Решение б/н Заключение по делу № 02-03-223/16 по обращению ГБОУ ВПО «Южн... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 02-03-223/16

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 февраля 2016 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

«***» — ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (от 19.02.2016 вх. № 2007) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «***» в связи с отказом от  заключения договора по результатам аукциона в электронной форме (извещение № 31503181118), в присутствии представителя ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в отсутствие ИП «***», его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «***», зарегистрированном по адресу: «***».

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России провело аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного здания с размещением технологического оборудования для поддержания эксплуатационных показателей для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России.

На сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме (извещение № 31503181118).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2016 аукцион признан несостоявшимся.

На основании положений документации об аукционе было принято решение заключить договор с единственным участником ИП «***».

27.01.2016 ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России направило ИП «***» проект договора в электронном виде для подписания.

Однако ИП «***» от заключения договора отказался в связи с невозможностью обеспечения его исполнения.

На основании изложенных обстоятельств заказчиком был сделан вывод о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «***».

ИП «***», его представитель на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения, согласно которым заключение договора по результатам закупки считает невозможным в связи с резким изменением курса национальной валюты, необоснованным требованием заказчика поставить товар только европейского производства и нежеланием приобрести товар российского производства.  

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП «***» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Общие сведения о закупке.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Сведения о заказчике: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (место нахождения: 454092, г. Челябинск, ул. Воровского, 64).

Наименование закупки: открытый аукцион в электронной форме № 120 (4/120-2015) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного здания с размещением технологического оборудования для поддержания эксплуатационных показателей для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России.

Предмет закупки: заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного здания с размещением технологического оборудования для поддержания эксплуатационных показателей. 

Официальный сайт, на котором размещена документация о закупке: http://www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26 января 2016 года до 08:00 по московскому времени.

Место, дата и время подведения итогов: 02 февраля 2016 года в 15:00 по московскому времени.

Сведения об участнике закупки:

ИП «***».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2016 ИП «***» признан единственным участником закупки, аукцион - несостоявшимся.

27.01.2016 ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России направило проект договора на электронную площадку.

ИП «***» от заключения договора отказался в связи с невозможностью предоставить обеспечение его исполнения.

18.02.2016 заказчиком размещен протокол об отказе от заключения договора с единственным участником аукциона, в связи с его уклонением от подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить договор, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

В соответствии с пунктом 6.1 документации об аукционе в случае, если на участие в аукционе подана одна заявка, заказчик заключает договор с этим участником. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

Согласно пункту 6.3 документации об аукционе в случае, если участник закупки в установленные сроки не представил заказчику подписанный со своей стороны договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в телефонном разговоре ИП «***» сообщил, что не имеет возможности представить обеспечение исполнения договора и, соответственно, подписать данный договор.

10.02.2016 на адрес электронной почты ИП «***» ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России направило сообщение о необходимости подписать договор по результатам аукциона.

Ответ на данное сообщение не получен.

16.02.2016 повторно на адрес электронной почты ИП «***» было направлено сообщение о необходимости подписать договор по результатам аукциона.

Ответ на данное сообщение также не получен.

Согласно представленным ИП «***» пояснениям заключение договора по результатам закупки невозможно в связи с резким изменением курса национальной валюты, необоснованным требованием заказчика поставить товар только европейского производства и нежеланием приобрести товар российского производства. 

Однако данные пояснения не подтверждены документально.

Кроме того, аукционная документация не содержит требования о поставке оборудования европейского производства, из содержания технического задания и иных разделов документации также не следует, что заказчиком установлено требование к стране происхождения оборудования.

Следует отметить, что, подавая заявку на участие в закупке, лицо соглашается на условия закупочной документации и несет соответствующие риски в случае невозможности выполнения им установленных условий закупки.

ИП «***» подал заявку на участие в аукционе в электронной форме № 120 (4/120-2015) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного здания с размещением технологического оборудования для поддержания эксплуатационных показателей для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, следовательно, выразил свое согласие с условиями данной закупки.

Жалобы на процедуру данной закупки (или о нарушении антимонопольного законодательства при ее проведении) ни от ИП «***», ни от иных лиц, в Челябинское УФАС России не поступали.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о недобросовестности поведения единственного участника аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного здания с размещением технологического оборудования для поддержания эксплуатационных показателей для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России - ИП «***».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

                                                                                       

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения ИП «***» (620026, г. Екатеринбург, ул. Карла Маркса, 60-98, ИНН 666203470656, ОГРН 314668530000035) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны