Решение (комиссия) №ВЛ/1472/24 решение по делу № 26-ж/2024 от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 26-ж/2024

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района

457610, Челябинская область,

Кизильский район,

с. Кизильское,

ул. Советская, 65

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сети и Сервис»

456404, Челябинская область,

Чебаркульский район,

п. Тимирязевский,

ул. Уральская, д. 5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-159/2024

по делу 26-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сети и Сервис» (далее – ООО «Сети и Сервис», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0869600021724000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее - Управление, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 26.01.2024;

- представителя ООО «Сети и Сервис» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 26.01.2024;

-слушателя от ООО «ГазТехСервис» (заинтересованное лицо, победитель электронного аукциона) «<…>».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 23.01.2024 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0869600021724000001) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869600021724000001 размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.01.2024 в 11:32.

Начальная (максимальная) цена контракта 88 244 730,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.01.2024.

Снижение начальной(максимальной) цены контракта составило 24,99%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0869600021724000001 от 24.01.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Сети и Сервис» заказчик в нарушение пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе по запросу о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки разместил дополнительные документы по закупке, влияющие на принятие решения об участии в конкурентной процедуре, но не продлил срок подачи заявок на участие в аукционе. А также, в нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе не дал ответы на вопросы 1 и 2 запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Сети и Сервис» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что проектно-сметная документация на выполнение работ по объекту: «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области» разработана на основании инженерных изысканий, а также технических условий, полученных заказчиком. Указанная проектно-сметная документация прошла проверку и получила положительное заключение государственной экспертизы. На поступивший от участника закупки Управлению запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки заказчиком даны разъяснения и прикреплены документы (отчеты по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям и положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области». Указанные документы не влияют на сроки выполнения работ, не изменяют суть извещения об осуществлении закупки. Заказчиком даны ответы на все поставленные вопросы.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки регламентированы статьей 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней - при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Из сведений, размещенных в ЕИС, из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что 22.01.2024 заказчику от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки следующего содержания: «Добрый день, уважаемый заказчик. Прошу Вас: 1) разместить для ознакомления следующие документы: -экспертизу проектной документации (прошу не путать с размещенной экспертизой сметной документации); - отчет о геодезических изысканиях - отчет о геологических изысканиях; 2) разъяснить вопрос проведения работ по рекультивации. Данных работ нет ни в техническом задании, отсутствуют сметы. При этом, есть раздел «ПД № 1008696000217190000170001-ПРЗ». Кто и за какие деньги будет выполнять данные работы; 3) в разделе ПД № 1008696000217190000170001-ПРЗ» таблица 6.1 содержит пункт V, согласно которому уход за посевами этапа биологической рекультивации должен проводиться 2 года, что не совпадает со сроками, указанными в аукционной документации. Необходимо сроки привести в соответствие. Если по вопросу 2 будет принято решение о проведении рекультивации в рамках данной закупки, не забудьте продлить срок подачи заявок.»

В разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки Управлением по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района сообщено следующее: «1. В техническом задании сказано: «Виды работ указаны в проектно-сметной документации шифр 08696000217190000170001 и является неотъемлемой частью технического задания». То есть проведение работ по рекультивации земель необходимо при нарушении земель. Раздела в смете по рекультивации земель нет, но в сводном сметном расчете имеется резерв на непредвиденные затраты для объектов капитального строительства непроизводственного назначения – 2%. 2. Уход за посевами после проведения биологической рекультивации (данные на последующие 2 года) будут выполняться при необходимости. 3 Экспертизу проектной документации и отчеты инженерных изысканий прилагаем».

Необходимо отметить, что вместе с разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки заказчиком прикреплены файлы: «отчет по инженерно-геологическим изысканиям»; «ответ на запрос»; «заключение экспертизы»; «отчет по инженерно-геодезическим изысканиям».

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что формулировка «при необходимости» использована заказчиком некорректно, поскольку условие об уходе за посевами определены разделом V пункта 5.5 «Технологическая карта производства работ» раздела 10 «Мероприятия по рекультивации нарушенных земель» проектно-сметной документации. А, принимая во внимание, что в соответствии с положениями проекта контракта (пункты 1.1, 2.1, 4.3.1) подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ, объем и содержание которых определены проектной документацией, которая является неотъемлемой частью контракта, работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием, иное толкование проектной документации не допустимо.

При этом, важно отметить, что представители заказчика на заседании Комиссии согласились с отсутствием в смете рекультивации нарушенных земель, но допустили, что такие мероприятия могут быть осуществлены из резерва на непредвиденные затраты для объектов капитального строительства непроизводственного назначения – 2%. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, отсутствие в локальном сметной расчете работ по рекультивации нарушенных земель, предусмотренных проектной документацией, не свидетельствует о допущенном заказчиком нарушении Закона о контрактной системе в положениях извещения об осуществлении закупки, а может указывать на нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, контроль за соблюдением которого не входит в полномочия антимонопольного органа. В связи с чем, заявитель вправе по указанному вопросу обратиться в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют такой контроль.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы инженерные изыскания «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области» соответствуют требованиям технических регламентов. Проектная документация «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области» соответствует требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика (технического заказчика) на проектирование, результатам инженерных изысканий, определение сметной стоимости достоверно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что дополнительно размещенные заказчиком документы не только не являются обязательными к размещению в силу положений действующего законодательства о контрактной системе, но и не повлияли на принятие потенциальными участниками закупки решения об участии в электронном аукционе (поступило 6 заявок, в том числе заявка и ценовое предложение поданы заявителем), Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о допущенном заказчиком нарушении Закона о контрактной системе в положениях извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, принимая во внимание, что размещенные заказчиком совместно с разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки файлы: «отчет по инженерно-геологическим изысканиям»; «ответ на запрос»; «заключение экспертизы»; «отчет по инженерно-геодезическим изысканиям» не изменяют суть извещения об осуществлении закупки, не требовали внесение изменений в извещение о закупке, а также, что сами разъяснения положений извещения об осуществлении закупки содержат три ответа на три поставленных вопроса, действия заказчика не противоречат положениям статьи 42 Закона о контрактной системы. Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сети и Сервис» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона «Газоснабжение п. Браиловский, п. Зингейский, п. Кацбахский, п. Заря Кизильского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0869600021724000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2024-1749

 

 

Связанные организации

Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района
ИНН 7425758266, ОГРН 1097425000298
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Сети и сервис"
ИНН 7420015958, ОГРН 1127420000399