Определение б/н Определение по делу № 03-07/17 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 03-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«23» января 2017 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11 ноября 2015 года дано согласие о предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «Тепло и Сервис» (далее - общество), путем передачи в аренду без проведения торгов объектов теплоснабжения Копейского городского округа, находящихся в муниципальной собственности (нежилое здание-котельная, общей площадью 133,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, ул. Матюшенко, д. 135-в; нежилое здание-котельная, общей площадью 140,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, юго-западнее оз. Курочкино) сроком на 11 месяцев, с введением ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на предоставление муниципальной преференции, в том числе по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции (предельного срока предоставления муниципальной преференции – 09 ноября 2016 года, в течение которого необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: провести конкурентные процедуры, в соответствии с действующим законодательством, на право заключения договора, предусматривающего переход прав в отношении муниципального имущества).

Постановлением Администрации Копейского городского округа № 3066-п от 25.11.2015 принято решение о предоставлении на условиях аренды ООО «Тепло и Сервис» муниципального имущества сроком на 11 месяцев.

На основании Постановления Администрации Копейского городского округа № 3066-п от 25.11.2015 между Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа и ООО «Тепло и Сервис» заключен договор аренды муниципального имущества № 32/15-1 от 25.11.2015, согласно которому обществу предоставлено в пользование муниципальное имущество для выработки тепловой энергии: нежилое здание-котельная, общей площадью 133,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, ул. Матюшенко, д. 135-в, сроком до 25.10.2016.

На основании Постановления Администрации Копейского городского округа № 3066-п от 25.11.2015 между Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа и ООО «Тепло и Сервис» заключен договор аренды муниципального имущества № 30/15-1 от 25.11.2015, согласно которому обществу предоставлено в пользование муниципальное имущество для выработки тепловой энергии: нежилое здание-котельная, общей площадью 140,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Копейск, юго-западнее оз. Курочкино, сроком до 25.10.2015.

Во исполнение решения Челябинского УФАС России от 11.11.2015 Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа представлена информация об обслуживании вышеуказанных объектов теплоснабжения ООО «Тепло и Сервис».

Вместе с тем, документов, подтверждающих исполнение ограничения по предоставлению муниципальной преференции, Управлением не представлено.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случаев, предусмотренных в данной норме.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения. (Письмо ФАС России от 14.06.2016 № АД/40064/16 «О передаче прав владения и (или) пользования объектов теплоснабжения, систем горячего или холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности»).

С учетом изложенного в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно подпункту «а» пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Управлению введено ограничение в части установления предельного срока предоставления муниципальной преференции.

Таким образом, начиная с 26 октября 2016 года, преференция предоставлена без согласия антимонопольного органа, т.е. в нарушение порядка части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предоставившему такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Приказом Челябинского УФАС России № 4 от «13» января 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 03-07/17 по признакам нарушения части 3 статьи 19, пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 03-07/17 к рассмотрению на 14 марта 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-07/17 в качестве ответчика – Управление по имуществу и земельным отношениям администрацию Копейского городского округа (ул. Ленина, д. 52, г. Копейск); заинтересованного лица – ООО «Тепло и Сервис» (ул. Борьбы, д. 14, г. Копейск).

 

3. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 27 февраля 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 03-07/17 и описью вложения):

3.1) письменные сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих услуги в сфере теплоснабжения на территории Копейского городского округа (с указанием наименования и местонахождения организации, наименования услуг);

3.2) письменные пояснения о проведении торгов на право заключения договоров, в отношении объектов теплоснабжения, являющихся предметом договоров №№ 30/15-1 от 25.11.2015, 32/15-1 от 25.11.2015, с приложением подтверждающих документов (размещенное на официальном сайте в сети Интернет извещение, с указанием наименования сайта и даты его размещения, документацию по торгам, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, заявки участников торгов);

3.3.) в случае непроведения торгов на право заключения договоров, указанных в пункте 3.2 настоящего определения, письменные пояснения о правовых основаниях нахождения объектов теплоснабжения во владении и пользовании ООО «Тепло и Сервис» после истечения срока договоров №№ 30/15-1 от 25.11.2015, 32/15-1 от 25.11.2015, с приложением подтверждающих документов;

3.4) письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о мерах, которые принимаются Управлением по подготовке необходимой документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, являющихся предметом договоров №№ 30/15-1 от 25.11.2015, 32/15-1 от 25.11.2015;

3.5) переписку за 2015-2016 годы с физическими и юридическими лицами, в том числе с ООО «Тепло и Сервис», по вопросу передачи прав в отношении объектов теплоснабжения, являющихся предметом договоров №№ 30/15-1 от 25.11.2015, 32/15-1 от 25.11.2015;

3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием предоставления муниципальной преференции ООО «Тепло и Сервис» с превышением установленного решением Челябинского УФАС России от 11.11.2015 исх. № 17335/07 ограничения в части установления предельного срока предоставления муниципальной преференции, с приложением подтверждающих документов и без согласования антимонопольного органа;

3.7) положение об Управлении;

3.8) документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, являющиеся предметом договоров №№ 30/15-1 от 25.11.2015, 32/15-1 от 25.11.2015;

3.9) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

 

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны