Постановление б/н Постановление №02А-06/16 в отношении должностного лица ООО «... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 02А-06/16

об административном правонарушении

 

03 августа 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 02А-06/16 об административном правонарушении, возбужденного по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Тополь М» (зарегистрировано 03.04.2015 по адресу: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ильменская, 124, оф. 1,  ИНН 7415089866, ОГРН 1157415001314, фактический адрес совпадает с юридическим) - директора ООО «Тополь М» - <…> в присутствии директора ООО «Тополь М» - <…>, а также специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России Натальи Евгеньевны Мастриковой

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения заявления физического лица Челябинским УФАС России в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ООО «Тополь М» были направлены запросы об истребовании информации от 18.12.2015 № 19014/04 и от 04.12.2015 № 18409/06.

С опозданием на месяц ООО «Тополь М» 25.01.2016 была представлена информация по запросу от 18.12.2015 № 19014/04 со сроком представления до 25.12.2015.

Информация по запросу от 04.12.2015 № 18409/06 ООО «Тополь М» представлена не была. Согласно указанному запросу ООО «Тополь М» в срок до 17.12.2015 должно было представить следующую информацию и документы:

  1. Информацию о наличии договорных отношений между ООО «Тополь М» и ООО «Колос» (456323, Челябинская область, г. Миасс, ул. Малышева, 43);
  2. В случае наличия договорных отношений необходимо было указать перечень услуг, оказываемых в рамках заключенных договоров (с приложением копий всех договоров, заключенных с ООО «Колос»);
  3. Информацию о том, оказывало ли ООО «Тополь М» услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО) для физических и юридических лиц на территории Миасского городского округа Челябинской области в 2014-2015 годах;
  4. Информацию о том, являются ли услуги по врезке и пуску газа, оказываемые ООО «Тополь М», составной частью деятельности по ТО ВДГО;
  5. Информацию о стоимости услуг по ТО ВДГО (отдельно) для юридических и физических лиц, а также услуг по врезке и пуску газа оказываемых ООО «Тополь М» на территории Миасского городского округа Челябинской области за период 2014-2015 годы на каждую дату изменения цены;
  6. Информацию о том, как формируется цена на услуги по ТО ВДГО, а также на услуги по врезке и пуску газа для физических и юридических лиц (отдельно) на территории Миасского городского округа Челябинской области в 2014-2015 годах (с приложением копий методик расчета и иных документов);
  7. Информацию о структуре себестоимости услуг по ТО ВДГО (отдельно), а также услуг по врезке и пуску газа, для юридических и физических лиц (отдельно), оказываемых ООО «Тополь М» на территории Миасского городского округа Челябинской области за 2014-2015 годы с расшифровкой всех статей затрат, указанием размера прибыли, уровня рентабельности, с указанием наименований нормативно-правовых актов регламентирующих порядок расчетов;
  8. Экономическое и правовое обоснование установления стоимости услуг по ТО ВДГО, а также услуг по врезке и пуску газа (отдельно) для юридических и физических лиц (отдельно), оказываемых ООО «Тополь М» на территории Миасского городского округа Челябинской области, на каждую дату изменения цены за 2014-2015 годы, с приложением подтверждающих документов;
  9. Копии типовых договоров на оказание услуг по ТО ВДГО, а также услуг по врезке и пуску газа (отдельно) с юридическими и физическими лицами (отдельно), заключенных ООО «Тополь М» на территории Миасского городского округа Челябинской области за 2014-2015 годы;
  10. Информацию о географических границах оказания услуг по ТО ВДГО, а также услуг по врезке и пуску газа (отдельно) за 2014-2015 годы;
  11. Информацию о барьерах входа на рынок оказания услуг по ТО ВДГО, а также услуг по врезке и пуску газа (отдельно) за 2014-2015 годы;
  12. Информацию об объемах оказанных ООО «Тополь М» услуг по ТО ВДГО для юридических и физических лиц, а также об объемах услуг по врезке и пуску газа, оказанных физическим и юридическим лицам (отдельно) на территории Миасского городского округа Челябинской области за 2014-2015 годы (отдельно) в натуральном и стоимостном выражении;
  13. Информацию об иных хозяйствующих субъектах, оказывавших услуги по ТО ВДГО, а также услуги по врезке и пуску газа на территории Миасского городского округа Челябинской области за 2014-2015 годы;
  14. Информацию о том, к какому коду ОКВЭД относится деятельность по ТО ВДГО, а также деятельность по врезке и пуску газа, осуществляемая ООО «Тополь М»;
  15. Информацию о взаимозаменяемости услуг по ТО ВДГО (имеется ли возможность у юридических и физических лиц заменить услуги по ТО ВДГО на иные услуги);
  16. Копии прейскурантов на услуги по ТО ВДГО, оказываемые ООО «Тополь М», за период 2014-2015 годы на каждую дату изменения цены;
  17. Информацию о перечне группы лиц ООО «Тополь М» с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, составленном в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 20 ноября 2006 года № 293, по состоянию на 31.12.2014, 01.12.2015.

Запрос Челябинского УФАС России от 04.12.2015 № 18409/06 получен ООО «Тополь М», что подтверждается ответным письмом ООО «Тополь М» от 15.12.2015 № 81. Согласно ответу ООО «Тополь М» в запросе Челябинского УФАС России от 04.12.2015 № 18409/06 отсутствуют законные мотивированные основания для проверки обоснованности цен на услуги ООО «Тополь М», в связи с чем запрашиваемая Челябинским УФАС России информация предоставлена быть не может.

По настоящее время информация по запросу Челябинского УФАС России от 04.12.2015 № 18409/06 от ООО «Тополь М» не получена. Кроме того, Челябинским УФАС России был направлен повторный запрос от 13.01.2016 № 140/06 со сроком представления документов и информации до 01.02.2015. В срок данная информация по запросу Челябинского УФАС России от 13.01.2016 № 140/06 также не была представлена.

Должностным лицом, <…>, (начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России), 28.06.2016 года составлен протокол по делу № 02А-06/16 об административном правонарушении в отношении  должностного лица ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» - <…>, который направлен  по следующим адресам: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ильменская, 124, оф. 1, <…>.

ООО «Тополь М»  22.06.2016  направляло в адрес Челябинского УФАС России ходатайство об отложении составления протокола по делу № 02А-06/16, так как, по мнению ООО «Тополь М», привлечение руководителя ООО «Тополь М» к ответственности по делу № 02А-06/16 зависит от решения суда по делу № А76-6572/2016, рассмотрение которого назначено на 14 июля 2016 года. Челябинское  УФАС России отказало в удовлетворении указанного ходатайства, поскольку составление протокола по делу № 02А-06/16 в отношении должностного лица ООО «Тополь М» антимонопольным органом не зависит от результатов судебного разбирательства в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции, назначенного на 14.07.2016 по делу № А76-6572/2016.

Должностное лицо ООО «Тополь М»- директор ООО «Тополь М» - <…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое отправление было вручено 23.06.2016), на составление и подписание протокола не явился, представителя не направил.

Определением о продлении срока рассмотрения дела №02А-06/16 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела №02А-06/16 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 12.07.2016.

К указанной дате почтовое уведомление не было вручено должностному лицу ООО «Тополь М» - директору ООО «Тополь М» - <…>, должностное лицо на рассмотрение дела не явилось. Таким образом, должностное лицо надлежаще не извещено о времени и месте рассмотрения дела №02А-06/16 об административном правонарушении, в связи с чем рассмотрение дела № 02А-06/16 об административном правонарушении, возбужденного по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении в должностного лица ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» <…> было отложено.

Рассмотрение дела № 02А-06/16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» - <…>, по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, было назначено на 03 августа 2016 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 322.

Должностное лицо ООО «Тополь М» - директор ООО «Тополь М» - <…> был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 02А-06/16 (телеграмма директору ООО «Тополь М» <…>, вручена лично 30.07.2016).

На рассмотрение дела № 02А-06/16 03.08.2016 должностное лицо ООО «Тополь М»- директор ООО «Тополь М» - <…> явился лично, пояснил, что хозяйствующий субъект ООО «Тополь М» существует на рынке недавно, в силу чего не имеет достаточного штата для работы по запросам государственных органов. Кроме того <…> ходатайствовал о замене наказания в виде административно штрафа на предупреждение в связи с совершением данного административного правонарушения впервые.

Челябинское УФАС России не удовлетворило данное ходатайство ввиду отсутствия оснований, предусмотренных в КоАП РФ для замены административного штрафа на должностное лицо по статье 19.8 КоАП РФ на предупреждение.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о совершении ООО «Тополь М» правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию.

Запрошенные Челябинским УФАС России сведения и документы необходимы для осуществления антимонопольным органом его деятельности, а именно для осуществления проверки обоснованности установления цен на услуги по врезке и пуску газа на территории Миасского городского округа Челябинской области.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Тополь М»: 456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ильменская, 124, оф. 1.

Время совершения административного правонарушения – 18.12.2015, поскольку информацию по запросу Челябинского УАФС России от 04.12.2015 № 18409/06 необходимо было представить в срок до 17.12.2015.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 Федерального Закона «Об акционерных обществах».

Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Челябинским УФАС России в целях выявления должностного лица ООО «Тополь М», виновного в непредставлении информации по запросу Челябинского УФАС России от 04.12.2015 исх. № 18409/06, в ООО «Тополь М» направлялся запрос от 13.01.2016 № 122/06.

В соответствии с указанным запросом ООО «Тополь М» в срок до 01.02.2016 надлежало представить в Челябинское УФАС России следующие документы и информацию:

  1. Информацию о должностном лице, ответственном за подготовку и представление в Челябинское УФАС России информации (сведений) по запросу Челябинского УФАС России от 04.12.2015 № 18409/06;
  2. Должностные инструкции, регламенты, устанавливающие полномочия должностного лица, указанного в п.1 настоящего запроса;
  3. Трудовой договор с указанным лицом;
  4. Иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
  5. Указать сведения о паспортных данных должностного лица, указанного в п. 1 настоящего запроса (дата рождения, место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, место регистрации).

В указанный срок информация от ООО «Тополь М» получена не была.

Челябинским УФАС России в целях выявления должностного лица ООО «Тополь М», виновного в непредставлении информации по запросу Челябинского УФАС России от 04.12.2015 исх. № 18409/06 проведено административное расследование.

В адрес ООО «Тополь М» направлено определение о возбуждении дела № 02А-06/16

Кроме того, в ООО «Тополь М» направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 02А-06/16 (почтовое отправление было вручено 03.06.2016). Данная информация получена от ООО «Тополь М» 22.06.2016 (вх. № 8342).

Челябинское УФАС России по факту непредставления информации по запросу от 04.12.2015 исх. № 18409/06 направило в адрес ООО «Тополь М» уведомление о составлении протокола по делу № 02А-06/16 об административном правонарушении (почтовое отправление было вручено 21.06.2016).

В соответствии с представленным ООО «Тополь М» Решением № 1 О создании общества с ограниченной ответственностью «Тополь М» от 27 марта 2015 года <…> назначен директором ООО «Тополь М».

В соответствии с предметом  представленного ООО «Тополь М» трудового договора № 1 <…>  (далее – Работник) назначается на должность директора на основании Решения № 1 «О создании ООО «Тополь М» от 27.03.2015.  Работник обязан приступить к работе с 03 апреля 2015 года. Трудовой договор заключен бессрочно.

Согласно Трудовому договору № 1 Работник обязан осуществлять повседневное руководство деятельностью ООО «Тополь М», а также контролировать работу отделов и других служб ООО «Тополь М».

В соответствии с должностной инструкцией директора ООО «Тополь М» директор осуществляет руководство всеми видами деятельность общества в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает соблюдение законности.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, взятой с официального сайта Федеральной налоговой службы, <…> занимает должность директора в организации ООО «Тополь М» (456300, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ильменская, 124, оф. 1) и имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Тополь М».

Таким образом, <…> выполняет полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Тополь М». Следовательно, на директора ООО «Тополь М» <…> возлагаются функции по общему руководству деятельностью ООО «Тополь М».

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия должностного лица ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» <…>, выразившиеся в непредставлении информации по запросу Челябинского УФАС России от 04.12.2015 исх. № 18409/06, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Должностное лицо ООО «Тополь М» - директор ООО «Тополь М»- <…> сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.

Таким образом, вина должностного лица ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М»- <…>, выразившаяся в непредставлении информации по запросу Челябинского УФАС России от 04.12.2015 исх. № 18409/06, является умышленной.

Директором ООО «Тополь М» <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, считаю вину директора ООО «Тополь М» <…> в совершенном правонарушении установленной.

Обстоятельств, исключающих вину директора ООО «Тополь М» <…> не выявлено.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за административное правонарушение, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

Считаю, что совершенное должностным лицом ООО «Тополь М» - директором ООО «Тополь М» - <…> административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Доказательств исключительности рассматриваемого случая совершения административного правонарушения должностное лицо ООО «Тополь М» - директор ООО «Тополь М» - <…> не представил.

Таким образом, основания для освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая характер совершенного должностным лицом ООО «Тополь М» - директором ООО «Тополь М» - <…> административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» - <…>  административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» - <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо ООО «Тополь М» - директора ООО «Тополь М» - <…> административный штраф в размере 10 тысяч рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688080300000513579.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (351) 263-18-39).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление объявлено 03.08.2016 года в 11 часов 00 минут в присутствии директора ООО «Тополь М» - <…>, а также специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России Натальи Евгеньевны Мастриковой.

Связанные организации

Связанные организации не указаны