Решение б/н Заключение № 03-04-223/17 о наличии оснований для включения ... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 03-04-223/17

о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

10 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ФГУП «Производственное Объединение «Маяк» (далее - ФГУП ПО «Маяк») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кровля Изоляция» в связи с его уклонением от заключения договора по результатам запроса цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов, извещение № 31705053743,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение № 31705053743), ФГУП ПО «Маяк» опубликовано извещение и документация о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов с начальной (максимальной) ценой 7 312 000 рублей 63 копейки, включая 18 % НДС.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 16.05.2017 № 2331328-2 по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов победителем запроса цен признано ООО «Кровля Изоляция».

Согласно пункту 19 Закупочной документации заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Письмом от 18.05.2017 № 193-10.1/7464 ФГУП ПО «Маяк» направило в адрес ООО «Кровля Изоляция» протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов от 16.05.2017 № 2331328-2 и проект договора поставки.

Письмом от 31.05.2017 № 193-10.1/7983 ФГУП ПО «Маяк» направило в адрес ООО «Кровля Изоляция» оригиналы договора на поставку кровельных материалов № 993/2017/10.1-ДОГ.

Договор по итогам запроса цен между ФГУП ПО «Маяк» и ООО «Кровля Изоляция» заключен не был.

16.06.2017 ФГУП ПО «Маяк» приняло решение о признании ООО «Кровля Изоляция» уклонившимся от заключения договора на поставку кровельных материалов.

Представитель ФГУП ПО «Маяк» на заседание Комиссии не явился.

Представитель ООО «Кровля Изоляция» на заседание Комиссии не явился.

Согласно письменным пояснениям ООО «Кровля Изоляция» договор поставки кровельных материалов № 993/2017/10.1-Дог от 31.05.2017 не был заключен по причине уклонения ФГУП ПО «Маяк» от рассмотрения протокола разногласий, направленного в адрес ФГУП ПО «Маяк» 30.05.2017 к указанному договору.

Истечение срока предоставления проекта договора, подписанного со стороны ООО «Кровля Изоляция», а также предъявление при подписании договора встречных требований, противоречащих ранее установленным в закупочной документации, свидетельствует, по мнению ФГУП ПО «Маяк», об уклонении ООО «Кровля Изоляция» от заключения договора по итогам проведения открытого запроса цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов.

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Челябинского УФАС России не может принять довод ООО «Кровля Изоляция» о том, что ФГУП ПО «Маяк» уклоняется от подписания протокола разногласий к договору № 993/2017/10.1-ДОГ.

  • соответствии с частью 1 статьи 9.3 главы 9 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной Корпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ) преддоговорные переговоры проводятся по поручению заказчика.

Кроме того, согласно части 3 статьи 9.3 главы 9 ЕОСЗ запрещаются преддоговорные переговоры, направленные на изменение условий заключаемого договора, с которым ООО «Кровля Изоляция» ознакомилось приняв участие в запросе цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов (извещение № 31705053743).

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «Кровля Изоляция» в силу организационно правовой формы является коммерческой организацией, следовательно, несет риски ведения предпринимательской деятельности.

Истечение срока предоставления проекта договора, подписанного со стороны ООО «Кровля Изоляция», а также предъявление при подписании договора встречных требований, противоречащих ранее установленным в закупочной документации, свидетельствует, по мнению Комиссии, об уклонении ООО «Кровля Изоляция» от заключения договора по итогам проведения открытого запроса цен на право заключения договора на поставку кровельных материалов.

У ООО «Кровля Изоляция» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о закупках, а именно: заключить договор поставки кровельных материалов с ФГУП ПО «Маяк», однако ООО «Кровля Изоляция» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение законодательства о закупках.

ООО «Кровля Изоляция» не доказано, что уклонение от заключения договора было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о наличии основания для включения сведений об ООО «Кровля Изоляция» в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «Кровля Изоляция» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны