Решение №ВЛ/18015/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3763/2021 (985-ж/2021) от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины»

(ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ»)

454087, г. Челябинск, ул. Блюхера, д. 42

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «АМПИР»

119049, г. Москва,

вн. Тер. г. муниципальный округ Якиманка, ул. Мытная, д. 28, стр. 3, этаж 1, пом. 2, ком. 5, офис 1-16

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3763/2021 (985-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 27.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АМПИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных инструментов (извещение № 0869200000221004254), при дистанционном участии:

- представителей ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ» (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей от 20.09.2021, от 18.11.2021;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 04 от 08.04.2021, № 03 от 08.04.2021, № 07 от 08.04.2021,

в отсутствие представителей ООО «АМПИР» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.12.2021 поступила жалоба ООО «АМПИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных инструментов (извещение № 0869200000221004254) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 07.12.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 305 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.12.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком в техническом задании аукционной документации, в отношении позиции № 3 «Электрод-скальпель» указаны некорректные единицы измерения длины рабочей части, а именно 2,54 мм. Тогда как, длина рабочей части электрода измеряется в сантиметрах. По мнению заявителя, указанное обстоятельство не позволяет надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки.

2. Исходя из содержания проекта контракта, поставка товара будет осуществляться, в том числе в 2022 году. Вместе с тем, согласно пункту 10.1 проекта контракта контракт действует до 31 декабря 2021 года. По мнению заявителя, заказчиком указан некорректный срок действия контракта.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, согласились и указали, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе и т. д.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Предметом закупки является поставка расходных инструментов.

В техническом задании аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе указано следующее.

 

п/п

Наименование товара

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

 

3

Электрод-скальпель

 

32.50.13.190

Длина рабочей части 2,54 мм

 

Как следует из доводов жалобы и не оспаривается представителями заказчика, уполномоченного органа, длина рабочей части электрода-скальпеля измеряется в сантиметрах.

В данном случае, в техническом задании аукционной документации, по позиции № 3 указана некорректная единица измерения длины рабочей части электрода-скальпеля, что, в свою очередь, не соответствует требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе условия контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта поставка товаров поставщиком заказчику осуществляется в соответствии с графиком поставки (приложение № 2 к настоящему контракту).

Исходя из приложения № 2 к контракту, поставка товара предусмотрена в 2022 году.

Однако, в пункте 10.1 проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до «31» декабря 2021 г.

В данном случае, заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта указан некорректный срок действия контракта, что, в свою очередь, свидетельствует о неоднозначности условий исполнения контракта, а также может привести к нарушению прав и законных интересов сторон. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводу заявителя об ограничении количества участников закупки, поскольку указанный довод не подтвержден документально.

Более того, как следует из материалов дела, на участие в рассматриваемом аукционе подано пять заявок. Участники допущены аукционной комиссией к участию в торгах, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 16.12.2021. В аукционе участвовало три участника; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30,42%.

В данном случае, Комиссии не представляется возможным сделать вывод об ограничении количества участников закупки. Довод жалобы заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «АМПИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных инструментов (извещение № 0869200000221004254) обоснованными в части указания в описании объекта закупки некорректных единиц измерения, указания некорректного срока действия контракта.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано в рамках дела № 074/06/105-3753/2021 (984-ж/2021).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

2021-19396

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "АМПИР"
ИНН 9706014971, ОГРН 1217700149226
ГБУЗ "ЧОКЦО и Ям"
ИНН 7453012342, ОГРН 1027403897707
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368