Решение б/н Решение по делу № 02-07-18.1/14 в отношении Комитета по муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-07-18.1/14

 

«14» января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ОАО «Народный хлеб» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации г. Южноуральска (далее – Комитет) (далее — Комитет, организатор торгов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Народный хлеб» на неправомерные действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества – пакета акций в размере 49% уставного капитала ОАО «Южуралхлеб» (далее – муниципальное имущество), извещение № 161013/0104213/03 от 16.10.2013, лот № 1 (далее – Аукцион, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что имущество муниципального образования продано по заниженной цене. Кроме того, по мнению ОАО «Народный хлеб» органом местного самоуправления не подготовлено экономическое обоснование выбора способа приватизации акций ОАО «Южуралхлеб». На основании изложенного, ОАО «Народный хлеб» просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты Аукциона.

Комитетом представлены документы о проведении Аукциона и представителем даны следующие пояснения по доводам жалобы.

Начальная цена продаваемых акций определена организатором торгов на основании Отчета № Н-01/09-2013 по обоснованию рыночной стоимости муниципального имущества – пакета акций в размере 49% уставного капитала (173192 штук, именных обыкновенных акций бездокументарной формы) ОАО «Южуралхлеб» по состоянию на 20.08.2013.

Кроме того, по мнению Комитета, действующим законодательством не предусмотрена необходимость подготовки экономического обоснования выбора способа приватизации муниципального имущества (акций).

На основании вышеизложенного, Комитет просит жалобу ОАО «Народный хлеб» по Аукциону признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2013-2015 годы утвержден Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 01.11.2012 № 396.

Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 27.06.2013 № 468 внесены изменения в прогнозный план приватизации и в перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2013 году, включены акций именные обыкновенные бездокументарные в количестве 173192 штук на сумму 5 022 568 рублей (49% уставного капитала ОАО «Южуралхлеб»).

По состоянию на 20.08.2013 подготовлен Отчет № Н-01/09-2013 по обоснованию рыночной стоимости муниципального имущества – пакета акций в размере 49% уставного капитала (173192 штук, именных обыкновенных акций бездокументарной формы) ОАО «Южуралхлеб», согласно которому обоснованная рыночная стоимость данного муниципального имущества составляет 513 000 рублей.

30.09.2013 на заседании комиссии согласованы условия приватизации муниципального имущества, что подтверждается Протоколом № 2 от 30.09.2013.

Администрацией Южноуральского городского округа издано Постановление от 04.10.2013 № 800 «Об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества, находящихся в собственности муниципального образования «Южноуральский городской округ».

Извещение о проведении Аукциона опубликовано Комитетом на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru 17.10.2013.

Согласно Протоколу № 7 от 14.11.2013 заседания конкурсно-аукционной комиссии по рассмотрению заявок о проведении продажи имущества с аукциона, находящегося в собственности муниципального образования «Южноуральский городской округ», на участие в торгах поданы 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В соответствии с Протоколом № 9 от 26.11.2013 победителем аукциона признано ООО «Хлебпром», заявившее начальную цену продажи.

11.12.2013 между Комитетом и ООО «Хлебпром» заключен договор купли-продажи акций. Согласно передаточному распоряжению Комитетом ценные бумаги переданы в ЗАО ВТБ Регистратор для их перерегистрации.

Начальная цена акций акционерного общества согласно информационному сообщению определена в размере 513 000 рублей, что соответствует отчету по обоснованию рыночной стоимости акций.

В связи с этим довод Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно определена начальная цена акций ОАО «Южуралхлеб» отклонен комиссией антимонопольного органа.

Проверка достоверности величины рыночной стоимости акций, определенной в соответствующем отчете в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Также не может быть принят во внимание довод Заявителя о необходимости подготовки экономического обоснования при определении организатором способа приватизации, поскольку Закон о приватизации, а также Закон Челябинской области от 18.12.2003 № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» предполагает необходимость подготовки экономического обоснования в случае приватизации областных унитарных предприятий, к которым ОАО «Южуралхлеб» не отнесено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в информационном сообщении также указываются следующие сведения: о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

ОАО «Южуралхлеб» (ИНН 7424006506) включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (хлеб и хлебобулочные изделия) в размере более чем 35 процентов (официальный сайт в сети Интернет: http://reestr.fas.gov.ru). Сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, доступны в официальных средствах массовой информации в сети Интернет.

Согласно подпунктам 4, 6 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о численности работников хозяйственного общества.

Указанные сведения в информационном сообщении о проведении Аукциона отсутствуют, что не соответствует подпункту 5 пункта 4 статьи 15, подпунктам 4, 6 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации.

Согласно пункту 5 статьи 32 Закона о приватизации протокол об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества размещается на сайтах в сети "Интернет". В соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее – Положение), решение продавца об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона. Согласно пункту 18 указанного Положения информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.

Однако организатором торгов Протокол № 9 от 26.11.2013 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не размещен (акт осмотра сайта от 14.01.2014), что не соответствует пункту 5 статьи 32 Закона о приватизации, пункту 18 Положения.

Несоблюдение организатором торгов обязанности по размещению в информационном сообщении сведений о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, при условии доступности данной информации в открытых источниках, а также неразмещение протокола о результатах проведения торгов не повлияли на результаты Аукциона и не привели к нарушению прав участников торгов, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об аннулировании торгов не выдавать.

Кроме того, Комиссией установлено, что договор купли-продажи акций между Комитетом и ООО «Хлебпром» подписан сторонами 11.12.2013, передан на регистрацию, что также исключает возможность выдать предписание об отмене результатов Аукциона.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Народный хлеб» на неправомерные действия Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации г. Южноуральска при проведении Аукциона необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии:

Т.М. Соболевская

З.В. Пазуха

(351) 265-93-79

17.01.2014

Связанные организации

Связанные организации не указаны