Решение б/н Заключение № 03-03-223/15 по обращению МАОУ средняя общеобра... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

03-03-223/15

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

18 декабря 2015 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

«***» — ведущий специалист – эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МАОУ средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (от 10.12.2015 вх. № 18358) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Татаринове Михаиле Васильевиче в связи с отказом от  заключения договора по результатам запроса цен (извещение № 31502864383), в присутствии представителя МАОУ средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа, в отсутствие ИП «***», его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение МАОУ средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (далее - МАОУ СОШ № 44) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «***», зарегистрированном по адресу: 115551, г. Москва, ИНН 503300133064.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

МАОУ СОШ № 44 провело запрос цен в электронной форме на поставку автоматизированных программ психологического сопровождения и оздоровления для психолога.

На сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении запрос цен в электронной форме (извещение № 31502864383).

Согласно протоколу о результатах запроса цен в электронной форме от 24.10.2015 победителем запроса цен был признан  ИП «***».

27.10.2015 МАОУ СОШ № 44 направило ИП «***» проект договора в электронном виде для подписания.

Однако ИП «***» от заключения договора отказался в связи с невозможностью исполнения данного договора.

На основании изложенных обстоятельств заказчиком был сделан вывод о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «***».

ИП «***», его представитель на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения от 17.12.2015, согласно которым отказ от заключения договора по итогам запроса цен (извещение № 31502864383) не носит умышленный характер.

ИП «***» участвует в проведении закупочных процедур в течение многих лет и выполняет свои обязанности по контрактам и договорам в сроки, указанные в документации.

Отказ от заключения договора по итогам запроса цен (извещение № 31502864383) обусловлен резким и необоснованным скачком цен у поставщика (ООО «Студия «ВиЭль»), который, как выяснилось позже, являлся вторым участником данного запроса цен.

На данный момент ИП «***» отказался от участия в процедурах, где производится закупка товара данного поставщика.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение МАОУ СОШ № 44 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП «***»  направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Общие сведения о закупке.

Способ закупки: запрос цен.

Сведения о заказчике: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (место нахождения: 456617, Челябинская область, г. Копейск, ул. Лихачева, 4).

Наименование закупки: запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных программ психологического сопровождения и оздоровления для психолога.

Предмет закупки: заключение договора на поставку автоматизированных программ психологического сопровождения и оздоровления для психолога.  

Официальный сайт, на котором размещена документация о закупке: http://www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24 октября 2015 года до 10:00 по местному времени.

Место, дата и время подведения итогов: 24 октября 2015 года в 13:00 по местному времени.

Сведения об участниках закупки:

1.                      ИП «***», 115551, г. Москва, ИНН 503300133064, ОГРН 304503332300072, КПП 503301001.

2.                      ООО «Студия «ВиЭль», 197101, г. Санкт-Петербург, ул. Большая монетная, дом 16, корпус 30 литера А, пом. 32, ИНН 7813321469, КПП 781301001, ОГРН 1057810369066.

Согласно протоколу о результатах запроса цен в электронной форме от 24.10.2015 победителем признан  ИП «***».

27.10.2015 МАОУ СОШ № 44 направило ИП «***» проект договора в электронном виде для подписания.

ИП «***» от заключения договора отказался в связи с невозможностью его исполнения.

06.11.2015 заказчиком размещен протокол об отказе победителя от заключения договора и принято решение заключить договор со вторым участником закупки - ООО «Студия «ВиЭль».

Согласно пояснениям ИП «***» он закупает автоматизированные программы психологического сопровождения и оздоровления у ООО «Студия «ВиЭль».

Расчет стоимости поставки данных программ производился ИП «***» исходя из цен, указанных на сайте ООО «Студия «ВиЭль».

После признания ИП «***» победителем в указанном запросе цен ООО «Студия «ВиЭль» выставило предпринимателю счет на оплату соответствующего товара по многократно завышенным ценам (по сравнению с ценами, указанными на сайте ООО «Студия «ВиЭль»).

Таким образом, невозможность ИП «***» поставить необходимую продукция, а равно заключить договор на ее поставку, обусловлена недобросовестными действиями поставщика - второго участника запроса цен.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

В данном случае Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях ИП «***» умысла на совершение недобросовестных действий, то есть на уклонение от заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что основания для включения ИП «***» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП «***», (115551, г. Москва, ИНН 503300133064, ОГРН 304503332300072, КПП 503301001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны