Решение б/н Решение № 02-07-18.1/19, 03-07-18.1/19 по жалобе на неправом... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 02-07-18.1/19, 03-07-18.1/19

 

31 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП <…>, ООО «СаткаТрансСервис» (далее - Заявители) на неправомерные действия Управления строительства и архитектуры Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, конкурсная документация № 2/2018, лот № 1 (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

ООО «СаткаТрансСервис» полагает, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе, ввиду отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе указание на наличие транспортного средства требуемого класса.

Кроме того, ООО «СаткаТрансСервис» указано о том, что при предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе сведений о среднем количестве транспортных средств, предусмотренными договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведений о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – среднее количество транспортных средств), допущена математическая ошибка, что не свидетельствует о предоставлении обществом в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений.

ИП <…> полагает, что организатором торгов неправомерно начислено «10» баллов по критерию оценки «Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем», при условии, что индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок с 2010 года.

Кроме того, по мнению ИП <…>, извещение о проведении торгов и Конкурсная документация размещены на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района 07.12.2018 в 12 часов. При этом в Конкурсной документации указано о том, что дата начала приема заявок на участие в Конкурсе – 07.12.2018 с 10 часов 00 минут.

ИП <…> указано, что размещение извещения о проведении торгов и Конкурсной документации на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района 07.12.2018 в 12 часов не позволило ему подать заявку на участие в Конкурсе до 15 часов 00 минут 07.12.2018. Однако, ИП <…> и ИП <…> поданы заявки на участие в Конкурсе 07.12.2018.

 

Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 60 от 21.01.2019, № 61 от 21.01.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

Заявка ООО «СаткаТрансСервис» на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации, поскольку в предложении транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок обществом указан класс транспортного средства «А», предлагаемого для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Однако, в соответствии с приложением №1 к информационной карте Конкурсной документации предлагаемые к участию в Конкурсе транспортные средства должны быть малого класса. Таким образом, для участия в открытом конкурсе в предложении необходимо указывать сведения о транспортных средствах малого класса.

Согласно представленным в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «СаткаТрансСервис» сведениям о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности , в том числе сведениям о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, обществу принадлежит 12 транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности. При этом среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, обществом указано как 12 транспортных средств.

Вместе с тем, согласно расчету, произведенному Конкурсной комиссией на основании предоставленных копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «СаткаТрансСервис», среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, составляет 5,36.

ИП <…> не подтвержден опыт осуществления регулярных перевозок с 11.02.2010, поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены документы, подтверждающие тот факт, что индивидуальный предприниматель входит в состав Некоммерческого партнерства «ПеГАЗ».

Кроме того, сроки размещения извещения о проведении торгов, Управлением не нарушены.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Саткинского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 26.12.2018 № 186/52 (далее - Положение).

Шкала для оценки критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 27.07.2018 № 575 (в редакции постановления от 22.11.2018 № 877; далее – Постановление № 877).

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Реестр муниципальных маршрутов) утвержден Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района от 22.11.2018 № 1697-р.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Пунктом 21 раздела VIII Положения установлены требования к конкурсной документации.

Подпунктами 4, 5 пункта 21 раздела VIII Положения предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ, а также требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 15 раздела VI Положения уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в подпункте 4 пункта 21 раздела VIII Положения, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в Конкурсе, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № 2/2019 от 10.01.2019 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе ООО «СаткаТрансСервис» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям.

В составе заявки на участие в Конкурсе ООО «СаткаТрансСервис» содержится предложение, в котором отсутствуют сведения о требуемом классе транспортных средств требуемого класса.

«Согласно сведениям о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, представленным ООО «СаткаТрансСервис» принадлежит 12 транспортных средств и среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности составляет 12.

Согласно расчету, произведенному на основании предоставленных копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности среднее количество транспортных средств ООО «СаткаТрансСервис» составляет 5,36, либо при округлении до целых 5. Данный факт свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений участником открытого конкурса».

Заявка ООО «СаткаТрансСервис» содержит недостоверные сведения, что в силу части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

 

1.1. Согласно подпункту 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме Конкурсной документации.

В предложении транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества предлагает к участию в открытом конкурсе автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать сведениям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Саткинского муниципального района маршрута регулярных перевозок, входящего в соответствующий лот, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения, к характеристикам транспортных средств, влияющие на качество перевозок) указаны в приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из Реестра муниципальных маршрутов, из содержания которой следует:

- порядковый номер маршрута № 22-В;

- вид транспортного средства – автобус;

- максимальное количество транспортных средств – 4;

- класс – малый.

Согласно приложению к Конкурсной документации «Предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок» участнику торгов для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок необходимо указывать класс автомобильного транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено, что класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

В составе заявки ООО «СаткаТрансСервис» на участие в Конкурсе содержится «Предложение транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок», в котором указан класс автомобильного транспортного средства – «А», что не соответствует требованиям к форме Конкурсной документации при описании предложения транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в части указания класса автомобильного транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ, и на основании пункта 6 информационной карты к Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

 

1.2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии с частью 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 названной статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Согласно пункту 11 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о среднем количестве транспортных средств (по форме Конкурсной документации).

Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участников открытого конкурса, допущенных к участию в Конкурсе, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В составе заявки на участие в Конкурсе ООО «СаткаТрансСервис» в форме «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» обществом указано 12 транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в период времени, указанный в подпункте 11 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации.

При этом, в графе «среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности», данной формы ООО «СаткаТрансСервис» также указано 12 транспортных средств.

Вместе с тем, согласно расчету, произведенному Конкурсной комиссией, а также Комиссией Челябинского УФАС России на основании представленных в составе заявки на участие в Конкурсе копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, составляет 5,36.

Указанные обстоятельства о допущенной математической ошибке при расчете среднего количества транспортных средств не отрицаются ООО «СаткаТрансСервис».

Тем самым, ООО «СаткаТрансСервис» в обязательной к заполнению участниками торгов форме Конкурсной документации с наименованием: «Сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, в том числе сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности» не произведен расчет среднего количества транспортных средств, исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году, как это указано в части 4.2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, что не соответствует требованиям к форме и в силу пункта 6 информационной карты Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, доводы ООО «СаткаТрансСервис» о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе являются необоснованными.

 

2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником (далее – «Опыт перевозок»).

Согласно Постановлению № 877 оценка по критерию «Опыт перевозок» определяется следующим образом:

п/п

Опыт работы участников (в полных годах)

Количество баллов

1.

До 6 месяцев включительно

0

2.

Свыше 6 месяцев до 1 года включительно

5

3.

Свыше 1 года до 2 лет включительно

10

4.

Свыше 2 лет до 3 лет включительно

20

5.

Свыше 3 лет

30

Подпунктом «б» пункта 11 раздела 6 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества.

Подтверждающими документами являются копии исполненных государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо нотариально заверенные копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо нотариально заверенные копии заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или нотариально заверенные копии иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (например, разрешения на право перевозки пассажиров на муниципальном (муниципальном) маршруте).

В составе заявки на участие в Конкурсе ИП <…> в качестве документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, представлены следующие документы:

- договор № 6/10 от 11.02.2010 на перевозку населения по маршрутной сети Саткинского городского поселения, заключенный между отделом строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Саткинского городского поселения и Некоммерческим партнерством «ПеГАЗ»;

- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 22 (серия <...> номер <...> ), сроком действия с 01.01.2017 по 31.12.2021.

Вместе с тем, согласно представленной в составе заявки ИП <…> выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Некоммерческого партнерства «ПеГАЗ», ИП <…> зарегистрирован в качестве участника партнерства 14.08.2017.

Соответственно ИП <…> в составе заявки на участие в Конкуре не представлены документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок с 11.02.2010, на основании договора № 6/10, в том числе в составе Некоммерческого партнерства «ПеГАЗ».

Согласно пояснениям представителя Управления на заседании Комиссии Конкурсной комиссией учитывался опыт осуществления регулярных перевозок на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 22 (серия <...> номер <...> ) до даты размещения извещения о проведении торгов, то есть за период с 01.01.2017 до 06.12.2018, что составило 1 год 11 месяцев 6 дней и соответствует 10 балам согласно Шкалы оценки критериев.

Таким образом, довод ИП <…> о неправомерном начислении ему меньшего количества балов по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок» является необоснованным.

 

3. Согласно части 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены на официальном сайте Администрации Саткинского муниципального района в сети «Интернет» 07.12.2018.

Согласно пункту 7 извещения о проведении торгов дата начала приема заявок на участие в Конкурсе: 07.12.2018 с 10 часов 00 минут, дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе: 09.01.2019 с 9 часов 30 минут, до вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

ИП <…> не представлено доказательств размещения извещения о проведении торгов и Конкурсной документации в 12 часов 07.12.2018.

Кроме того, тот факт, что ИП <…> не подана заявка на участие в торгах исключительно 07.12.2018, не повлиял на результаты торгов, поскольку датой окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 09.01.2019.

В период с 07.12.2018 до 09.01.2019 участники торгов располагали достаточным количеством времени для подачи заявок на участие в Конкурсе.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ИП <…>, ООО «СаткаТрансСервис» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны