Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/3922/22 По делу № 52-ВП/2022 от 8 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу № 52-ВП/2022

 

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «РУССВЕТПРОМ» (ООО НПО «РУССВЕТПРОМ»)

 

150006, Россия, г. Ярославль, ул.Краснофлотская, д. 40А

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

 

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Членам аукционной комиссии по аукционам (изв. №№ 0169200003622000005, 0169200003622000007,

0169200003622000006)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-659/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения — стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге Южноуральск — Магнитогорск, участки км 103+852, км 111+631, км 135+978, км 147+838, км 148+414, км 150+476, км 151+028, км 156+356, км 164+912, км 170+227 (извещение № 0169200003622000005); на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения— стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге Долгодеревенское — Аргаяш — Кузнецкое — Кыштым, участки км 17+408 — км 17+412, км 22+052 — км 22+056, км 29+674 — км 29+678, км 43+804 — км 43+808 (извещение № 0169200003622000007); на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения— стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге Южноуральск — Магнитогорск, участки км 180+987, км 191+310, км 192+240, км 193+642, км 195+825, км 198+398 (извещение № 0169200003622000006) в присутствии посредствам видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области"...", действующего на основании доверенности от 30.12.2021 № 148-Д;

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области"...", действующего на основании доверенности от 30.12.2021 № 143-Д;

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области"...", действующего на основании доверенности от 30.12.2021 № 148-Д;

- представителя ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» "...", действующего на основании Решения единственного учредителя от 01.03.2021 № 01/03-01;

- слушателя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.03.2022 поступили жалобы ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» (далее – заявитель) на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения — стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге Южноуральск — Магнитогорск, участки км 103+852, км 111+631, км 135+978, км 147+838, км 148+414, км 150+476, км 151+028, км 156+356, км 164+912, км 170+227 (извещение № 0169200003622000005); на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения — стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге Долгодеревенское — Аргаяш — Кузнецкое — Кыштым, участки км 17+408 — км 17+412, км 22+052 — км 22+056, км 29+674 — км 29+678, км 43+804 — км 43+808 (извещение № 0169200003622000007); на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения — стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге Южноуральск — Магнитогорск, участки км 180+987, км 191+310, км 192+240, км 193+642, км 195+825, км 198+398 (извещение № 0169200003622000006) (далее – аукционы, закупки).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалобы возвращены заявителю, как несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки закупок.

Согласно представленным документам Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – заказчик) 04.03.2022 объявило о проведении аукционов путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений об осуществлении закупок №№ 0169200003622000005, 0169200003622000007, 0169200003622000006.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0169200003622000005) определена в размере 14 080 315,19 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0169200003622000006) определена в размере 11 734 051,16 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. №0169200003622000007) определена в размере 5 989 707,12 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционах – 14.03.2022 08:30.

Согласно протоколам от 16.03.2022 подведения итогов определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по аукционам №№ 0169200003622000006, 0169200003622000005 (далее – протоколы) на участие в закупках поступило 2 заявки, одна из которых признана не соответствующей требованиям аукционов. В связи с чем аукционы признаны не состоявшимися. По указанным аукционам принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с протоколом 16.03.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169200003622000007 на участие в закупке поступило 3 заявки. Одному участнику отказано в допуске до участия в аукционе. По результатам проведения аукциона снижение цены контакта составило 14,5 % от установленной начальной (максимальной) цены контакта.

По итогам проведения закупок контракты заключены.

Доводы обращений заключаются в следующем.

Заявитель не согласен с отказом в заключении контракта поскольку считает, что представленный опыт выполнения работ соответствует установленным заказчиком дополнительным требованиям к участникам закупок.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращениях не согласились, указали, что по всем трем аукционам заявки ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» отклонены как не соответствующие требованиям аукционов, поскольку представленный в составе заявки договор не подтверждает наличие у участника соответствующего опыта выполнения работ.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

Подпунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Объектом рассматриваемых закупок является выполнение работ по обустройству пешеходных переходов инженерно-технической системой обеспечения безопасности дорожного движения — стационарным электрическим освещением с питанием от автономных источников на автомобильной дороге.

Заказчиком определены дополнительные требования к участкам закупок на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – постановление Правительства РФ № 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно извещению об осуществлении закупки, приложению № 4 к извещению дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 18 (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В качестве подтверждения опыта выполнения работ участником представляется:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Заявитель принял участие в аукционах (извещения №№ 0169200003622000007, 0169200003622000006, 0169200003622000005).

Во всех заявках в качестве подтверждения наличия у участника опыта выполнения работ представлен договор строительного подряда от 29.05.2020 г. № 29-05/2020 на «Выполнение работ по монтажу поставляемых подрядчиком в соответствии со спецификацией оборудования и материалов и планом-графиком выполнения работ на объекте «Автоматизированная локальная система оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций на опасных объектах ООО «Газпром добыча Астрахань»», а также акты и документы о выполнении указанных работ в полном объеме.

Согласно протоколам ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» отказано в допуске до участия в аукционе, поскольку по мнению аукционной комиссией представленный в заявке договор не является подтверждением опыта в соответствии с требованиями позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Из пояснений представителей заявителя следует, что представленный договор следует считать прикрепленным по пункту 2 позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, то есть опыт по выполнению договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, поскольку предмет основного договора с ООО «Газпром переработка» в рамках которого заключен договор №29-05/2020 от 29.05.2020г. - «Выполнение работ по капитальному ремонту основных фондов».

Вместе с тем, основной договор членами аукционной комиссией не рассматривался, оператору электронной площадки участником не представлен. В данном договоре ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» не выступает стороной. Следовательно, не может являться лицом, ответственным за результат выполнения работ.

Представленный в составе заявки договор является договором субподряда и предусматривает выполнение части работ основного договора.

При этом согласно подпункту б пункта 3 постановления Правительства РФ №2571 договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Материалами дела подтверждено, сторонами не опровергнуто, что договор строительного подряда от 29.05.2020 г. № 29-05/2020 на «Выполнение работ по монтажу поставляемых Подрядчиком в соответствии со спецификацией оборудования и материалов и планом-графиком выполнения работ на Объекте «Автоматизированная локальная система оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций на опасных объектах ООО «Газпром добыча Астрахань»» заключен ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» в рамках гражданско-правовых отношений. Следовательно, не может являться подтверждением наличия опыта у участника закупки в соответствии с положениями постановления Правительства РФ №2571.

При этом довод заявителя, согласно которому основной договор заключен в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а, следовательно, договор субподряда является подтверждением наличия опыта у участника закупки в выполнении соответствующих работ не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Исходя из части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) ООО «МЭСтех» не относится к числу заказчиков, на которых распространяется положения указанного Федерального закона. При этом правоотношения в рамках основного договора на ООО НПО «РУССВЕТПРОМ» не распространяются.

В соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сведения о договоре, заключенном в рамках указанного Закона, вносятся заказчиком в соответствующий реестр договоров, размещенном на сайте Единой информационной системы.

Представленный в составе заявки договор в реестре договоров отсутствует.

Исполнение контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта или контракта на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, не завершается приемкой соответствующих работ, поскольку подрядчик несет гарантийные обязательства по соответствующему договору.

В рассматриваемом же случае субподрядчик не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.

Также следует отметить, что из представленной в составе заявки информации в отношении опыта участника закупки невозможно сделать вывод о том, что работы, выполненные в рамках договора строительного подряда от 29.05.2020 г. № 29-05/2020, относятся к числу договоров на выполнение работ на автомобильной дороге, поскольку в договоре и приложениях к нему отсутствует указание на автомобильную дорогу.

При этом Комиссия критически относится к доводу заявителя, согласно которому подтверждением является техническая документация (приложение № 3 к договору) и Решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.02.2022 №А82-6169/2021.

Данные документы не содержат сведений, подтверждающих выполнение всего объема работ в рамках автомобильной дороги. Требование о необходимости устройства знака ПСЗ.3.17.2.10000.ЭВО (знак экстренного визуального оповещения) не свидетельствует о том, что весь объем работ по монтажу проводился в границах автомобильной дороги. Также не принимается в качестве доказательств, представленный в составе технической документации (приложение №3 к договору) эскиз, поскольку в данном изображении отсутствует информация о границах автодороги. Более того, изображение одного участка не подтверждает условия выполнения работ всего объекта.

Иные указания на выполнение всего объема работ исключительно в рамках автомобильной дороги отсутствуют.

Довод заявителя, согласно которому, представленный в качестве подтверждения опыт участника закупки, договор прошел проверку торговой площадкой не принимается Комиссией во внимание, как не соответствующий положениям статьи 49 Закона о контрактной системе. Более того, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие Перечню и не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям постановления Правительства РФ № 2571.

Таким образом, представленный в составе заявки договор строительного подряда от 29.05.2020 г. № 29-05/2020 на «Выполнение работ по монтажу поставляемых Подрядчиком в соответствии со спецификацией оборудования и материалов и планом-графиком выполнения работ на Объекте «Автоматизированная локальная система оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций на опасных объектах ООО «Газпром добыча Астрахань»» не является подтверждением наличия у участника закупи опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 18 (Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги) приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

 

По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушения не выявлены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-4257

 

 

Связанные организации

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024
ООО НПО «РУССВЕТПРОМ»
ИНН 7604300225, ОГРН 1167627059390
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666