Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Подовинновское Молоко» (далее – ... от 12 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Пластовского муниципального района

457020, Челябинская обл., г. Пласт, Октябрьская, 45

Заказчики совместных торгов по списку

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «Подовинновское Молоко» (ООО «Подовинновское Молоко»)

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина, 1 «Б»

Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0169300038019000056)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-389/2019 (209-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Подовинновское Молоко» (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Пластовского Муниципального района на 2019 год (извещение № 0169300038019000056) в присутствии:

- представителя администрации Пластовского муниципального района (далее – организатор совместных торгов) «…», действующего на основании доверенности от 08.04.2019 № 16;

- представителя администрации Пластовского муниципального района (далее – организатор совместных торгов) «…», действующего на основании доверенности от 08.04.2019 № 17;

- представителя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» г. Пласта (далее – заказчик) «…» действующего на основании доверенности от 05.04.2019 № 1;

- представителя ООО «Подовинновское Молоко» «…», действующего на основании доверенности от 08.02.2019 № 3;

- представителя ООО «Подовинновское Молоко» «…», действующего на основании доверенности от 08.02.2019 № 2,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 02.04.2019 поступила жалоба ООО «Подовинновское Молоко» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Пластовского Муниципального района на 2019 год (извещение №0169300038019000056) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 12.03.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300038019000056) определена в размере 1 844 183,77 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.03.2019 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Подовинновское Молоко» предлагает к поставке творог, который соответствует всем требованиям нормативных документов. Следовательно, заявка участника закупки отклонена аукционной комиссией неправомерно. Также заявитель считает, что прессование не является способом производства и указана данная характеристика неправомерно.

Представители организатора совместных торгов, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует информация о способе производства - прессование.

Также представитель организатора совместных торгов указал, что в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включена позиция номер <...> .51.40.300-00000006 «творог», которая содержит характеристику «способ производства – прессование».

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано 5 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 участнику с заявкой под номером 104680198 отказано в допуске к участию в аукционе, в связи отсутствием информации о способе производства товара.

Согласно пункту 34 информационной карты предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) на товар заполняется в соответствии с разделом II «Техническое задание» документации об аукционе. В случае если при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, участник закупки в составе первой части заявки не указал конкретные показатели предлагаемого товара, такой участник не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно техническому заданию заказчику требуется творог. В качестве неизменяемого показателя установлен способ производства «прессование». Вместе с тем, заявка ООО «Подовинновское Молоко» (104680198) не содержит сведений о способе производства предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, заявка ООО «Подовинновское Молоко» не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем правомерно отклонена аукционной комиссией.

Довод заявителя, согласно которому «прессование» не является способом производства, не принимается Комиссией во внимание, поскольку жалоба заявителя поступила в адрес Челябинского УФАС России позже срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе на обжалование положений документации об аукционе.

Также следует отметить, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако документов, подтверждающих данный довод, заявителем не представлено.

На заседании Комиссии представители организатора совместных торгов пояснили, что при описании объекта закупки использован каталог товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Более того, согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о закупке объект закупки отнесен к коду КТРУ - 10.51.40.300-00000006 «творог», что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными по данной позиции КТРУ.

В указанной позиции КТРУ, установлена характеристика творога «Способ производства», а также установлены различные варианты: сепарирование, самопрессование, прессование, ультрафильтрация.

Заказчиком в техническом задании указан способ производства «прессование», что соответствует описанию объекта закупки, указанного в КТРУ и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Подовинновское Молоко» (далее – общество, заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку творога для нужд муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Пластовского Муниципального района на 2019 год (извещение № 0169300038019000056) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны