия «квалификация участников закупки» Заказчиком на основании п. 24 Положения установлены следующие два показателя:

- «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» с величиной значимости 60% (подпункт «в» пункта 24 Положения);

- «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с величиной значимости 40% (подпункт «д» пункта 24 Положения).

В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.

Возможные для применения Заказчиком детализирующие показатели показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» перечислены в пункте 28 Положения.

В качестве детализирующего показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» Заказчиком установлен следующий показатель: «Общее количество исполненных участником закупки договоров» с величиной значимости 100 %.

По мнению Заказчика, пункт 35 Положения, предусматривающий особенность в части принятия к оценке исключительно исполненного договора на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в случае, если контрактом, заключаемым по результатам закупки, предусмотрено оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), не запрещает заказчику устанавливать в обжалуемом детализирующем показателе сопоставимость оцениваемых услуг с предметом контракта. согласно подпункту «в» пункта 28 Положения.

В силу требований указанного положения установлен предмет такого договора - «оказание охранных услуг на объектах (территориях) при проведении массового (-ых) мероприятия (-ий) с единовременным (одновременным - в одном месте, в одно время) присутствием на них не менее 7 500 человек».

Как поясняет Заказчик, данная формулировка предмета договора позволяет Заказчику установить сопоставимость охранных услуг, а также принять в качестве опыта оказания охранных услуг те услуги, которые схожи и однородны с предметом контракта, указанным в п. 1.1. проекта контракта (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки).

Заказчик поясняет, что Ледовый дворец спорта в городе Челябинске имени Белоусова Валерия Константиновича (далее - Ледовый дворец спорта), охранные услуги в отношении которого закупаются Заказчиком путем проведения конкурса, является объектом спорта первой категории опасности с количеством зрительских мест при проведении матчей по хоккею - 7500, при проведении концертов - 9000. Данные о предельной наполняемости объекта спорта отражены в паспорте безопасности, представленном Заказчиком в материалы дела.

При проведении в Ледовом дворце спорта массовых мероприятий, в том числе официальных спортивных соревнований и концертов, их заполняемость составляет порядка 7 500 зрителей и больше.

Так, при проведении хоккейных матчей «Фонбет Чемпионат Континентальной хоккейной лиги - Чемпионат России по хоккею среди мужских команд сезона 2022/2023 годов» регулярно общее количество зрителей составляло около 7500 человек, что подтверждается официальными протоколами хоккейных матчей.

Одновременно с этим, ряд проведенных в 2022 - 2023 годах концертов (например, группа «Руки Вверх», Баста) и крупнейших спортивных мероприятий на территории Челябинской области (например, «Фонбет Недели Звезд хоккея 2022», матч «Лиги ставок Большого тура Сборной между командами Россия – Белоруссия»), также свидетельствуют о полной заполняемости объекта спорта и необходимости наличия опыта оказания охранных услуг массовых мероприятий с одновременным (т.е. в одно время и в одном месте) скоплением большого количества зрителей (копии справок, отчетов прилагаются).

Доводы жалобы Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно подпункту «г» пункта 3 раздела I Положения предусмотрено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением, в том числе, применяется критерий оценки «квалификация участников закупки».

В пункте 8 раздела I Положения указано, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения:

- применяются детализирующие показатели;

- в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

- оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом «в» пункта 24 раздела V Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом 28 раздела V Положения предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, в порядке оценки должны быть установлены следующие параметры оценки:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Подпунктами «а, б» пункта 35 раздела VI Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

- подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения;

- документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Таким образом, перечень требований к содержанию показателя критерия оценки заявки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» с учетом того, что Положением предусмотрены специальные нормы, регламентирующие порядок оценки заявок при оказании услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), является исчерпывающим, в связи с чем при формировании извещения о закупке заказчик не вправе изменять (сужать или расширять) требования к порядку оценки, предусмотренному Положением.

Так, в порядке оценки заявок заказчик в том числе обязан определить предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом критерии сопоставимости устанавливаются заказчиком самостоятельно с учетом особенностей предмета закупки, а также в соответствии с подпунктом «в» пункта 28 раздела V, а также подпункта «а» пункта 35 раздела VI Положения.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурс, являющегося приложением № 3 к извещению о закупке (далее – Порядок), заказчик указал, что для оценки по данному детализирующему показателю в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:

  1. предмет договора, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя: оказание охранных услуг на объектах (территориях) при проведении массового (-ых) мероприятия (-ий) с единовременным (одновременным – в одном месте, в одно время) присутствием на них не менее 7 500 человек;

2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный(-ые) договор(-ы) и акт(-ы) приемки оказанных услуг;

- иной документ к договору от заказчика (стороны исполненного договора), содержащий информацию о количестве человек, присутствующих при проведении массового мероприятия на охраняемом объекте (территории) (предоставляется участником закупки в случае отсутствия информации о количестве человек, присутствующих при проведении массового мероприятия, в исполненном договоре или акте приемки оказанных услуг по такому договору).

Из раздела 1, пункта 3.2 технического задания следует, что услуги охраны включают в себя: обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий в ежедневном (текущем) режиме его работы и при проведении на объекте мероприятий с единовременным присутствием до 7 500 человек, в том числе при проведении хоккейных матчей (включая матчи чемпионата Континентальной Хоккейной Лиги, матчи чемпионата Молодежной Хоккейной Лиги).

При этом, в обоснование необходимости установления условия о единовременном присутствии 7500 человек заказчик предоставил паспорт безопасности объекта от 02.02.2020, в котором указано, что Ледовый дворец спорта, является спортивным объектом первой категории опасности с количеством зрительских мест при проведении матчей по хоккею - 7500, при проведении концертов - 9000. Данные о предельной наполняемости объекта спорта отражены в паспорте безопасности, представленном Заказчиком в материалы дела.

Также Заказчиком представлены в материалы дела документы, подтверждающие проведение за 2022-2023 год мероприятий, численность зрителей которых составляла от 6800 до 7500 человек.

Из указанного следует, что сопоставимым опытом оказания охранных услуг с предметом контракта, заключаемого по результатам аукциона, является оказание охранных услуг с учетом одновременного нахождения определенного количества человек (не менее 7500 человек), обусловленного как спецификой объекта спорта, имеющего высокую категорию опасности, так и действительной заполняемостью объекта при проведении спортивных и иных мероприятий, что подтверждается документами, представленными в материалы дела Заказчиком.

При этом, в описании объекта закупки заказчик указал, что условие об одновременном пребывании максимального количества человек, является условием оказания охранных услуг, что составляет предмет контракта.

В этой связи, установление показателя оценки заявок в части определения сопоставимого опыта оказания услуг с учетом численности, находящихся на мероприятиях/объектах зрителей, соответствует предмету заключаемого контракта, который включает условия о количестве человек, присутствующих на объекте, подлежащем охране, что не противоречит абзацу 2 подпункта «в» пункта 28 раздела V Положения.

 

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по вооруженной охране объекта «Ледовый дворец спорта в городе Челябинске имени Белоусова Валерия Константиновича» и объекта «Тренировочный каток «Трактор г.Челябинск», расположенный на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0611007:42 в Челябинской области, город Челябинск, в границах ул. Салавата Юлаева, ул. 250-летия Челябинск, ул. Татищева, проспект Родионова, Новоградского проспекта», а также товарно-материальных ценностей, находящихся в охраняемых объектах и на прилегающей к ним территории (извещение № 0869200000223005639) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-11359

 

 

Связанные организации

ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
Областное бюджетное учреждение Ледовая Арена "Трактор"
ИНН 7452027843, ОГРН 1027403766830
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888