Решение (комиссия) №ВЛ/648/24 13рнп решение от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье"

 

454048, г. Челябинск, ул. Доватора, д. 1/А

 

ООО «Уралстрой»

 

454128, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 25,

кв. 213

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества Оганнисяну Аркади Смбатовичу

 

454128, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 25,

кв. 213

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу № 074/10/104-38/2024 (13-РНП/2024)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашено 16.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результата электронного аукциона № 0169300000123001025 на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки в МБУ СО СРЦ «Здоровье» (далее – аукцион), в присутствии:

- представителя МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье" действующего на основании доверенности от 15.01.2024,

- представителя МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье"  действующего на основании доверенности от 15.01.2024,

- представителя МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье" действующего на основании выписки из Приказа № 272лс от 10.05.2023,

- представителя ООО «Уралстрой»  действующего на основании доверенности от 09.01.2024,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Уралстрой».

Согласно представленным документам 31.07.2023 МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье" и ООО «Уралстрой» заключили контракт по цене 8 494 817, 79 рублей.

Решением от 29.12.2023 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Уралстрой» работ, предусмотренных техническим заданием, выразившемся в неустранении недостатков выполненных работ и монтажа поставленного оборудования, предусмотренные претензиями заказчика и замечаниями строительного контроля, что подтверждается перепиской заказчика. В связи с указанными обстоятельствами сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков направлены заказчиком в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО «Уралстрой» представило документы в подтверждение своей добросовесности, а также представитель общества пояснил, что общество приступило к выполнению работ по контракту, выполнило устройство основания площадки, осуществило монтаж оборудования, при этом задержка сроков изготовления игрового комплекса зависела от производителя товаров, при этом общество не уклонялось от исполнения обязательств, напротив принимало меры, направленные на согласование материалов, устраняло недостатки выполненных работ, предоставляло паспорта на оборудование, а также акты скрытых работ, при этом по итогам исполнения контракта направило акт выполненных работ для оплаты исполненных обязательств.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 8.7 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования частей 12.1, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 29.12.2023 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 29.12.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 10.01.2024.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлен в антимонопольный орган 10.01.2024.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и обществом 31.07.2023 заключен контракт № 1-ЭА-2023 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе.

Предметом контракта является выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки в МБУ СО СРЦ «Здоровье» в соответствии с техническим заданием, локальной сметой, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда, порядок исполнения которого регламентирован главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.5 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 30.08.2023.

Из положений контракта следует, что работы по благоустройству спортивно-игровой площадки включают в себя следующие мероприятия:

- демонтажные работы (поз. 1-8 ведомости объемов работ и материалов);

- монтаж малых архитектурных форм (поз. 15-94 ведомости объемов работ и материалов) (далее – МАФ);

- разметка проезжей части краской линий регулирования дорожного движения сложной конфигурации по трафаретам с использованием маркировочных машин ручных (поз. 95 ведомости объемов работ и материалов);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований (поз. 100 ведомости объемов работ и материалов);

- строительно-монтажные работы (устройство оснований толщиной 13 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси, установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий, устройство покрытий спортивных и детских площадок из плиток на основе резиновой крошки) (поз. 15-94 ведомости объемов работ и материалов) (поз. 102-116 ведомости объемов работ и материалов).

Как следует из документов, представленных сторонами, подрядчик приступил к выполнению работ в регламентированные законом сроки, выполнил демонтажные работы, строительно-монтажные работы по устройству подстилающих, выравнивающих слоев, устройству оснований, установлению бордюрных камней, что подтверждается заказчиком (письмо от 09.10.2023 исх. 01-11/268), организацией, осуществляющей строительный контроль – ООО «РАО.Эксперт» (письмо от 16.08.2023).

Так, письмом от 29.08.2023 исх. 32 общество уведомило заказчика о необходимости переноса сроков сдачи объекта на 30.09.2023 ввиду неблагоприятных погодных условий, с приложением справки Гидрометеоцентра от 29.08.2023, при этом в последующем заказчик неоднократно указывал на необходимость завершения выполнения работ, предоставления плана-графика выполнения работ, документов, подтверждающих поставку МАФов (письмо от 01.09.2023 исх. 156, 05.10.2023 исх. 171, 19.10.2023 исх. 189, 27.10.2023 исх. 200, от 08.11.2023 исх. 207, от 20.11.2023 исх. 215, от 30.11.2023 исх. 222, от 07.12.2023 исх. 01-11/319). В ходе выполнения работ подрядчик также согласовывал замену материалов (письма от 29.09.2023, от 16.10.2023).

В последующем письмом от 18.12.2023 исх. 240 заказчик направил претензию о необходимости сдачи выполненных работ, в связи с чем общество направило акт выполненных работ от 18.12.2023 посредством единой информационной системы. В ответ на указанный акт заказчик направил мотивированный отказ от 29.12.2023, в котором указано, что выполненные работы не соответствуют требованиям контракта и технического задания в установленные контрактом сроки.

При этом, 29.12.2023 заказчиком получено экспертное заключение № Ч100-008461, выданное ООО «РАО.Эксперт», в котором указаны недостатки поставленных материалов, связанных с непредставлением паспортов и сертификатов на часть МАФов (теневой навес, скамейка, качалка на пружинке, качели-балансир, качели, игровой комплекс, спортивный комплекс), с неустановкой одного велотренажера, одной тактильной панели, одной динамической панели крестики-нолики), а также указаны недостатки выполненных работ в части невыполнения устройства разметки проезжей части на объекте линий регулирования дорожного движения, невосстановления покрытия в местах установки оборудования, невыполнения работ по транспортированию отходов.

При этом в мотивированном отказе от 29.12.2023 не установлены сроки для устранения подрядчиком недостатков, выявленных строительным контролем.

В связи тем, что замечания строительного контроля не устранены на основании заключения ООО «РАО.Эксперт» от 29.12.2023, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.12.2023.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и обществом, Комиссией установлено, что общество приступило к выполнению работ в регламентированные контрактом сроки, на протяжении срока исполнения контракта осуществило устройство покрытия спортивно-игровой площадки, а также поставку и установку большей части МАФов (16 из 19 видов оборудования), а также в ходе исполнения контракта взаимодействовало с заказчиком в части согласования возможности замены материалов, продления срока выполнения работ, представители общества участвовали в совместных совещаниях во вопросу исполнения контракта.

Следует отметить, что заказчик не предоставил подрядчику срок для устранения недостатков, установленных в заключении ООО «РАО.Эксперт» от 29.12.2023, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в этот же день, тем самым лишив общества возможности устранить указанные замечания и повторно направить документ о приемке, что прямо предусмотрено в пункте 4.3 контракта, в пункте 7 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При этом, недостатки, выявленные организацией, осуществляющей строительный контроль, в части технологии производства работ и монтажа оборудования фактически выполненных работ, лежат в плоскости гражданско-правовых взаимоотношений, разрешаемых в судебном порядке.

Так, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Таким образом, принимая во внимание принятие обществом мер, выраженных в выполнении работ по устройству покрытия спортивно-игровой площадки, а также по поставке и установке большей части МАФов, направления предложений обществом по замене материалов, в совершении действий по устранению недостатков строительного контроля, проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России, не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Уралстрой», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье" в отношении ООО «Уралстрой» (ИНН7447271557), его участника, единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2024-791

 

 

Связанные организации

ООО "Уралстрой"
ИНН 7447271557, ОГРН 1177456024624
МБУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Здоровье"
ИНН 7453304472, ОГРН 1177456002481