Решение б/н Решение по жалобе № 03-07-18.1/16 от 29 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«26» января 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии: ˂…˃ - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: ˂…˃ - начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
˂…˃ - специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Коркинского городского поселения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Администрации Коркинского городского поселения (далее – Администрация, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальное имущество), Лот №1 - нежилое помещение гараж, этаж 1, площадь 20,2 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0000000:2916, расположенное по адресу: Челябинская обл., г. Коркино, ул. Терешковой, дом 6А, Лот №2 - нежилое здание гараж, общая площадь 43,2 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> -74-31/048/2012-021, с земельным участком общей площадью 58 кв.м, относящимся к категории земель - земли населенных пунктов для эксплуатации гаража с кадастровым номером 74:31:0105019:230, расположенное по адресу: Челябинская обл., г. Коркино, переулок Мирный, дом 3А, извещение №271115/6052187/01 (далее – Аукцион, торги),
В качестве доводов Заявитель указал следующее.
В 10 часов 15 минут 22.12.2015 Заявитель лично подал заявку на участие в Аукционе, при себе имел паспорт гражданина Российской Федерации.
При принятии заявки на участие в Аукционе Заявителю было сообщено о необходимости представить копии всех страниц документа, удостоверяющего личность и копию документа, подтверждающего внесение задатка для участия в Аукционе. Копии документов были сделаны сотрудником Администрации.
Заявитель приложил требуемые копии документов к заявке на участие в Аукционе и внес сведения о них в опись документов, представляемых для участия в Аукционе по продаже муниципального имущества.
23.12.2015 Заявитель был уведомлен телефонным звонком о том, что документы, прилагаемые к заявке на участие в Аукционе, не прошиты, не пронумерованы и не скреплены, и о времени окончания подачи заявок.
31.12.2015 Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе. Основанием для отказа послужило то, что документы, представленные одновременно с заявкой на участие в Аукционе, не прошиты, не пронумерованы и не подписаны надлежащим образом претендентом.
Заявитель не был уведомлен о недопуске к участию в Аукционе в день определения участников Аукциона.
На основании изложенного, Заявитель полагает, что Администрацией при проведении торгов допущены существенные нарушения действующего законодательства, а также приходит к выводу о неправомерности принятия Администрацией решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе. Таким образом, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить торги.
Администрацией представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.
22.12.2015 при принятии заявки Заявителя на участие в Аукционе были сделаны копии всех страниц паспорта Заявителя, а также копия платежного документа, подтверждающего внесение суммы задатка для участия в Аукционе.
То, что Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, предъявляет документ, удостоверяющий личность, не собирается прилагать его копию в состав заявки, претендентом указано не было.
Копия платежного документа была снята в целях упрощения в процессе работы Аукционной комиссии по возможности проверки поступления задатка.
Сведения об этих документах были внесены в опись документов, представляемых для участия в Аукционе по продаже муниципального имущества, претендентом самостоятельно, до проставления на заявке отметки о ее принятии.
23.12.2015 был осуществлен телефонный звонок Заявителю, в рамках которого было разъяснено право претендента отозвать заявку и подать еще раз до истечения срока, указанного в Аукционной документации.
Основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе послужило несоблюдение предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) требований к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в Аукционе (все листы документов (копия паспорта, копия платежного документа), представленных одновременно с заявкой не прошиты, не пронумерованы и не подписаны надлежащим образом, претендентом или его представителем).
Заявитель был уведомлен об отказе в допуске к участию в Аукционе путем направления уведомления на электронную почту.
Договоры купли-продажи муниципального имущества подписаны сторонами и сданы на государственную регистрацию.
Таким образом, Администрация полагает, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Решения о проведении торгов приняты решением Совета депутатов Коркинского городского поселения «Об условиях приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения» от 26.08.2015 № 328 и от 26.08.2015 № 329, во исполнение которых изданы распоряжения администрации Коркинского городского поселения «О приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского городского поселения» от 12.10.2015 № 250-р и от 12.10.2015 № 251-р.
27.11.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов. Датой окончания срока подачи заявок на участие в торгах определено 24.12.2015. Аукцион состоялся 11.01.2016 в 14 часов 00 минут.
22.12.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. Сведения о копиях паспорта и платежного документа внесены в опись документов, представляемых Заявителем для участия в Аукционе.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками Аукциона от 31.12.2015 Заявитель не допущен к участию в Аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе послужило нарушение пункта 8 Аукционной документации, а также пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации, то есть все листы документов (копия паспорта, копия платежного документа), представленных одновременно с заявкой не прошиты, не пронумерованы и не подписаны надлежащим образом, претендентом или его представителем. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются положениями Закона о приватизации.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных названной статьей, а также требовать представление иных документов.
Аналогичные требования к перечню и оформлению документов, представляемых участниками торгов для участия в Аукционе, установлены в пункте 8 Аукционной документации.
Документы, представленные Заявителем одновременно с заявкой на участие в Аукционе и включенные в опись, помимо отсутствия нумерации листов, также не были прошиты и подписаны претендентом, то есть, оформлены не в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации и пунктом 8 Аукционной документации.
В силу положений абзаца 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Следовательно, основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе послужило несоблюдение требований к оформлению документов, представляемых одновременно с заявкой на участие в Аукционе, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации.
При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Договоры купли-продажи муниципального имущества подписаны сторонами и сданы на государственную регистрацию.
Администрацией представлены документы, подтверждающие уведомление Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе путем направления уведомления об отказе на электронную почту, адрес которой указан в его заявке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы о неправомерности принятия Администрацией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе необоснованными и отсутствии в действиях Администрации нарушения порядка организации и проведения Аукциона.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.