Определение б/н Определение по делу № 02-08/16 от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 02-08/16
18 января 2016 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <….>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителя без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о направлении 26 октября 2015 года в 19:51 на телефонный номер <….> СМС-сообщения с рекламой: «- 30% лечение зубов! URBANSTOM до НГ 84994089286 Сходня, Кирова, 1 WV08A» от отправителя +7-902-359-60-87 через СМС-центр +7-902-359-60-87 без предварительного согласия абонента.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -902-359-60-87 входит в ресурс нумерации оператора связи СМАРТС-Чебоксары.
ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» в ответ на запрос Челябинского УФАС России пояснило, что согласно договору от 03 июля 2015 года указанный номер принадлежит ООО «Мобильный актив».
ООО «Мобильный актив» указало, что согласно пунктам 3.3-3.4 договора о предоставлении услуг от 28 февраля 2009 года ООО «Мобильный Маркетинг» самостоятельно осуществляет получение согласия абонентов на рассылку им СМС-сообщений.
На запрос Челябинского УФАС России ООО «Мобильный Маркетинг» пояснило, что согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 договора от 20 мая 2015 года № 1235/ММ ИП <….> обязуется заблаговременно получить от абонента, на мобильный телефон которого планируется отправка СМС-сообщений с рекламной информацией, согласие на получение СМС-сообщений с рекламой.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 02-08/16 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
2. Назначить дело № 02-08/16 к рассмотрению на 18 февраля 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – физическое лицо;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <….>.
4. ИП <….>. в срок до 15 февраля 2016 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
4.1 Письменные пояснения по факту направления рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя +7-902-359-60-87 через СМС-центр +7-902-359-60-87 абоненту <….> без его предварительного согласия;
4.2. Письменные сведения о лице, ответственном за направление рекламы абоненту <….> путем рассылки СМС-сообщения от отправителя +7-902-359-60-87 СМС-центр +7-902-359-60-87 (фамилия имя отчество, должность, с приложением трудового договора);
4.3. Договор от 20 мая 2015 года № 1235/ММ, заключенный с ООО «Мобильный Маркетинг».
4.5. Доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер <….> на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой от отправителя +7-902-359-60-87, в случае отсутствия согласия, представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей заявителя, ИП Стародумова М.А. их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.