Решение №8268/09 Признать жалобу ООО «Авантаж» на действия аукционной комисси... от 8 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство образования и науки Челябинской области

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4

Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж»

450059, Республика Башкортостан,

г. Уфа,

пр. Проспект Октября, д.46

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0169200001520000009)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1519/2020

по делу № 764-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авантаж» (далее – ООО «Авантаж», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение № 0169200001520000009), в присутствии:

- представителей Министерства образования и науки Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 234, 233 от 06.07.2020, № 3/1 от 10.01.2020;

- представителя заявителя (посредством видеоконференцсвязи) сотрудника корпоративного отдела ООО «Авантаж» «<…>», действующего на основании доверенности № 0307/2020-Д1.2.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.06.2020 поступила жалоба ООО «Авантаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение № 0169200001520000009) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.06.2020 в 16:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку ноутбуков – 17 999 662,80 рублей.

КБК 0120709032Е103170242.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169200001520000009 от 17.06.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 34,05 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169200001520000009 от 22.06.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Авантаж» аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 107711096 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе неправомерно. По мнению заявителя, аукционная комиссии необоснованно применила Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «Авантаж» не согласились, пояснили, что при осуществлении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, отклонены аукционной комиссией.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169200001520000009 от 22.06.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107711096 (ООО «Авантаж») признана несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе. В обосновании принятого решения аукционной комиссии указано следующее: «Заявка участника электронного аукциона отклоняется на основании п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (далее – Постановление № 878), в котором установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: – содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр); – не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок. В заявке участника электронного аукциона во исполнение п. 21, 22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а так же пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), указана страна происхождения товара – Китай. Основание для принятия решения: п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ и пункт 26 информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Несоответствие по статье 14 № 44 – ФЗ».

Пункт 26 информационной карты документации об аукционе определяет, что заказчиком при осуществлении электронного аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (Постановление № 878).

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлены на основании ст. 14 Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик отклоняет заявки участников закупки, которые содержат предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, в порядке предусмотренном п. 3. Постановления № 878, а именно при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции (подтверждением является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, прилагается).

Для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

При исполнении заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

Преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа №126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к приказу N126н (далее – Приложение), страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа №126н.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1 приказа №126н не применяются при проведении аукциона в случаях, если:

а) аукцион признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения приказа 126н не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

ОБОСНОВАНИЕ невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд указаны в приложение №4 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам и информации, в заявке с идентификационным номером 107711096 участником закупки предлагается товар, с декларированием страны происхождения товара – Китай.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявки участников электронного аукциона, приходит к выводу о наличии условий для отклонения Министерством образования и науки Челябинской области заявок участников закупки, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в данный перечень продукции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, происходящей из иностранных государств, поскольку заявки участников электронного аукциона с идентификационными номерами 107705540 (ООО «КОМПЬЮТЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ»), 107711387 (ООО «КОР СИСТЕМС») содержат помимо указания страны происхождения товара - Российская Федерация, реестровые номера записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (РЭ-828/20 и РЭ-385/19 соответственно).

Таким образом, аукционной комиссией решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 107711096 требованиям документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200001520000009 – 16.06.2020 10:00.

Жалоба подана заявителем 26.06.2020, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, следовательно, срок обжалования действий заказчика по включению в предмет одного контракта радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (ноутбук) и не включенной в него (мышь оптическая USB) пропущен.

При этом, согласно описанию объекта закупки (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) наличие мыши оптической USB является наименованием/значением показателя, которое не может изменяться (функциональной, технической и качественной характеристикой) объекта закупки (ноутбука).

Кроме того, принимая участие в рассматриваемом электронном аукционе, заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авантаж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение № 0169200001520000009) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны