Решение б/н Решение 02-04-44-18- БПД от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Миассгорсети»

 

454047, г. Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая,

д. 18, помещ. 3, оф. 313

 

МУП «Городская управляющая компания»

 

456300, г. Миасс, ул. Романенко, 50 А, оф. 111

 

 

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0569600011117000054)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 2-04-44/18

 

 

05 февраля 2018 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

<…>

 

 

-

 

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

        руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Миассгорсети» (далее — Заявитель) о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Городская управляющая компания» (далее – Заказчик, МУП «ГУК») законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации, в том числе техническому и оперативному обслуживанию, на объектах электросетевого комплекса г. Миасса, находящихся на балансе Заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания» на февраль - июль 2018 года (извещение № 0569600011117000054) (далее также — Аукцион),  в присутствии представителей МУП «ГУК», - в отсутствие Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Миассгорсети» на действия Муниципального унитарного предприятия «Городская управляющая компания» при проведении Аукциона.

          Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте 29.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 996 000 рублей 01 копеек.

           Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2018 в 09:00.

           На дату рассмотрения обращения ООО «Миассгорсети» Заказчиком заключен контракт с ООО «ЛоторЭнерго» по цене 11 095 060 рубля 00 копеек.

            Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель считает, что Заказчиком в приложении № 4 пункта 2.1 «Требования к участнику закупочной процедуры» части 2 «Технические требования» аукционной документации, а также в приложении № 2  проекта контракта не раскрыты случаи, когда исполнитель использует давальческие материалы Заказчика, не указаны их количественные и качественные характеристики, что в свою очередь, влечет сокращение количества участников Аукциона, поскольку не позволяет участникам Аукциона точно рассчитать сметную стоимость.          

           Представители МУП «ГУК» с доводами жалобы не согласны, представили письменные пояснения.

 

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Кроме того, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

  Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приложение № 4 технического задания аукционной документации содержит описание объекта закупки.

В пункте 2.1 «Требования к участнику закупочной процедуры» Приложения № 4 части 2 «Технические требования» аукционной документации Заказчиком установлено следующее: «В отдельных случаях Исполнитель по указанию Заказчика использует давальческие материалы Заказчика, с  оформлением акта-передачи».

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что под отдельными случаями следует понимать аварийные внештатные ситуации  (разъяснения МУП «ГУК» от 11.01.2018 № 3).

При этом, указанные давальческие материалы предоставляются за счет средств Заказчика.

Таким образом, можно сделать вывод, что Заказчик установил в Техническом задании требования, которые не обусловлены потребностью Заказчика и не соответствуют объекту закупки.

           На основании изложенного, действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку предъявление требований не относящихся к объекту закупки не допускается.

       

         По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0569600011117000054 от 19.01.2018 № 2, Заказчиком не указано решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

       

Председатель Комиссии                                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                               <…>                                        

                                                                                                                 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны