Решение б/н Решение № 02-08нк/2018 в отношении ООО «Аквамарин» от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 02-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<>

-

заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 02-08нк/2018 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Антей» (ранее - ООО УО «Коммунальный сервис», далее – ООО «Антей») о недобросовестных конкурентных действиях общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2», далее – ООО «Аквамарин») выразившихся неисполнении обязанности по передаче технической и иной документации на МКД вновь выбранной управляющей организации – ООО «Антей». Из заявления усматривается, что собственниками помещений в МКД (г. Челябинск, ул. Масленникова, д. 15) 14 ноября 2017 года принято решение о расторжении заключенного с ООО «Аквамарин» договора управления многоквартирным домом, в качестве управляющей организации выбрано ООО «Антей». Письмами № 110 от 14.11.2017 и № 122 от 17.11.2017 о принятом решении ООО «Аквамарин» уведомлено собственниками помещений в МКД, однако в нарушении положений действующего законодательства ООО «Аквамарин» не исполнило обязанность по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации в адрес ООО «Антей». По мнению Заявителя, указанные действия ООО «Аквамарин» являются нарушением действующего законодательства.

В письме вх. № 534 от 17.01.2018 и вх. № 17430 от 28.12.2017 ООО «Антей» указало, что ООО «Аквамарин» произвело передачу технической документации частично.

ООО «Аквамарин» в письменных пояснениях указало, что актами приема- передачи от 20.02.2018, 25.06.2018 передало всю техническую документацию Заявителю.

 

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО УО «Коммунальный сервис» ОГРН 1167456060530, ИНН/КПП 7449128658/744901001 зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 18.02.2016. Основным видом деятельности общества является Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. 18.05.2018 внесены изменения в ЕГРЮЛ о смене наименования ООО УО «Коммунальный сервис» на ООО «Антей».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Коммунальный сервис-2» ОГРН 1067449041978, ИНН/КПП 7449057823/744901001 зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области 30.06.2006. Основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. 17.07.2018 внесены изменения в ЕГРЮЛ о смене наименования ООО «Коммунальный сервис-2» на ООО «Аквамарин».

В силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу указанных положений ООО УО «Коммунальный сервис» и ООО «Коммунальный сервис-2» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (рынок оказания услуг по управлению многоквартирными домами) в пределах одних географических границ (г. Челябинск), следовательно являются конкурентами по отношению друг к другу.

 

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В силу пункта 4 части 2 стать 44 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 7677/11 указано, что анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений по управлению многоквартирным домом не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.

В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно пункту 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила), в случае принятия общим собранием собственников помещений решения о досрочном расторжении договора управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая такое уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил).

В соответствии с пунктом 22 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Анализ законодательства Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом возникает у организации, ранее управляющей многоквартирным домом, с момента когда ей стало известно о расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений, и выбора иной управляющей организации, но не позднее, чем за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.

 

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД, проводимого в форме заочного голосования от 14.11.2017 принято решение о расторжении с ООО «Аквамарин» договора на управление МКД, о выборе в качестве управляющей организации ООО «Антей».

На основании приказа № 75 от 14.11.2017 и договора управления от 14.11.2017 с 15.11.2017 ООО «Антей» приступило к обслуживанию МКД.

Письмами № 110 от 14.11.2017 и № 122 от 17.11.2017 о принятом решении ООО «Аквамарин» уведомлено собственниками помещений в МКД. Указанные письма ООО «Аквамарин» получило, что подтверждается отметкой о приеме входящей корреспонденции на экземпляре писем Заявителя. Однако в нарушении положений действующего законодательства ООО «Аквамарин» не исполнило обязанность по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации в адрес ООО «Антей».

Таким образом, с 15.11.2017 прекратились договорные отношения между ООО «Аквамарин» и собственниками помещений в МКД, в силу пункта 19 Правил общество обязано было передать техническую документацию на МКД вновь избранной управляющей организации. Однако данная обязанность со стороны общества до настоящего момента не исполнена.

 

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

В действиях ООО «Аквамарин» по неисполнению обязанности по передачи технической и иной, связанной с управлением многоквартирного дома документации в адрес вновь выбранной управляющей организации ООО «Антей» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Аквамарин» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают обществу возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. Так, не исполняя свою обязанность по передаче технической и иной, связанной с управлением многоквартирного дома документации ООО «Аквамарин» получает преимущество в предпринимательской деятельности в виде возможности продолжать управление многоквартирным домом с получением прибыли от такого обслуживания, при условии, что правовые основания у ООО «Аквамарин» на подобную деятельность уже отсутствуют.

2. Такие действия ООО «Аквамарин» противоречат требованиям статьи 162 ЖК РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Неисполнение ООО «Аквамарин» обязанности по передачи технической документации и распространению недостоверных сведений способно привести к неполучению ООО «Антей» доходов в виде упущенной выгоды, которое на законных основаниях получило право на управление МКД.

 

В связи с наличием в действиях ООО «Аквамарин», выразившихся неисполнении обязанности по передаче технической документации, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Челябинское УФАС России выдало ООО «Аквамарин» 18 декабря 2017 года предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем передачи технической и иной, связанной с управлением МКД, документации в адрес ООО «Антей», в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого предупреждения.

В письме вх. № 768 от 22.01.2018 ООО «Аквамарин» указало, что исполнило предупреждение, в адрес ООО «Антей» 25 декабря 2017 года направлено сопроводительное письмо с приложением акта приема передачи документов. ООО «Антей» подписало акт приема-передачи документов 25 декабря 2017 года.

Из представленного ООО «Аквамарин» акта приема - передачи документов усматривается, что переданы ООО «Антей» технический паспорт на многоквартирный дом в оригинале (ул. Масленникова, д. 15) и копия акта № 3 проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг).

В письме вх. № 534 от 17.01.2018 и вх. № 17430 от 28.12.2017 ООО «Антей» указало, что ООО «Аквамарин» произвело передачу технической документации лишь частично, не передана следующая документация: документы паспортного стола, паспорт на циркулярный насос, техническая документация по теплообменнику, акты весенне-осеннего осмотра за 2015-2017 г., ключи от технических помещений (выход на кровлю и подвальные помещения).

В письме вх. № 7473 от 30.05.2018 ООО «Антей» указало, что ООО «Аквамарин» до настоящего времени не передало ООО «Антей»:

перечень мероприятий по подготовке жилого дома к отопительному сезону 2016-2017 гг. и 2017-2018 гг;

акты проверки готовности жилого дома к отопительному периоду 2016-2017 гг. и 2017-2018 гг;

паспорта готовности жилого дома к отопительному периоду 2016-2017 гг. и 2017-2018 гг;

ведомости по сдаче показаний счетчиков расхода тепловой энергии ИТП № 1 и 2 в МУП ЧКТС за периоды с 01.06.2016 по 21.11.2017 и в АО УТСК с 01.11.2017 по 21.11.2017 с визами представителей ресурсоснабжающих организаций МУП ЧКТС и АО УТСК, принявших ведомости;

ведомости по сдаче показаний счетчиков расхода воды в МУП «ПОВВ» (структурное подразделение «Водосбыт») за периоды с 01.06.2016 по 21.11.2017 года;

рабочий проект пункта учета воды;

планы работ по содержанию и текущему ремонту МКД за периоды с 01.06.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 14.11.2017;

акты приемки с оконченным текущим ремонтом МКД за периоды с 01.06.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 14.11.2017;

акты проверки работоспособности вентиляционных каналов помещений МКД за периоды с 01.06.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 14.11.2017;

журнал регистрации актов осмотра МКД;

отчет (сведения) о накопленных денежных средствах на счету МКД по статье содержание и текущий ремонт за период с 01.01.2017 по 14.11.2017.

 

Перечень документов, включаемых в состав технической и иной документации на многоквартирный дом, установлен в п. 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Из названного перечня документов следует, что он не является закрытым, поскольку решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме к технической документации могут быть отнесены иные связанные с управлением таким домом документы.

Перечень технической документации определен также в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170. Согласно пункту 1.5 данных Правил в состав технической документации длительного хранения входит в том числе: паспорта котельного хозяйства, котловые книги; акты технических осмотров.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 декабря 2006 г. N 14313-РМ/07 «О передаче технической документации на многоквартирный дом» техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. При этом, исходя из смысла ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, во владении и пользовании такая документация находится у управляющей организации, которая осуществляет ее ведение и хранение.

Управляющая компания жилья наряду с другими лицами, поименованными в перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995г.№ 713 (далее - Правила регистрации), выполняющими функции управления многоквартирным домом, в соответствии с приведенными нормами права осуществляет полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию граждан. Управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по упомянутому дому, обязана с переходом этих обязанностей к другой управляющей организации передать по его требованию все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения её возложенных на неё законом функций (дело № А57-25941/2011).

В силу данных норм, указанная в письме ООО «Антей» вх. № 7473 от 30.05.2018 документация, которую ООО «Аквамарин» до настоящего времени не передало ООО «Антей» относится к технической и иной связанной с управлением таким домом документации.

 

Заключение об обстоятельствах дела в порядке статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» принято 16 мая 2018 года, получено сторонами по делу.

 

Письмом вх. № 12351 от 07.09.2018 ООО «Антей» представило в антимонопольный орган копию решения Арбитражного суда Челябинской области от 20.08.2018 по делу № А76-3429/2018.

Из данного решения усматривается, что по исковому заявлению ООО «Антей», ОГРН 1167456060530, к ООО «Коммунальный сервис-2», ОГРН 1067449041978, об обязании передать техническую документацию на жилой дом, суд постановил: обязать общество с ограниченной ответственностью ООО «Коммунальный сервис-2» в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда передать обществу с ограниченной ответственность «Антей» по акту приема-передачи следующую документацию (документы) на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул.Масленникова, д.15:

- перечень мероприятий по подготовке жилого дома к отопительному сезону 2016-2017 г.г;

-акты проверки готовности жилого дома к отопительному периоду 2016-2017 года;

-паспорта готовности жилого дома к отопительному период 2016- 2017 и 2017-2018 г.г.;

-ведомости по сдаче показаний счетчиков расхода тепловой энергии ИТП № 1 и 2, в МУП ЧКТС за период с 01.06.2016 года по 14.11.2017 года и в АО «УТСК», с 01.11.2017 по 14.11.2017 года, с визами представителей ресурсоснабжающих организаций МУП «ЧКТС» и АО «УТСК», принявших ведомости.

-ведомости по сдаче показаний счетчиков расхода воды в МУП «ПОВВ» (структурное подразделение «Водосбыт») за периоды с 01.06.2016 по 14.11.2017 года.

-рабочий проект пункта учета воды;

-планы работ по содержанию и текущему ремонту МКД за периоды с 01.06.2016 год по 31.12.2016 года и с 01.01.2017 года по 14.11.2017 года;

-акты приемки с оконченным текущим ремонтом МКД за периоды с 01.06.2016 год по 31.12.2016 года и с 01.01.2017 по 14.11.2017 года;

- акты проверки работоспособности вентиляционных каналов помещений МКД за период с 01.06.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 14.11.2017 года;

-журнал регистрации актов осмотра МКД;

-отчет по управлению домом: авансовые платежи потребителей (на начало периода) руб., переходящие остатки денежных средств (на начало периода) руб., задолженность потребителей (на начало периода) руб., начисление за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту, в том числе : за содержание дома, за текущий ремонт, за услуги управления; получение денежных средств, в том числе : денежных

средств от собственников/нанимателей помещений, целевых взносов от собственников /нанимателей помещений, - субсидий,- денежных средств от использования общего имущества, прочие поступления; всего денежных средств с учетом остатков; авансовые платежи потребителей (на конец периода), переходящие остатки денежных средств (на конец периода), задолженность потребителей (на конец периода) дом № 15 ул. Масленникова, г. Челябинска за период с 01.01.2017 по 14.11.2017.

Таким образом, решением суда определен состав технической документации, подлежащей передаче ООО «Антей» от ООО «Коммунальный сервис - 2» (новое наименование ООО «Аквамарин») в соответствии с установленным нормативным регулированием.

В письме вх. № 11671 от 27.08.2018 ООО «Аквамарин» указало, что 25.06.2018 передало часть документации ООО «Антей». Так, из описи передаваемых документов от 25.06.2018 усматривается, что в адрес ООО «Антей» переданы:

копия из журнала проведенных мероприятий по подготовке МКД № 15 по ул. Масленникова к отопительному сезону 2017;

копия протокола согласования текущего ремонта на 2017 год;

акт проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018 гг.

Также ООО «Аквамарин» указано, что ранее занимающая должность <…> ООО «Коммунальный сервис - 2» (новое наименование ООО «Аквамарин») <…> после своего увольнения 21.04.2016 не передала в ООО «Коммунальный сервис-2» часть технической и иной связанной с управлением МКД документации, в связи с чем общество обращалось в суд с требованием к ней о передаче такой документации. По мнению ООО «Аквамарин», опираясь на выводы в решении АС ЧО по делу № А76-13394/2016 доказать, что общество владело данными документами до смены директора не представляется возможным.

Доводы ООО «Аквамарин» в части нахождения ряда документов на МКД у <…> не находят документального подтверждения ввиду следующего.

Как усматривается из решения АС ЧО по делу № А76-13394/2016 с исковыми требованиями к <…> обращалось не ООО «Коммунальный сервис-2» (новое наименование ООО «Аквамарин»), а другое юридическое лицо - ООО «Коммунальный сервис -1» (новое наименование ООО «Хризолит»), которое не является стороной в рассматриваемом антимонопольным органом настоящем деле. Из судебного решения не усматривается, что предметом иска являлась документация на спорный МКД по ул. Масленикова, д. 15 в городе Челябинске, поскольку указаны другие МКД, а именно по ул. Масленникова, д. 2, 5, 8, 8б, 16. Кроме того, указанным судебным решением ООО «Коммунальный сервис-1» полностью отказано в удовлетворении исковых требований к <…>.

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

В связи с наличием решения АС ЧО по делу № А76-3429/2018 о передаче технической документации ООО «Антей» необходимость выдачи предписания ООО «Аквамарин» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствует.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 908 от 29.01.2018 заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» <…> прекращено производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ в отношении ООО «Аквамарин» (ранее – ООО «Коммунальный сервис-2») в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Основанием прекращения указано, что представленные материалы не позволяют сделать вывод о факте направления в адрес ООО «Коммунальный сервис-2» уведомления об изменении способа управления МКД с приложением копии протокола общего собрания, так как в представленных документах отсутствует подпись уполномоченного должностного лица ООО «Коммунальный сервис-2».

Определением исх. № 8930/08 от 03.07.2018 Челябинское УФАС России запросило у ООО «Аквамарин» в том числе:

5.4) письменные пояснения о вступлении (не вступлении) в законную силу постановления по делу об административном правонарушении № 904 от 29.01.2018 в отношении ООО «Коммунальный сервис-2» по части 1 статьи 7.32.2 КоАП РФ, а также сведения об обжаловании (не обжаловании) указанного постановления обществом в суд, органы прокуратуры и т.п. с приложением копий подтверждающих документов (жалоба и т.п.);

5.5) письменные пояснения о способе и дате получения обществом уведомления ООО УО «Коммунальный сервис» (№ 110 от 14.11.2017, №122 от 17.11.2017, № 118 от 15.11.2017) о расторжении договора на управление МКД и о необходимости передачи документации на такой многоквартирный дом;

5.6) письменные пояснения о порядке регистрации входящей корреспонденции ООО «Коммунальный сервис-2» с приложением подтверждающих документов (журнал регистрации входящей корреспонденции за ноябрь 2017 года, инструкции по делопроизводству и т.п., сведения о должностном лице общества, ответственном за прием и регистрацию входящей корреспонденции и т.д.).

От ООО «Аквамарин» запрошенные сведения в антимонопольный орган не поступили.

Поскольку ООО «Аквамарин» не привлечено к административной ответственности за неисполнение обязанности по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации ООО «Антей» по специальной норме КоАП РФ, у Комиссии имеются основания для передачи материалов рассматриваемого дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП, в отношении ООО «Аквамарин» и его должностного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Аквамарин», выразившиеся в неисполнении обязанности по передаче технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации вновь избранной управляющей организации – ООО «Антей», нарушением статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. ООО «Аквамарин» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Аквамарин» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны