Решение б/н Решение по делу № 02-08/15 в отношении МКУ «Комитет по управ... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                         Решение

по делу № 02-08/15  о нарушении антимонопольного

                                                 законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2015 г. 

В полном объеме решение изготовлено «03» февраля 2016 г.     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;                                                        

                                                                                                                                                        

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и                                                                                                                 недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и                                                                                                                 недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 02-08/15 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» (далее также МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска», Комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося:

в бездействии Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» по неосуществлению демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, согласно выданным предписаниям № К-7-21/2392 от 17.06.2013, № К-7-21/1707 от 17.06.2013, № К-7-12/1477 от 18.04.2014, № К-7-12/1705 от 28.05.2014, что нарушает положения законодательства о рекламе и может создать препятствия в осуществлении деятельности иным хозяйствующим субъектам и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,          

в присутствии представителя МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» <…>,

в отсутствие представителя Администрации города Снежинска, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Отделом контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России на основании Приказа Челябинского УФАС России от 12.08.2015 № 242 «О проведении плановой проверки» при  проведении плановой проверки были рассмотрены документы и материалы по факту соблюдения Администрацией города Снежинска Челябинской области (далее - Администрация) требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе», требований статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По результатам контрольного мероприятия составлен акт проверки № 2 от 01.10.2015.

В результате проведенного мероприятия установлено следующее.

Решением Собрания депутатов города Снежинска от 29.05.2014 № 46 утвержден Порядок размещения рекламных конструкций и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Города Снежинск» (далее – Порядок).

Указанный Порядок на момент проведения проверки является действующим, регламентирует действия Организатора аукциона при размещении рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок получения разрешения при размещении рекламных конструкций и их демонтажа.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 2 Порядка Комитет по управлению имуществом города Снежинска выдает предписания о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Снежинск».

Согласно пункту 3.1  части 2 статьи 13 Порядка  обеспечение организации работ по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции  осуществляет Комитет по управлению имуществом города Снежинска.

За период с 10 апреля 2012 года по 10 июня 2015 года Комитетом по управлению имуществом города Снежинска выданы 26 предписаний о демонтаже рекламных конструкций, что отражено в журнале регистрации предписаний на демонтаж рекламных конструкций. Однако в указанном журнале отсутствуют отметки о результате исполнения отдельных предписаний:

1)       К-7-21/2392 от 17.06.2012;

2)       К-7-21/1707 от 17.06.2013;

3)       К-7-12/1477 от 18.04.2014;

4)       К-7-12/1705 от 28.05.2014.

Администрацией и  Муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» не представлены фотоматериалы и иные доказательства (акт демонтажа), подтверждающие факты исполнения указанных предписаний и осуществления демонтажа рекламных конструкций до проведения проверки антимонопольным органом, т. е по состоянию на 01.10.2015.

МКУ  «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» в объяснениях указало следующее.

 Рекламные конструкции в виде двух баннеров, размещенные на торце дома № 52 по ул. Забабахина в городе Снежинске (предписание № К-7-12/1477 от 18.04.2014) были демонтированы по муниципальному контракту № 36 от 09.09.2015, заключенному между Комитетом и ООО «Строй-Центр» в срок до 01.10.2015 года.    Демонтаж за счет средств из местного бюджета  данных конструкций не мог быть произведен сразу по окончанию срока, установленного для исполнения предписания, по объективным причинам.  До заключения муниципального контракта с ООО «Строй-Центр» лица, изъявившие желание выполнить данные работы, отсутствовали, в связи с чем, Комитет, не имея необходимых для подобных работ техники, персонала, и, тем самым иных способов воздействия на владельцев незаконно установленных рекламных конструкций, неоднократно направлял в адрес недобросовестных рекламораспространителей предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Демонтаж рекламных конструкций по предписаниям с номерами №  К-7-21/2392 от 17.06.2012 (на стене торгового центра по улице Дзержинского, д. 39), № К-7-21/1707 от 17.06.2013 (на стене жилого многоквартирного дома № 17 по ул. Свердлова) и №  К-7-12/1705 от 28.05.2014 (на стене жилого многоквартирного дома № 54/1 по улице Забабахина) был осуществлен их владельцами самостоятельно. Контроль выполнения выданных предписаний был осуществлен специалистами Комитета визуально. По итогам проверок исполнения предписаний акты не составлялись, поскольку предписания были исполнены, фиксация нарушений не производилась в связи с их отсутствием. Требования по оформлению актов фиксации выполнения выданных предписаний о демонтаже рекламных конструкций их владельцами в добровольном порядке не предусмотрены рекламным законодательством, Положением о порядке размещения наружной рекламы в городе Снежинске (утвержденном постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 20.12.2002 № 164), Порядком размещения рекламных конструкций и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Города Снежинск». Специалистами Комитета составлены служебные записки, содержащие сведения о демонтаже рекламных конструкций по предписаниям №  К-7-21/2392 от 17.06.2012, № К-7-21/1707 от 17.06.2013, №  К-7-12/1705 от 28.05.2014.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно частям 21 - 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Федеральным законом «О рекламе» установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Письмом Федеральной антимонопольной службы  от 20.08.2014 № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций»  разъяснено, что выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В силу пункта 3.6. Порядка о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указываются место, время демонтажа, описывается техническое состояние рекламной конструкции до начала работ по демонтажу и после их окончания, а также указываются фамилии, имена, отчества сотрудников организации, производящей демонтаж.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно муниципальному контракту № 36 от 09 сентября 2015 года, заключенному между Комитетом и ООО «Строй-Центр», заявке Комитета от 09.09.2015 на демонтаж рекламной конструкции, акту демонтажа рекламной конструкции от 17.09.2015  проведен демонтаж, в том числе двух конструкций, размещенных по адресу: г. Снежинск, ул. Забабахина, д. 52 (предписание № К-7-12/1477 от 18.04.2014). Актом проверки от 17 сентября 2015 года, составленным специалистами Комитета, установлено, что муниципальный контракт исполнен полностью, рекламные конструкции демонтированы, претензий к ООО «Строй-Центр» не имеется. Акт проверки сопровождается фотоматериалами. Из фотоматериалов усматривается, что на торце дома рекламные конструкции отсутствуют.

Из пояснительной записки и.о. начальника отдела договорных отношений Комитета от 05.11.2015 следует, что по причине неоднократной смены состава отдела договорных отношений, в частности лиц, ответственных за контроль по соблюдению законодательства о рекламе, по некоторым предписаниям отсутствуют отметки в журнале регистрации предписаний на демонтаж рекламных конструкций об их исполнении. Однако, факт исполнения указанных предписаний подтверждается иными находящимися в отделе договорных отношений документами, в частности служебными записками, составленными по итогам визуального осмотра специалистами отдела договорных отношений Комитета в отношении мест самовольного размещения рекламных конструкций.

Согласно служебной записке специалиста отдела договорных отношений Комитета от 07.07.2013 исх. № К-36/103, 4.07.2013 в целях контроля исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции № К-7-21/1707 от 17.06.2013 был осуществлен выезд по адресу: г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 17.    Рекламная конструкция, выявленная ранее  отсутствует, что является исполнением предписания.

Из служебной записки специалиста отдела договорных отношений Комитета от 04.12.2014 исх. № К-7-36/214 следует, что 4.12.2014 в целях контроля исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции № К-7-21/1705 от 28.05.2014 был осуществлен выезд по адресу: г. Снежинск, ул. Забабахина, 54/1 (торговый павильон). Рекламная конструкция, выявленная ранее  отсутствует, что является исполнением предписания.

Согласно служебной записке специалиста отдела договорных отношений Комитета от 28.12.2012 исх. № К-7-36/202,28.12.2012 в целях контроля исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции № К-7-12/2392 от 03.10.2012 был осуществлен выезд по адресу: г. Снежинск, ул. Дзержинского, д. 39, ТОЦ «Синара».    Рекламная конструкция, выявленная ранее  отсутствует, что является исполнением предписания.

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия приходит к выводу о том, что  Комитетом осуществлены действия, направленные на исполнение предписаний №  К-7-21/2392 от 17.06.2012, № К-7-21/1707 от 17.06.2013, №  К-7-12/1705 от 28.05.2014. № К-7-12/1477 от 18.04.2014 и  приняты меры по демонтажу рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций осуществлен в разумные сроки, в связи с чем, в действиях Комитета отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Неуказание в журнале регистрации предписаний на демонтаж рекламных конструкций сведений об их исполнении не свидетельствует о нарушении законодательства о рекламе со стороны Комитета.

Руководствуясь статьями 41 и 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

          

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №02-08/15, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Снежинска»   части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны