Решение б/н Решение по жалобе № 03-07-18.1/16 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26»  января 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:    ˂…˃    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    ˂…˃    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    ˂…˃    -    специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу физического лица (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Коркинского городского поселения,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Администрации Коркинского городского поселения (далее – Администрация, организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности (далее – муниципальное имущество), Лот №1 - нежилое помещение гараж, этаж 1, площадь 20,2 кв.м, кадастровый номер <...> :31:0000000:2916, расположенное по адресу: Челябинская обл., г. Коркино, ул. Терешковой, дом 6А, Лот №2 - нежилое здание гараж, общая площадь 43,2 кв.м, кадастровый (или условный) номер <...> -74-31/048/2012-021, с земельным участком общей площадью 58 кв.м, относящимся к категории земель - земли населенных пунктов для эксплуатации гаража с кадастровым номером 74:31:0105019:230, расположенное по адресу: Челябинская обл., г. Коркино, переулок Мирный, дом 3А, извещение №271115/6052187/01 (далее – Аукцион, торги),

В качестве доводов Заявитель указал следующее.
В 10 часов 15 минут 22.12.2015 Заявитель лично подал заявку на участие в Аукционе, при себе имел паспорт гражданина Российской Федерации.
При принятии заявки на участие в Аукционе Заявителю было сообщено о необходимости представить копии всех страниц документа, удостоверяющего личность и копию документа, подтверждающего внесение задатка для участия в Аукционе. Копии документов были сделаны сотрудником Администрации.
Заявитель приложил требуемые копии документов к заявке на участие в Аукционе и внес сведения о них в опись документов, представляемых для участия в Аукционе по продаже муниципального имущества.  
23.12.2015 Заявитель был уведомлен телефонным звонком о том, что документы, прилагаемые к заявке на участие в Аукционе, не прошиты, не пронумерованы и не скреплены, и о времени окончания подачи заявок.
31.12.2015 Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе. Основанием для отказа послужило то, что документы, представленные одновременно с заявкой на участие в Аукционе, не прошиты, не пронумерованы и не подписаны надлежащим образом претендентом.
Заявитель не был уведомлен о недопуске к участию в Аукционе в день определения участников Аукциона.
 На основании изложенного, Заявитель полагает, что Администрацией при проведении торгов допущены существенные нарушения действующего законодательства, а также приходит к выводу о неправомерности принятия Администрацией решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе. Таким образом, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить торги.

Администрацией представлены письменные пояснения, в которых  указано следующее.
22.12.2015 при принятии заявки Заявителя на участие в Аукционе были сделаны копии всех страниц паспорта Заявителя, а также копия платежного документа, подтверждающего внесение суммы задатка для участия в Аукционе.
То, что Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, предъявляет документ, удостоверяющий личность, не собирается прилагать его копию в состав заявки, претендентом указано не было.
Копия платежного документа была снята в целях упрощения в процессе работы Аукционной комиссии по возможности проверки поступления задатка.
Сведения об этих документах были внесены в опись документов, представляемых для участия в Аукционе по продаже муниципального имущества, претендентом самостоятельно, до проставления на заявке отметки о ее принятии.
23.12.2015 был осуществлен телефонный звонок Заявителю, в рамках которого было разъяснено право претендента отозвать заявку и подать еще раз до истечения срока, указанного в Аукционной документации.
Основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе послужило несоблюдение предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) требований к оформлению документов, прилагаемых к заявке на участие в Аукционе (все листы документов (копия паспорта, копия платежного документа), представленных одновременно с заявкой не прошиты, не пронумерованы и не подписаны надлежащим образом, претендентом или его представителем).
Заявитель был уведомлен об отказе в допуске к участию в Аукционе путем направления уведомления на электронную почту.            
Договоры купли-продажи муниципального имущества подписаны сторонами и сданы на государственную регистрацию.
Таким образом, Администрация полагает, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Решения о проведении торгов приняты решением Совета депутатов Коркинского городского поселения «Об условиях приватизации муниципального имущества Коркинского городского поселения» от 26.08.2015 № 328 и от 26.08.2015 № 329, во исполнение которых изданы распоряжения администрации Коркинского городского поселения «О приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Коркинского городского поселения» от 12.10.2015 № 250-р и от 12.10.2015 № 251-р.
27.11.2015 Администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов. Датой окончания срока подачи заявок на участие в торгах определено 24.12.2015. Аукцион состоялся 11.01.2016 в 14 часов 00 минут.
22.12.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. Сведения о копиях паспорта и платежного документа внесены в опись документов, представляемых Заявителем для участия в Аукционе.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками Аукциона от 31.12.2015 Заявитель не допущен к участию в Аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе послужило нарушение пункта 8 Аукционной документации, а также пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации, то есть все листы документов (копия паспорта, копия платежного документа), представленных одновременно с заявкой не прошиты, не пронумерованы и не подписаны надлежащим образом, претендентом или его представителем. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются положениями Закона о приватизации.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных названной статьей, а также требовать представление иных документов.
Аналогичные требования к перечню и оформлению документов, представляемых участниками торгов для участия в Аукционе, установлены в пункте 8 Аукционной документации.
Документы, представленные Заявителем одновременно с заявкой на участие в Аукционе и включенные в опись, помимо отсутствия нумерации листов, также не были прошиты и подписаны претендентом, то есть, оформлены не в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации и пунктом 8 Аукционной документации.
В силу положений абзаца 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации  претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Следовательно, основанием для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе послужило несоблюдение требований к оформлению документов, представляемых одновременно с заявкой на участие в Аукционе, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации.
При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Договоры купли-продажи муниципального имущества подписаны сторонами и сданы на государственную регистрацию.
Администрацией представлены документы, подтверждающие уведомление Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе путем направления уведомления об отказе на электронную почту, адрес которой указан в его заявке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы о неправомерности принятия Администрацией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе необоснованными и отсутствии в действиях Администрации нарушения порядка организации и проведения Аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу физического лица необоснованной.
2.    Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны